Интурмаркет 2020 02.10

Кристиан Люндваль: «В России нужно быть на высоте своих возможностей»

Кристиан Люндваль – шведский дизайнер, создавший интерьеры отелей многих знаменитых брендов. Самым плодотворным стало его сотрудничество дизайнера с компанией The Rezidor Hotel Group: у дизайнерского бюро Люндваля и гостиничного оператора около сотни совместных проектов, в том числе и недавно открывшийся московский Radisson Blu Belorusskaya. Кристиан Люндваль (фото) ответил на вопросы H&R.

 

– Наверное, главная сложность для гостиничного дизайнера в том, чтобы сочетать стандарты стиля определенного бренда и, в то же время, привносить в каждый новый проект особые черты, которые делают отель непохожим на все одноименные?

– Это трудно, точно. Конечно, оформление отеля очень сильно зависит от рынка, на котором он открывается. Московский рынок стал высококонкурентным, и здесь надо прикладывать максимум усилий и быть на высоте своих возможностей, чтобы создать продукт, который привлечет гостей.

Безусловно, концепция дизайна для каждого нового отеля должна соответствовать стандартам, но у нас есть и определенные возможности для творчества в оформлении. Например, в отелях сети Radisson Blu стойка ресепшн – не длинный вытянутый стол, а три отдельно стоящих сателлита. Но при этом только здесь она выглядит так: оболочка из стекла с подсветкой. В других отелях этого бренда она будет сделана совсем по-другому. В баре Sure, если исходить из концепции, всегда есть несколько обязательных элементов: стойка, камин, длинный стол, но обыгрываются эти элементы всегда по-разному.

Наконец, дизайн номеров. Специально для Radisson Blu Belorusskaya было разработано два стиля – для гостей с разным темпераментом, с разными предпочтениями. Natural Cool – более сдержанный, выполненный в натуральных тонах (фото), New York Mansion – динамичный, я бы сказал, даже гламурный (фото), в оформлении номеров использованы яркие краски, вставки текстурных поверхностей, искусственный мех.

 

 

 

– А как вам работается над проектами Park Inn by Radisson – при оформлении отелей более низкого сегмента, наверное, меньше возможностей для творчества?

– Конечно, здесь возможности дизайнера ограничивает более строгий бюджет. Но над проектами Park Inn by Radisson всегда работать приятно. Сама концепция этого бренда очень удачна, дизайн отелей Park Inn by Radisson всегда свеж и ярок, и мы стараемся сделать каждый отель этого бренда привлекательным. Я работал над многими проектами отелей сети Park Inn by Radisson в России: «Пулковской», «Прибалтийской» в Петербурге, над первым отелем этой сети в Екатеринбурге, сейчас разрабатываю дизайн отелей «Park Inn by Radisson Волгоград» и «Park Inn by Radisson Нижний Новгород».

 

– Кристиан, какой проект в России запомнился вам больше всего?

– Последний проект, как правило, самый запоминающийся, поэтому сейчас это отель Radisson Blu Belorusskaya. Одновременно отмечу, что работать в Москве всегда сложно, но интересно. Но, пожалуй, самый памятная моя работа в России – «Park Inn by Radisson Прибалтийская». Это очень большая гостиница, 1200 номеров, и спроектирована она была к Олимпиаде 1980 года шведским дизайнером. Она сильно устарела и сложно было работать в рамках заданной конфигурации номеров, сложно было вписать стандарты в существующий проект.

 

– Кристиан, вы уже очень много лет работаете с группой Rezidor. Как удается так долго поддерживать этот союз?

– Это похоже на семейную жизнь. Есть периоды невероятных взлетов, бывает и несовпадение взглядов, но в целом – это вопрос доверия. Чтобы его заслужить, нам, дизайнерскому бюро, нужно работать чуть лучше, чем от нас ожидают, быть всегда в тонусе.

 

Элеонора Арефьева, RATA-news H&R

  • Еще материалы этой рубрики
Версия для печати