Интурмаркет 2020 02.10

Rezidor SAS идет на восток

Rezidor SAS Hospitality объявила Россию одним из своих самых приоритетных рынков. Именно с упором на нашу страну компания в этом году будет реализовывать стратегию интенсивного роста. Мы беседуем с вице-президент по развитию бизнеса Rezidor SAS и генеральным менеджером представительства в России Арилдом Ховландом.

- Г-н Ховланд, почему вы делаете ставку на Россию?

- Здесь широчайшее поле для развития инфраструктуры, и в первую очередь – гостиничной. В Москве, например, ужасная нехватка номеров. Если говорить о России в целом, то в стране более 50 городов с населением не менее 300 тыс. человек, и в 47 из них не присутствует ни один международный гостиничный бренд. Через 7-10 лет такого уже не будет – надо ловить момент.

- Вы предпочитаете строить новые гостиницы или реконструировать существующие?

- В каждом конкретном случае мы смотрим - что проще и быстрее. И намерены делать акцент на отели марки Park Inn, которые строить проще, чем Radisson - с большим набором услуг, бальными, конференц-залами и т.д. Конечно, важно и то, что именно гостиниц уровня Park Inn, то есть среднего ценового сегмента, особенно не хватает в России.

- Давайте подробнее остановимся на региональном рынке. Какие отели вы планируете открыть в ближайшее время?

- Напомню, что сегодня Rezidor SAS уже владеет шестью отелями в России – в Москве, Сочи, в марте открылся Park Inn в Екатеринбурге. В ближайшие пять лет планируем открыть в России и странах СНГ еще минимум 20 отелей. Ведем переговоры о строительстве гостиниц в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Казани, Уфе, Перми, Волгограде, Новосибирске, Омске и Челябинске. В этом году Radisson SAS Hotels & Resorts заключила договор на управление отелем в Ростове-на-Дону, это будет первый международный гостиничный бренд в городе. «Radisson SAS Ростов-на-Дону» будет построен на месте гостиницы «Московская», напротив здания городской администрации и городского парка. «Московская» была построена в 1896 году, так что это местная достопримечательность, очень интересное здание. Конечно, мы сохраним исторический фасад. После реконструкции в отеле будет 211 номеров, круглосуточный ресторан на 190 мест, ресторан национальной кухни на 70 мест, лобби-бар, 10 комнат для переговоров, магазины, банкетный зал, бизнес-центр, фитнес-центр, развлекательный центр, дискотека, подземный паркинг. Реконструкция отеля начнется летом 2006 года, открытие ожидается летом 2008.

- Какие планы относительно Москвы?

- Radisson SAS недавно подписала договор на управление несколькими отелями в Москве. «Radisson SAS Белорусская» на 264 номера будет расположена в двух минутах ходьбы от станции метро «Белорусская» и Тверской улицы. В отеле будет два ресторана, один из которых круглосуточный, лобби-бар, бизнес-центр, банкетный зал, четыре конференц-зала, спа-салон и велнесс-центр. Удобное расположение в центре города рядом с лучшими ресторанами, многочисленными магазинами и центрами культурной жизни столицы делает отель идеальным местом для деловых поездок, а также для проведения различных корпоративных мероприятий, конференций и конгрессов.Открытие планируется в октябре 2007 года.

 В прошлом году Radisson SAS подписала договор на управление курортным отелем в Москве - Radisson SAS Moscow Riverside Hotel & Resort, он будет построен в районе выставочного центра «Крокус Экспо», на берегу Москвы-реки, планируется сделать собственный причал. В отеле будет 150 номеров, два ресторана, бар, конференц-залы, велнесс-центр, спа-салон. Все это сделает отель идеальным местом для отдыха и проведения конференций. Строительство начнется в этом году и завершится в сентябре 2007 года.

- С какими сложностями вы сталкиваетесь, работая в России?

- Особых проблем нет – наш продукт востребован, хотя операторская функция не очень хорошо известна на российском рынке. Нередко русские инвесторы впервые вкладываются в гостиничный бизнес, приходится им многое объяснять. Мы заметили любопытную тенденцию: часто дизайнерская концепция задуманного отеля плохо коррелируется с принципами управления. То есть, для многих инвесторов визуальный эффект важнее, чем функциональность и практичность. Достижение цели, которые ставят инвесторы, бывает неоправданно дорого, и наш опыт необходим, что помочь выработать рациональный дизайн, сделать стройку дешевле, а результат – прибыльней.

- Г-н Ховланд, оцените, пожалуйста, Москву с точки зрения ее привлекательности как туристического центра.

- Москва для туристов совершенно не привлекательна - все страшно дорого.

 - Цены – наша главная проблема?

- Одна из главных. Еще - визы для иностранцев. И аэропорт «Шереметьево». И самолеты. А туристический потенциал - огромный.

- Еще говорят, что русские не умеют обслуживать и улыбаться. Как вы решаете кадровую проблему, открывая гостиницы в России?

- А вот это уже пора перестать говорить. Русские прекрасно улыбаются и могут работать, надо только их соответственно стимулировать и настраивать. Подбирая персонал, мы, прежде всего, смотрим на отношение человека к жизни и его обучаемость. И особой проблемы с кадрами не видим. Сотрудников нового отеля Park Inn в Екатеринбурге, который открылся в марте, учили их же коллеги из других наших российских гостиниц, и вполне успешно. Текучка, конечно, есть, но это связано чаще всего с тем, что многие считают работу у нас престижной, приходят с определенными амбициями, а мы не можем всем сотрудникам обеспечить карьерный рост – двигаем, разумеется, лучших. И стараемся не привозить иностранных менеджеров – для нас важно, чтобы работали местные.

  • Еще материалы этой рубрики
Версия для печати