РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
 
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
 
 
ГлавнаяПриложенияHotel & ResortRATA-news Hotel & Resort-22Московские отели: итоги полугодия

Московские отели: итоги полугодия


По итогам первых шести месяцев 2006 года спрос на столичные гостиницы оставался высоким: ежемесячно продавалось в среднем не менее 70 процентов от общего числа гостиничных номеров.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года существенных изменений не произошло: колебания загрузки по сегментам составляют не более 1-2 пунктов (диаграммы).

Источник: Colliers Int., 2006 г.
Источник: Colliers Int., 2006 г.

Как и в предыдущие годы, гостиницы высокой ценовой категории продолжают пользоваться высоким спросом, но, в отличие от 2005 года, они уступили лидерство гостиницам других сегментов, предлагающим скромные условия проживания по минимальным для Москвы ценам. Это говорит о высокой чувствительности основной клиентской базы к цене предложения, и, соответственно, заставляет осторожно подходить к реализации проектов высокой ценовой категории. Следует учитывать и рост негативного влияния фактора сезонности в верхнем сегменте гостиничного рынка.

Верхний сегмент: дефицит остается. В первом полугодии спрос на гостиницы верхнего сегмента рынка оставался высоким, удерживаясь, практически, на уровне предыдущего года. В конце 2005 года и в 2006 году Москва смогла предложить своим гостям еще 734 номера высшей категории. Это обстоятельство, а также продолжающийся рост цен привели к снижению среднего показателя загрузки отелей этой группы на 2,1%.

В то же время, рост цен (+11,9%) компенсировал сокращение спроса: доход с номера (RevPAR) увеличился за этот же период на 11%.

Несмотря на небывало высокие для европейского рынка средние цены, порой превышающие $700 за номер в сутки, высокий спрос на гостиницы класса четырех-пяти звезд сохраняется: в первый летний месяц загрузка московских отелей верхнего сегмента превысила 80 процентов. Это объясняется дефицитом гостиничных номеров. По расчетам Colliers International, даже после введения в эксплуатацию новых объектов, дефицит мест в четырех- пятизвездочных гостиницах сохранится и составит примерно 1000 номеров ежедневно.

Недостаток предложения становится основной причиной роста цен, причем гостиницы не столько увеличивают прямые тарифы (это характерно, в основном, для новых участников рынка), сколько сокращают скидки (диаграмма).

 

 

Центральные гостиницы в будние дни проданы почти полностью, и даже в выходные их загрузка остается высокой. В то же время отели, расположенные за пределами исторического центра города, в уик-энд теряют почти половину своей клиентуры, это особенно характерно для гостиниц уровня четыре-пять звезд. Такое обстоятельство говорит не в пользу продвижения гостиничного продукта класса «люкс» за пределы Садового кольца (включая его внешнюю границу).

Развитие новых гостиниц высокого уровня на московском рынке проходит с определенными трудностями. Так, Savoy, который открылся после реконструкции в декабре 2005 года и позиционирует себя как один из самых дорогих отелей, пока показывает самые низкие в подгруппе результаты по количеству проданных номеров.

Оптимальной концепцией для верхнего сегмента московских гостиниц считается вступление в западную гостиничную сеть по договору управления или франчайзинга. При условии хорошего месторасположения такие отели объявляют более высокие цены на размещение, чем их западные аналоги, но это не мешает им ежедневно продавать 80 и более процентов имеющихся в наличии номеров.

Средний сегмент: отмена скидок Анализ данных по продажам номеров, приводимый на сайте ГАО «Москва», показывает, что загрузка гостиниц класса три звезды стабилизировалась на уровне 70,8 процентов, при этом разница в цене с верхним сегментом составляет здесь около $170. С учетом того, что после закрытия гостиницы «Россия» в пределах Садового кольца практически не осталось ни одной гостиницы среднего класса, загрузка гостиниц этой группы могла бы быть выше.

Факторы, сдерживающие спрос на отели этой группы – неоднородность номерного фонда и пассивная политика продаж. В 2006 году, пользуясь дефицитом гостиничных номеров, основные гостиницы этой группы отменили действующие ранее скидки, в том числе и для групповых туристов, что позволило повысить средние цены, практически сравняв их с прямым тарифом (rack rate). Но в целом по среднему сегменту показатель ADR вырос незначительно, лишь немного превысив инфляционную составляющую.

Главные события полугодия

К основным событиям первого полугодия 2006 года можно отнести:

§ Продолжающееся сокращение номерного фонда города: закрытие гостиницы «Россия» уменьшило объем предложения на 3000 номеров, тогда как прирост номерного фонда составил лишь 734 единицы;

§ В результате активных работ по реконструкции московского гостиничного фонда нарушается рыночное равновесие: доля верхнего сегмента, особенно в пределах ЦАО, становится непропорционально высокой;

§ Вследствие дефицита предложения, гостиничный рынок Москвы продолжает оставаться рынком продавца, диктующего свои условия как в сфере продажи гостиничных номеров, так и в сфере сделок с гостиничной недвижимостью;

§ Москва сохраняет поступательную динамику роста показателя доходности на номер, что делает столичный рынок средств размещения исключительно привлекательным для инвесторов;

§ Анализ проектов, реализованных в последнее время, свидетельствует о росте средней вместимости гостиничных зданий с 85 номеров в 2000-2004 гг. до 299 в 2005 году, а в недалекой перспективе в Москве появятся гостиницы и на 1000 номеров, что также говорит о росте доверия инвесторов к этому сегменту рынка коммерческой недвижимости.

 

ГОСТИНИЧНЫЕ ПРОЕКТЫ, РЕАЛИЗОВАННЫЕ В КОНЦЕ 2005-НАЧАЛЕ 2006 ГОДА
Гостиница, адрес Дата выхода Кол-во номеров Классность Управление
Courtyard by Marriott Декабрь 2005 года 218 4 Marriott International
Savoy Декабрь 2005 года 67 5 Независимое
Holiday Inn Сущевский Февраль 2006 года 312 4 ООО«Отель-Инвест» по франшизе

Intercontinental Hotels Group

Петр Первый Май 2006 года 134 4 Независимое
Источник: Colliers International, 2006 г.

 


 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100