РАТА-новости
Польша клиники гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
 
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
 
 
ГлавнаяПриложенияHotel & ResortHotel & Resort 2-8 октября 2006 г.Петербург ищет инвесторов на отели 3*

Петербург ищет инвесторов на отели 3*


Северную столицу специалисты по гостиничному бизнесу называют еще и столицей малых отелей. Процесс появления малых гостиниц начался еще в преддверии 300-летия Питера, и теперь их в городе порядка 500. В Петербурге в последние годы активно открываются и отели категорий 4-5*. Между тем, в традиционно привлекающем туристов со всего мира Петербурге ощущается нехватка отелей, причем в первую очередь эконом-класса.

Отели старые, отели новые. Сейчас город располагает 331 отелем (не считая малых гостиниц), их фонд насчитывает 18250 номеров. Но эксперты утверждают, что соответствующий современным требованиям сервис предлагает чуть больше половины из имеющихся отелей (10 тыс. номеров), остальные так называемые «советские» гостиницы: они не подвергались реконструкции с доперестроечного времени, уровень обслуживания далек от мировых стандартов. И хоть эти отели позиционируют себя в основном на категорию 3*, такая оценка далеко не соответствует действительности.

Часть «советских» гостиниц переживает, а часть уже прошли реновацию. Примером реконструированной гостиницы с качественно новым уровнем сервиса может послужить «Пулковская». Или, например, «Дружба», которая стала настоящим отелем категории 3*.

В городе развернулось строительство новых отелей. В прошлом году в центре Петербурга открылись четыре новых отеля, все - категории 4*. К уже действующим в Питере международным гостиничным операторам, среди которых Rocco Forte Hotels, Marriott International, Orient Express, Corintia Hotels, Carlson, Rezidor SAS присоединились Accor и Kempinski, открывшие соответственно гостиницы Novotel и Moika Kempinski. Примечательно, что два других новых отеля 4* не воспользовались услугами известных международных управляющих компаний. Принадлежащая ЗАО «Петербургские отели» гостиница Ambassador управляется компанией-владельцем, отель Petro Palace – под независимым управлением. В городе с естественным пиететом относятся к международным гостиничным операторам, присутствие грандов, бесспорно, поднимает вес Петербурга на международном рынке гостиничных и туруслуг. Но в их адрес звучат и критические замечания. По мнению Алексея Афанасьева, генерального управляющего отеля «Энигма», в западной компании тяжело работать российским специалистам: «Там делают из сотрудников улыбчивых роботов, инициатива снизу часто наказуема. Это вносит определенный диссонанс в работу отеля». Но главная причина кроется в том, что международные операторы дорого обходятся и владельцу, и гостю отеля. По данным компании Colliers International, самые низкие цены в верхнем сегменте предлагают все те же Ambassador и Petro Palace: 7830 руб. и 5425 руб. соответственно в высокий сезон за стандартный номер. По цене с ними могут конкурировать лишь Accor (отель Novotel) и Rocco Forte Hotels (Angleterre) с ценами 8225 руб. и 7875 руб. соответственно. Ценовое предложение других соседей по группе выше в полтора-два раза.

Питер – безусловно, тот город, которому для полноценного развития туризма нужны не только бизнес-отели, а главным образом, гостиницы эконом-класса. Однако пока энтузиазма инвесторов в этом сегменте не наблюдается: отели 3* считаются не престижными, а главное, долго окупаются.

Малые отели: бум сменяется спадом. «Эпидемию малых отелей», как выразился Алексей Мусакин, управляющий отелем «Шелфорт» и директор сети развития малых отелей Санкт-Петербурга, спровоцировали городские чиновники и представители СМИ, утверждавшие в преддверии 300-летия города, что гостей юбиляра будет просто негде принять. Как бы то ни было, в период с 2000 по 2004, уже после празднования круглой даты, в городе активно росли малые отели, которые создавались на базе расселенных коммунальных квартир. Теперь таких отелей около 500, лишь половина из них работает «в белую». Малые отели Питера рассчитаны на самых разных клиентов. В числе гостей уже упомянутого «Шелфорта» бывали и политические деятели и представители шоу-бизнеса, известные артисты. Есть отели, которые предлагают свои услуги командированным в город менеджерам средней руки, их интересует недорогое размещение. По мнению многих участников рынка, именно малые отели «сделали погоду» на ценовом рынке питерских гостиниц, и не дали плате за размещение в них разрастись до неприличных московских размеров.

Между тем, у малых отелей есть свои проблемы, которые малыми никак не назовешь. В числе основных Алексей Мусакин называет отсутствие нормативно-правовой базы деятельности малой гостиницы: не разработаны особые правила пожарной безопасности, правила регистрации иностранцев. Из всех законов, касающихся гостиничного дела, лишь новая система классификации признает право малых отелей на существование и получение «звезд». Сеть развития малых отелей Санкт-Петербурга выступила с инициативой разработки необходимых нормативных актов. В случае, если пакет документов вступит в силу, многие нелегальные мини-гостиницы обретут законный статус.

Кадровая проблема, характерная для гостиничного рынка в целом, в малых отелях выглядит гипертрофированной: этим отелям нужны не просто хорошие специалисты, а хорошие и многофункциональные специалисты. Например, в мини-гостинице менеджер по бронированию и по маркетингу – обычно одно лицо, а ведь каждая из этих специализаций требует принципиально разного склада характера.

Но самая главная проблема, которая дает основания полагать, что мини-отели в Питере активно открываться уже не будут – рост цен на недвижимость. Цена квадратного метра жилья в центре города - $3000, и она будет расти. При строительстве малых гостиниц используется так называемая инвестиционная схема «короткого плеча»: сначала выкупается один этаж, потом второй, третий – вскоре весь подъезд становится малым отелем. Практика показывает, что теперь жильцы, которых расселяют последними, не хотят выезжать и «заламывают» инвестору сверхвысокие цены. Торопиться им некуда и незачем: с появлением гостиницы в подъезде воцаряются порядок и комфорт, он надежно охраняется, и все более походит на элитное жилье, с которым нет причин расставаться.

Недоступный Петербург. Туры в Питер дороги и для иностранцев, и для соотечественников. Высокие цены не только гостиничные услуги, но и на транспорт, питание не дают возможности многим желающим полюбоваться на красоты Северной столицы. Речь идет не только об экономических потерях: из сегмента спроса на туры в Петербург практически выпадает, к примеру, детский внутренний туризм, что само по себе явление обидное и досадное. В зимнее время, когда иностранцев зазывать в город бесполезно, «грузить» отели соотечественниками почему-то до сих пор не получается. Считается, что спад цен начнется, когда город построит несколько десятков отелей эконом-класса.

Городские власти подсчитали: чтобы удовлетворить прогнозируемый туристический спрос ( по данным Всемирной туристской организации к 2010 году он вырастет в Петербурге до 5 млн туристов в год), необходимо построить 203 гостиницы на 17600 номеров. Это должны быть преимущественно отели 3*. Смольный, подобно мэрии Москвы, тоже идет навстречу инвесторам гостиничного строительства и предоставляет определенные льготы, пусть не столь солидные, как в столице. Тем не менее, инвесторы могут воспользоваться правом льготной оплаты участка под застройку отеля.

Еще одна инициатива властей Санкт-Петербурга, бесспорно, заслуживает лестной оценки: отныне отели Питера будут рекламироваться за границей. Агентство городского маркетинга, созданное в этом году в северной столице, объявило, что реклама питерских отелей будет размещена в аэропортах и на центральных улицах крупнейших городов Европы: в Берлине, Копенгагене, Лондоне, Париже, Стокгольме, Франкфурте и Хельсинки. Однако ряд экспертов считают, что этот шаг властей не увенчается весомым результатом: в Питер часто не едут не потому, что не знают о его красотах, а потому, что поездка слишком дорога. (Элеонора Арефьева, RATA-news Hotel & Resort)


 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100