Интурмаркет 2020 02.10

Алексей Волов: «Деловые поездки сократились заметнее, чем туристические»

Как прошел год кризиса в одной из крупнейших гостиничных сетей – InterContinental Hotel Group, как продавались отели группы в России. На эти и другие вопросы H&R ответил Алексей Волов (фото), директор представительства IHG по международным продажам в России и СНГ.

- Алексей, как вы оцениваете минувший сезон с точки зрения продаж?

- Сезон2009 г. оправдал пессимистичные прогнозы конца прошлого года - спад произошел на большинстве направлений, где у IHG есть отели. Где-то падение произошло за счет сократившегося количества гостей, т.е. падения загрузки, где-то за счет снижения средней цены на номер; на многих направлениях отрицательными были оба показателя. Характерной особенностью стало то, что сегмент деловых поездок сократился заметнее, чем туристический сегмент.

- Какие географические направления пользовались наибольшим спросом на российском рынке?

- Благодаря достаточно сильному евро и ослаблению доллара мы заметили смещение туристических поездок и сегмента MICE из Европы в регионы Ближнего Востока и Азии. Удивительно, но некоторые наши отели в этих регионах в определенные месяцы практически не заметили кризиса - немного упали цены, зато увеличился поток туристов. В качестве примера могу привести Crowne Plaza Sanya Hainan, InterContinental Resort Bali. В целом, лучше других чувствовали себя на российском рынке отели Израиля, Кипра, Мальты, большие надежды в зимнем сезоне мы связываем с Иорданией, где у нас 8 действующих отелей. В то же время, текущая ситуация характеризуется большой неопределенностью - то, что еще вчера казалось положительной тенденцией, сегодня оказывается ее противоположностью, и наоборот.

- В каком сегменте отелей сети спад спроса оказался наиболее заметным?

- К сожалению, в той или иной степени падение мы отметили во всех сегментах, но продажи на InterContinental, в целом, «просели» меньше, чем Holiday Inn, например. Кроме того, благодаря целому спектру брендов, которые мы предлагаем рынку, наши гости могут «перемещаться» из одного сегмента в другой, продолжая сотрудничать с IHG. Так некоторое падение бизнеса в отелях Holiday Inn могло компенсироваться увеличением ночевок в отелях Holiday Inn Express.

- В свое время вы, Алексей, утверждали, что работать в продажах стало скучно: мол, клиентов так много, что никакого креатива от sales-менеджеров не требуется, задача сводится к выбору того, кто принесет в отели больше денег. Но вот все изменилось. Какие же приемы и идеи, к которым Вы, очевидно, прибегли в последний год, сделали Вашу работу интереснее и разнообразнее?

- Сейчас работать стало действительно интереснее - маски сорваны, сразу стало видно, кто чего стоит. Увеличилась конкуренция, пришел определенный азарт. Положительным моментом считаю стремление всех игроков рынка (прежде всего, операторов) к большей эффективности. Мы также сократили свой бюджет и ограничили количество реализуемых маркетинговых проектов, но имеющиеся средства не распыляем, а распределяем среди тех партнеров, которые действительно могут помочь нам увеличить долю рынка. Теперь мы не беремся за любое обещание быть лояльными к IHG в обмен на помощь в реализации того или иного проекта, но тщательно его анализируем и принимаем решение только, если видим возврат на вложенные средства. Это относится к рекламе, ознакомительным турам, участиям в выставках в России, даже элементарно к распределению рабочего времени на встречи.

- Увеличилось ли число бронирований отелей сети через электронные каналы на российском рынке?

- Число бронирований в электронных канал действительно выросло, но преимущественно это относится к туристическому сегменту. Здесь я имею в виду туристические on-line агентства, подключенные к нашей системе бронирования Holidex - этот сегмент показал небольшой рост, что, по сравнению с общими результатами рынка, безусловно, положительно, и является определенным сигналом для нас.

  • Еще материалы этой рубрики
Версия для печати