Интурмаркет 2020 02.10

Лана Кудрявцева: «Дизайн во многом определяет успех гостиницы»

Архитекторы и дизайнеры российско-американской компании Chicago Design известны интересными проектами, в том числе и гостиничными, в США и Европе. На российском рынке Chicago Design работает недавно. Генеральный директор российского представительства компании Лана Кудрявцева (фото) рассказывает о роли дизайнерского решения в гостиничном бизнесе.

- Мне бы хотелось начать разговор с небольшого примера того, как удачное решение архитектора может изменить привычное течение повседневной жизни. Американский городок Миллуоки недалеко от Чикаго вовсе не был туристическим центром, но все изменилось в одночасье. Известный архитектор Сантьяго Калатрава спроектировал здание Музея современного искусства в виде птицы (фото), которая, просыпаясь вместе с городом, в утренние часы расправляет свои огромные крылья над озером, а вечером крылья опускаются. Это просто потрясающее зрелище! Особенно, если вы приедете к полудню, когда «птица» машет крыльями для развлечения туристов. Так ничем не примечательный городок стал туристической Меккой.

- В отеле тоже такое возможно? Может ли внешняя привлекательность и интерьер гостиницы определить его загрузку?

- Именно качественный дизайн отличает действительно хорошую гостиницу от обычной. Недаром появляются бутик-отели, рассчитанные на «своего» клиента. Но дело даже не в этом. Дизайн в гостинице важен даже не с точки зрения креатива, эстетической составляющей. В первую очередь дизайн подразумевает функциональность, удобство, оптимальное планирование пространства. Дизайнер должен проводить тщательный мониторинг рынка и определять, что целесообразно делать в будущем отеле, а что нет. Необходимо предугадать потребности будущих постояльцев, и соответственно, возможности их удовлетворения. Дизайнерский проект во многом предопределяет финансовый успех отеля.

- Как конкретно дизайнер может повлиять на оптимизацию расходов?

- Дизайнер не только может, но и должен, и оптимизировать расходы, и создавать возможные потенциальные дополнительные источники дохода гостиницы. Я уже не говорю об очевидных вещах, как, например, правильно подобранная сантехника, которую легко приводить в порядок, или износостойкий ковролин, который легко чистить. Облегчение труда горничной или любого другого персонала поможет управляющей компании обойтись меньшим количеством сотрудников. Или, скажем, благодаря исследованиям рынка стало ясно, что в городе, где строят данный отель, небогат выбор ресторанов или же будет большой спрос на конференц-залы либо услуги spa-центра при гостинице. Значит, такие особенности обязательно нужно учитывать при разработке проекта, потому что доход от дополнительных услуг может составлять для трехзвездочных гостиниц 20-25%, а для пятизвездочных гостиниц - 40% от доходов номерного фонда.

- Кстати, о ковролине. Недавно довелось слышать жалобу директора загородного пансионата, который застелил пол ковролином, а потом никто не смог его очистить от песка: у пансионата пляж с песчаным берегом… Придется директору войти в издержки и сделать другое напольное покрытие. Это ошибка дизайнера?

- Вполне возможно. Или ошибка тех, кто реализовал проект и по какой-то причине решил отойти от предложения дизайнера. Например, знакомый поставщик предложил дешевый ковролин…Сложно давать оценку при недостатке информации.

- По карману ли вообще услуги дизайнера небольшим пансионатам, отелям среднего и нижнего сегментов. Во сколько обходится дизайнерский проект?

- Услуги дизайнера могут стоить от 5 до 15 процентов от общей стоимости проекта. И это вполне приемлемая сумма, доступная отелям. В том числе и отелям, которые не претендуют на большую «звездность», но им-то как раз особенно важна экономия средств, и на нее они могут рассчитывать, если дизайнерское решение будет профессиональным. Хотелось бы подчеркнуть, что хороший с функциональной точки зрения дизайн не заметен, а ошибки всегда на виду. Не стоит забывать о том, что недостатки в дизайне всегда увидит гость. Он не станет лояльным к отелю, в котором ему было некомфортно.

- Скажите, как найти «своего» дизайнера?

- Это и простая и, в то же время, непростая задача. Все равно, как найти «своего» врача. Международные сетевые компании, как правило, имеют собственные дизайнерские департаменты – и для них не существует проблемы поиска таких специалистов. Они могут пригласить дизайнеров «со стороны» только в том случае, если это нужно для воплощения какого-то оригинального замысла. Более того, возможно, что над гостиницей будут работать десятки совершенно разных дизайнеров. Например, в Дании, есть очень популярная гостиницаFOX,над которой работали дизайнеры с разных уголков земли. В результате в ней нет ни одного похожего номера, все абсолютно все разные. Мне кажется, что в России, в силу традиции, дизайнеров как правило ищут самым доступным и быстрым способом - по знакомым. Хотя были случаи, когда заказчики находили нас через интернет благодаря целенаправленному поиску дизайн-бюро с международным опытом. Помимо опыта ценится спектр услуг, который способно предложить дизайнерское бюро. Хорошо, когда все делается «одним почерком»: от собственно фасада здания до кажущихся мелочей и деталей интерьера, даже формы персонала или логотипа гостиницы. Еще хочу подчеркнуть, что для иностранного дизайнера очень важно сотрудничество с местными архитекторами. Несмотря на то, что у нас есть свои американские архитекторы с многолетним опытом работ, мы всегда очень тесно работаем с местными архитекторами.

- Лана, Вы видели много отелей и Вам есть, с чем сравнивать. Как Вы оцениваете российские гостиницы?

- Мне очень нравятся наши новые или реконструированные гостиницы! Думаю, приезжающим в Москву гостям не очень нравятся наши цены. Но, когда увеличится предложение, тогда, возможно, эта ситуация изменится. Мне нравится открытость и восприимчивость ко всему новому, желание меняться и делать все «по последнему слову». Например, еще год назад, обсуждая необходимость паркинга для гостиницы, мы сталкивались с удивлением и непониманием заказчиков. Сейчас совершенно нормально воспринимается то, что, скажем, в самом центре Москвы у гостиницы Ritz Carlton предусмотрено несколько сотен парковочных мест. И очень хочется верить в то, что скоро будет престижно за рубежом останавливаться в гостиницах, которые спроектированы нашими дизайнерами и архитекторами и управляются российскими компаниями. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

  • Еще материалы этой рубрики
Версия для печати