Калуга

В Челябинске - дефицит отелей эконом-класса

Челябинск – крупный промышленный центр Уральского региона с достаточно благоприятными условиями для ведения бизнеса. По заключению рейтингового агентства «Эксперт-РА», предприниматели и инвесторы в недостаточной степени используют имеющиеся предпосылки ведения бизнеса в городе. По инвестиционной привлекательности Челябинской области присвоен достаточно высокий рейтинг: «2B» - средний потенциал, умеренный риск. Вместе с тем, доля Челябинской области в общероссийском инвестиционном потенциале меньше других среднеуральских областей – несколько ниже Пермской и значительно отстает от Свердловской. К тому же, средневзвешенный индекс инвестиционного риска Челябинской области превышает среднероссийский показатель, а также превышает показатели рисков Пермской и Свердловской областей.

Челябинск отличается высокими объемами производства промышленной продукции, но, вместе с тем, одним из самых низких объемов производства потребительских товаров и платных услуг населению. В городе – самый низкий объем розничного товарооборота по сравнению с другими городами-миллионниками Урала.

Челябинск является достаточно крупным железнодорожным узлом, но воздушное сообщение с городом развито достаточно слабо, и это заметно уменьшает инвестиционную привлекательность региона.

На сегодняшний день в Челябинске насчитывается более 40 гостиниц (включая ведомственные гостиницы), номерной фонд города составляет около 1350 гостиничных номеров. Дмитрий Степаненко, вице-президент компании Heliopark Group, утверждает, что, по данным маркетингового исследования, проведенного компанией, лишь шесть отелей города «в разной степени соответствуют современным требованиям и оснащению».

В ближайшее время запланировано возведение в городе гостиницы на 90 номеров рядом с железнодорожным вокзалом, ведется строительство гостинично-офисного комплекса (54 гостиничных номера) на пр. Ленина и гостиничного комплекса 4* на Университетской набережной, что увеличит номерной фонд города до 1500-1550 гостиничных номеров.

О своем намерении выйти на челябинский рынок заявили несколько крупных европейских гостиничных сетей. Группа «Accor» намерена построить в Челябинске 3-звездочный отель на 150 номеров под брендом «Ibis». Ориентировочная стоимость номера будет составлять 80-100 у.е. Но руководство компании пока не договорилось с городскими властями о реализации данного проекта. Группа компаний «Дефа» анонсировала проект строительства отеля категории «три звезды плюс» (2008 год). Также в присутствии на челябинском рынке гостиничных услуг заинтересована компания «Hyatt International», планирующая строительство нескольких 3-звездных гостиниц, и компания «Rezidor SAS», планирующая строительство отеля под брендом «Park Inn» или «Radisson».

По уровню предоставляемых услуг и набору дополнительных функций все гостиницы города можно разделить на 4 типа:

1. Новые или полностью реконструированные гостиницы - составляют около 27 % объема рынка гостиничных услуг Челябинска. В данную группу отелей входят как гостиницы бизнес-класса («Славянка», «Персона», «Парк-отель Виктория», «Виктория», «Меридиан», «Парк-сити» («Турист»), «Мини-отель на Арбате», так и отели эконом-класса («Челябинск 4 этаж», «Челябинск 5 этаж», «Северокрымская», «Мираж», «Алмаз»).

2. Старые гостиницы, «советского» образца – занимают около 52% гостиничного рынка города. Сюда относятся как частично обновленные («Малахит»), так и не реконструированные отели («Южный Урал», «Сфера», «Омская», «Центральная», «Актер», «Арена»). Гостиницы данного типа ориентированы на командированных служащих, туристические группы, школьников, студентов, спортсменов и пр.

3. Комплексы отдыха и оздоровления, развлекательные комплексы – составляют около 10% рынка гостиничных услуг Челябинска («Березка», «Heliopark Смолино», «Сапфир», «Галактика развлечений»).

4. Ведомственные гостиницы – занимают порядка 11% гостиничного рынка города (гостиница абразивного завода, гостиница ЖКХ трест №42, гостиница РФ ЯЦ ВНИИТФ им. Ак. Забабахина, гостиница УВД, гостиница Мечел, гостиница Усть-Катавского вагоностроительного завода и пр.).

По мнению Кирилла Иртюги, генерального директора Управляющей компании «РосЕвроОтель», самые востребованные в Челябинске отели принадлежат к эконом-классу. Загрузка таких гостиниц может доходить до 85-90%. Коммерческий директор компании «Гостиничное хозяйство» (гостиницы «Малахит», «Омская», «Южный Урал») Елена Шестакова утверждает, что в Челябинске существует значительный спрос на недорогие гостиничные номера (цены на размещение 20-40 у.е.). В то же время, по данным Е. Шестаковой, в «Виктории», «Меридиане», «Славянке», позиционирующих себя как отели бизнес-класса, загрузка не велика: порядка 40 %.

Дмитрий Степаненко считает, что в городе существует большой спрос на такие бизнес-услуги как организация и проведение конференций с соответствующим сопровождением (услуги перевода, современное оборудование залов, кофе-брейки и фуршеты).

Резюмируя эти факты, можно отметить достаточную насыщенность рынка Челябинска гостиничными предприятиями. Вместе с тем, в городе существует нехватка гостиниц бюджетного (2*) и среднего класса (3*), предоставляющих широкий спектр качественных услуг, в частности, услуг для бизнес-туристов. (Ольга Радионцева, Московская областная гостиничная ассоциация, специально для RATA-news H&R)

  • Еще материалы этой рубрики
Версия для печати