РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 19 ноября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
 
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
 
 
ГлавнаяПриложенияHotel & ResortHotel & Resort 16-22 октября 2006 г.Еще один туроператор построит отель в Москве

Еще один туроператор построит отель в Москве


До недавнего времени за строительство отелей в столице брались только те туроператоры, которые преуспели на рынке въездного туризма. Но вот создан иной прецедент: оператор «Тэз тур», лидер по отправке россиян в Турцию и владелец сети гостиниц в этой стране, собирается построить отель 5* в Москве. Эксперты оценивают проект в $60-75 млн и отмечают, что интерес к инвестициям в российский гостиничный бизнес скоро проявят и другие туроператоры, до сих пор специализировавшиеся на отправке россиян за рубеж.

О том, что группа компаний «Тез тур» начинает строить в Москве высотный пятизвездный бизнес-отель, сообщил генеральный представитель группы в России Александр Синигибский. По его словам, «Тез туру» осталось лишь согласовать в различных инстанциях «документы, без которых нельзя начать строительство»: «Если все будет нормально, мы начнем строить в марте 2007 года. Открыть гостиницу рассчитываем через полтора года». Адрес участка, где будет построен отель, глава «Тез тура» не уточнил, пояснив лишь, что гостиница будет расположена «в границах третьего транспортного кольца». Правда, при этом г-н Синигибский не стал скрывать предварительное название объекта – «Конгресс-отель на Масловке». В интервью Ъ он подтвердил, что компания намерена построить гостиницу в Москве, отказавшись от более подробных комментариев. По информации агентства «Туринфо», группа построит 28-этажную гостиницу, в которой помимо номеров будут присутствовать все атрибуты высококлассного бизнес-отеля, включая несколько конференц-залов. По предварительной оценке, в гостинице будет около 300 номеров. Размер инвестиций в проект и источники финансирования не раскрываются.

Группа «Тез тур» создана в 1994 году. В рейтинге крупнейших турфирм России, составленном Ъ и агентством «Туринфо», занимает второе место. Заявленный оборот в 2005 году – $270 млн., количество обслуженных туристов – 534 тыс. В России лидирует на турецком и египетском направлениях. Имеет офисы в Белоруссии, на Украине, в Латвии, Литве, Казахстане, Болгарии. «Тез туру» принадлежит гостиничная сеть Amara World из четырех отелей в Турции (категория 4-5*). Российский «Тез тур» называет себя представительством одноименной турецкой компании. Однако в Турции компанию считают российским туроператором, принадлежащим его топ-менеджерам.

По оценкам экспертов, общий объем инвестиций в строительство отеля составит $60-75 млн. «Себестоимость строительства одного номера гостиницы уровня 5* составляет $200-250 тыс.»,– говорит замдиректора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова. Она обращает внимание, что инвестиции в девелопмент гостиничных проектов обладают рядом преимуществ: «Несмотря на длительные сроки окупаемости – семь-девять лет, недвижимость в собственности позволяет привлекать кредитные займы, увеличивая капитализацию компании».

Участники туррынка уверены, что, строя отель в Москве, «Тез тур» диверсифицирует бизнес. «Не думаю, что они будут развивать прием иностранцев в России,– считает гендиректор туроператора «Натали турс» Наталья Воробьева.– Скорее, это диверсификация бизнеса». С ней соглашается гендиректор «Пак групп» Илья Иткин: «Хотя в этом году турпоток из России в Турцию впервые за последние годы незначительно снизился – до 10%, не думаю, что «Тез» серьезно задумался о смене приоритетов в бизнесе, они могут легко пережить и более серьезное сокращение количества туристов».

«Тез тур» – четвертый за последний месяц крупный туроператор, объявивший о запуске гостиничного проекта. В сентябре стало известно о планах компании «Ланта-тур Вояж» построить четыре гостиницы в России, в том числе в Подмосковье и в Ярославле. Строительство четырехзвездочной 26-этажной гостиницы на 400 номеров в Москве, совмещенной с офисным центром, сейчас заканчивают туроператоры «Академсервис» и «КМП-групп». По словам президента «Академсервиса» Леонида Исаковича, стоимость проекта составит около $50 млн. Наконец, на прошлой неделе о строительстве сети из 18 трехзвездных отелей на Золотом кольце объявил туроператор «Владинвесттур», инвестиции в строительство одной гостиницы составят $7-19 млн.

Первый заместитель гендиректора турфирмы «Нева» Алексей Каширский называют такую активность закономерной и отмечает, что «рынок должен был созреть для того, чтобы туроператоры готовы были вкладывать в отели». По оценке Ирины Савельевой, гендиректора компании «Алеан» (владеет двумя гостиницами в Анапе), привлечь инвестиции под строительство гостиниц в состоянии туроператоры из первой десятки, в том числе специализирующиеся на выездном туризме: их этот бизнес также может заинтересовать. А г-н Каширский признает, что «Нева» планирует строить гостиницы в Москве и Петербурге, «но не раньше 2008 года».


 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100