РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
 
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
 
 
ГлавнаяПриложенияHotel & ResortHotel & Resort 21-27 мая 2007 г.Отель построить – не напасть...

Отель построить – не напасть...


Участники 2-й международной выставки «Гостиничное дело», которая на прошлой неделе прошла в «Манеже», с особенным нетерпением ждали пресс-конференцию представителей столичных властей. Год назад, когда состоялся дебют выставки, именно здесь было объявлено о значительных льготах для инвесторов гостиничного строительства, которые чуть позже, в июле, обрели статус законных в постановлении «О неотложных мерах по стимулированию гостиничного хозяйства города Москвы». Ждали, впрочем, не только льгот и уступок от властей, но и программных заявлений, подведения итогов. И ожидания оправдались.

Три проблемы московских отельеров. Вице-мэр, председатель Комитета по внешнеэкономической деятельности правительства Москвы Иосиф Орджоникидзе на этот раз отступил от традиции сетовать на московский гостиничный дефицит. Отметив вкратце, что «Генеральная схема размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года» имеет шансы быть выполненной, что в столице начали-таки строить долгожданные двух- и трехзвездочники, Орджоникидзе стал говорить о других проблемах отрасли.

«Наибольшую неудовлетворенность» столичных властей, по его словам, вызывает то, что в Москву «робко и бессистемно ввозят туристов», «рынок в основном формируют туристы всего лишь из 10-12 стран». Вице-мэр не стал останавливаться на причинах этого явления – официальные лица московского правительства неоднократно критиковали и недавно принятые законы, негативно сказавшиеся на имидже страны как туристической державы, и отсутствие целенаправленной работы по стимулированию въездного туризма на государственном уровне. Но о том, что перманентного въездного потока в столицу нет, впервые было сказано в контексте бурного московского гостиничного строительства. До сих пор никто как будто и не сомневался, что на столичные отели всегда найдется спрос. Между тем бизнес инвесторов и операторов, огромные трудовые ресурсы, которые необходимо вовлечь в отрасль – все это, по мнению г-на Орджоникидзе, может быть подвергнуто большому риску, если в работе по въездному туризму не произойдет никаких перемен.

Вторая проблема, по мнению вице-мэра, состоит в том, что «за туризмом не потянулись другие отрасли экономики», как это происходит в любой туристической державе. Сувенирное производство, ресторанный бизнес существуют «сами по себе», «не привязаны к отелям». Плохо выстроены связи отельеров с производителями услуг и продукции для гостиниц. В частности, Иосиф Орджоникидзе привел в пример мебельную фабрику, экспонента выставки, продукция которой отвечает всем требованиям гостиницы, однако, никто ее не берет, «хуже, но дороже покупаем заграницей».

Кадры для отелей – проблема не новая, и, как отметил, вице-мэр, «ростки отраслевого образования» уже есть. Но это – только начало. Орджоникидзе считает, что сотрудникам отелей, причем как высшего и среднего звена, так и линейному персоналу предстоит «сделать решительный скачок», чтобы «соответствовать мировым стандартам». Только так можно выдержать конкуренцию. «Мы не научились делать качественный продукт, - констатирует вице-мэр. - У нас должно быть интересно, мы должны интриговать туриста».

Тем не менее, «мы не умеем себя показывать». «Имидж страны не зависит от количества потраченных денег, он зависит только от тех, кто формирует этот имидж», - сказал г-н Орджоникидзе, комментируя неутешительные социологические исследования, которые говорят, что по имиджевой привлекательности Россия занимает 171 место в мире.

Только качество турпродукта, применительно к отелям – качество сервиса способно сделать Москву настоящим туристическим центром, считает вице-мэр, и даже дороговизна поездок в российскую столицу в этом случае уже не будет существенной помехой.

Льготы и санкции. Алексей Пешков, руководитель блока инвестиционной политики департамента экономической политики и развития города Москвы, объявил об очередных льготах инвесторам гостиниц. В частности, город намерен взять на себя плату за подключение новых отелей к электросетям. Это будет прямое бюджетное финансирование, подчеркнул г-н Пешков.

В этом году пять участков под гостиничное строительство в Москве будут выставлены на конкурсы-аукционы. Причем за счет городского бюджета на эти участки будут подготовлены акты разрешенного использования (АРИ), то есть победители конкурса получат участки без этого обременения.

Что касается 20 победителей прошлого конкурса, лишь два из них сумели подготовить предпроектную документацию в срок и приступить к строительству. Что будет с судьбой других 18 инвесторов? Алексей Пешков заверил, что каждый случай будет рассмотрен отдельно, и если проволочки были вызваны объективными обстоятельствами и невиновность инвестора очевидна, московское правительство пролонгирует договоры на строительство.

Чиновник также рассказал о мерах, которые в скором времени предпримут власти, чтобы «обезопасить город от недобросовестных застройщиков». Часть инвесторов воспользовалась льготами, которые правительство Москвы предоставило застройщикам гостиниц, но затем перепрофилировала строящиеся объекты под торговые, офисные или другие помещения. В таких случаях, предупредил г-н Пешков, город будет применять самые жесткие санкции и штрафы, на этот счет готовится специальное постановление.

Не забыть про деревья и траву. Выступление представителя городского департамента природопользования и охраны окружающей среды Екатерины Старовой было приятным сюрпризом, хотя тема, которую она затронула, уже давно не просто актуальная – наболевшая. Активное строительство (причем далеко не только отелей) в Москве наносит огромный вред зеленым насаждениям столицы. Г-жа Старова призвала инвесторов и девелоперов по возможности беречь все, что растет на строительных площадках. В том случае, подчеркнула она, если гостиница располагается в природоохранной зоне, строительство новых зданий запрещено, можно только реконструировать имеющиеся площади.

А те строители, которым не удалось сберечь деревья в ходе работ, должны по окончании строительства заняться компенсационным озеленением территории, к планированию и развитию которой Екатерина Старова призвала «относиться творчески». В конце концов, обустроенная, зеленая территория у гостиницы – важная часть того «качественного турпродукта», о необходимости создавать который так вдохновенно говорил вице-мэр Иосиф Орджоникидзе.

Между тем заметим, что новые московские отели, в том числе и пятизвездочные, не особо стремятся озеленять территорию гостиницы. В основном она представляется собой закатанное в гранит и тротуарную плитку пространство. (Элеонора Арефьева, RATA-news, H&R)

 
 

 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100