Калуга

Олег Худяков: «Мы не просто отель развиваем, а придумываем новые туристические бренды»

С загрузкой у отеля «Валдайские зори» сейчас, летом, явно проблем нет. У стойки ресепшн можно услышать, как администратор отвечает по телефону: «Нет свободных люксов. И двухместных тоже нет. Остались только одноместные, но на ближайшие выходные и их мало». С вопроса о том, как удается удержать гостей и начался разговор корреспондента H&R с директором гостиницы Олегом Худяковым (фото).

- Олег Николаевич, высокая загрузка – следствие упавшей цены?

- Вообще мы, как и все отели сети Amaks, ведем гибкую ценовую политику, тарифы варьируются в зависимости от сезона, от размера групп. Например, в межсезонье для групп школьников мы предлагали 1200 рублей в сутки с питанием. Но что касается летнего периода – по сравнению с прошлым годом у нас цена даже поднялась, а гостей меньше не стало. Мы отметили в этом году, что к нам стало приезжать больше состоятельных туристов. То ли кризис тому причина, то ли наездились по заграницам, потянуло на российские просторы, захотелось отдохнуть у Валдайского озера.

- В отель приезжают, в основном, отдыхать?

- Более 80% наших гостей – те, кто приехал на отдых. Местные ландшафты, красоты природы, озеро, исторические и архитектурные достопримечательности привлекают и российских туристов, и иностранцев, которые тоже ездят к нам охотно. Среди наших гостей есть и те, кто работает в Новгородской области. Три года подряд у нас останавливались съемочные группы. Жили голландцы, которые запускали птицеферму в соседнем районе, от нас до места работы им – час езды, но ближе они не нашли подходящей гостиницы.

- Вы сказали, что состав гостей изменился. А требования, пожелания – тоже?

- Конечно, и требования меняются, и это мы стараемся отслеживать и соответствовать. Например, все больше гостей хотят побыть наедине с природой. Им мы не только рыбалку и походы по грибы предлагаем. В этом году впервые будем брать в аренду домик, вокруг него – лес, озеро и… тишина, которую первые гости уже записали на диктофон, сказали, будут в городе слушать звуки леса. Думаю, что на следующий год мы уже не один такой домик предложим. А многие хотят просто в лес, в спартанские условия, без крыши над головой, и даже без запаса еды. Буханка хлеба, удочки, котелок, спички – и выкручивайся, как можешь. Таким любителям экстрима мы тоже создаем все возможности отдохнуть так, как им хочется. Есть у нас и более масштабные планы. Занимаемся новым проектом, который должен не только к нам в отель туристов привлечь, но и вообще, в район, в область. У Вас вот с чем Валдай ассоциируется?

- Колокольчики, природа, Иверский монастырь…

- Правильно, и наших постоянных гостей этим уже не удивишь. Надо создавать какие-то новые бренды. Сейчас мы ведем переговоры с администрацией об аренде Соловьевского парка, который буквально примыкает к нашей территории, там будет что-то вроде материализовавшейся сказки про Соловья-разбойника, он ведь из здешних мест. Уже договорились со специалистами – с резчиком по дереву, художниками. Хотим все сделать так, чтобы и взрослым, и детям было интересно. Проект и в самом деле получается неплохой. Думаем о новых экскурсиях с какими-то особенностями. Вот в местной типографии сохранились дореволюционные печатные станки в рабочем состоянии. Почему бы туда не пригласить гостей, а про самых амбициозных можно написать в газете, которую отпечатают на этом станке. Думаю, многим понравится.

- Гостиницы в маленьких городах, как правило, - это больше, чем просто объект размещения. Для местных жителей это еще центры досуга. Их чем-то порадуете?

- Думаю, и валдайцам будет приятно то, что на не обустроенной для отдыха территории Соловьевского парка появится наш «сказочный» проект. В наш ресторан «Тропикана» приглашаем выступать артистов из Новгорода, Москвы, Петербурга. Надо сказать, он пользуется популярностью у местных жителей. На выходные столики бронируют заранее, свободных мест нет. Управляющая компания подобрала нам очень хорошего шеф-повара Александра Ванагеля, с его появлением популярность ресторана выросла. И гостям нравится наша кухня. Недавно у нас останавливались туристы из Гонконга, так повар даже что-то национальное приготовил, гости были в восторге.

Еще мы планируем открыть спа-центр, это привлечет в гостиницу и гостей, и местных жителей. Сейчас решается вопрос о том, где его разместить – возможно, лучше будет вынести за территорию отеля. Хочется, чтобы процедуры как-то были связаны с Валдаем, чтобы в центре использовали какие-то местные рецепты, дары природы. Чтобы это было дополнительным стимулом для гостей приехать именно к нам. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R, Валдай-Москва)

www.amaks-hotels.ru

  • Еще материалы этой рубрики
Версия для печати