РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
 
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
 
 
ГлавнаяПриложенияHotel & ResortHotel & Resort 20-26 ноября 2006 г.В Челябинске - дефицит отелей эконом-класса

В Челябинске - дефицит отелей эконом-класса


Челябинск – крупный промышленный центр Уральского региона с достаточно благоприятными условиями для ведения бизнеса. По заключению рейтингового агентства «Эксперт-РА», предприниматели и инвесторы в недостаточной степени используют имеющиеся предпосылки ведения бизнеса в городе. По инвестиционной привлекательности Челябинской области присвоен достаточно высокий рейтинг: «2B» - средний потенциал, умеренный риск. Вместе с тем, доля Челябинской области в общероссийском инвестиционном потенциале меньше других среднеуральских областей – несколько ниже Пермской и значительно отстает от Свердловской. К тому же, средневзвешенный индекс инвестиционного риска Челябинской области превышает среднероссийский показатель, а также превышает показатели рисков Пермской и Свердловской областей.

Челябинск отличается высокими объемами производства промышленной продукции, но, вместе с тем, одним из самых низких объемов производства потребительских товаров и платных услуг населению. В городе – самый низкий объем розничного товарооборота по сравнению с другими городами-миллионниками Урала.

Челябинск является достаточно крупным железнодорожным узлом, но воздушное сообщение с городом развито достаточно слабо, и это заметно уменьшает инвестиционную привлекательность региона.

На сегодняшний день в Челябинске насчитывается более 40 гостиниц (включая ведомственные гостиницы), номерной фонд города составляет около 1350 гостиничных номеров. Дмитрий Степаненко, вице-президент компании Heliopark Group, утверждает, что, по данным маркетингового исследования, проведенного компанией, лишь шесть отелей города «в разной степени соответствуют современным требованиям и оснащению».

В ближайшее время запланировано возведение в городе гостиницы на 90 номеров рядом с железнодорожным вокзалом, ведется строительство гостинично-офисного комплекса (54 гостиничных номера) на пр. Ленина и гостиничного комплекса 4* на Университетской набережной, что увеличит номерной фонд города до 1500-1550 гостиничных номеров.

О своем намерении выйти на челябинский рынок заявили несколько крупных европейских гостиничных сетей. Группа «Accor» намерена построить в Челябинске 3-звездочный отель на 150 номеров под брендом «Ibis». Ориентировочная стоимость номера будет составлять 80-100 у.е. Но руководство компании пока не договорилось с городскими властями о реализации данного проекта. Группа компаний «Дефа» анонсировала проект строительства отеля категории «три звезды плюс» (2008 год). Также в присутствии на челябинском рынке гостиничных услуг заинтересована компания «Hyatt International», планирующая строительство нескольких 3-звездных гостиниц, и компания «Rezidor SAS», планирующая строительство отеля под брендом «Park Inn» или «Radisson».

По уровню предоставляемых услуг и набору дополнительных функций все гостиницы города можно разделить на 4 типа:

1. Новые или полностью реконструированные гостиницы - составляют около 27 % объема рынка гостиничных услуг Челябинска. В данную группу отелей входят как гостиницы бизнес-класса («Славянка», «Персона», «Парк-отель Виктория», «Виктория», «Меридиан», «Парк-сити» («Турист»), «Мини-отель на Арбате», так и отели эконом-класса («Челябинск 4 этаж», «Челябинск 5 этаж», «Северокрымская», «Мираж», «Алмаз»).

2. Старые гостиницы, «советского» образца – занимают около 52% гостиничного рынка города. Сюда относятся как частично обновленные («Малахит»), так и не реконструированные отели («Южный Урал», «Сфера», «Омская», «Центральная», «Актер», «Арена»). Гостиницы данного типа ориентированы на командированных служащих, туристические группы, школьников, студентов, спортсменов и пр.

3. Комплексы отдыха и оздоровления, развлекательные комплексы – составляют около 10% рынка гостиничных услуг Челябинска («Березка», «Heliopark Смолино», «Сапфир», «Галактика развлечений»).

4. Ведомственные гостиницы – занимают порядка 11% гостиничного рынка города (гостиница абразивного завода, гостиница ЖКХ трест №42, гостиница РФ ЯЦ ВНИИТФ им. Ак. Забабахина, гостиница УВД, гостиница Мечел, гостиница Усть-Катавского вагоностроительного завода и пр.).

По мнению Кирилла Иртюги, генерального директора Управляющей компании «РосЕвроОтель», самые востребованные в Челябинске отели принадлежат к эконом-классу. Загрузка таких гостиниц может доходить до 85-90%. Коммерческий директор компании «Гостиничное хозяйство» (гостиницы «Малахит», «Омская», «Южный Урал») Елена Шестакова утверждает, что в Челябинске существует значительный спрос на недорогие гостиничные номера (цены на размещение 20-40 у.е.). В то же время, по данным Е. Шестаковой, в «Виктории», «Меридиане», «Славянке», позиционирующих себя как отели бизнес-класса, загрузка не велика: порядка 40 %.

Дмитрий Степаненко считает, что в городе существует большой спрос на такие бизнес-услуги как организация и проведение конференций с соответствующим сопровождением (услуги перевода, современное оборудование залов, кофе-брейки и фуршеты).

Резюмируя эти факты, можно отметить достаточную насыщенность рынка Челябинска гостиничными предприятиями. Вместе с тем, в городе существует нехватка гостиниц бюджетного (2*) и среднего класса (3*), предоставляющих широкий спектр качественных услуг, в частности, услуг для бизнес-туристов. (Ольга Радионцева, Московская областная гостиничная ассоциация, специально для RATA-news H&R)


 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100