Калуга

Евгений Медведев: «Мы предлагаем отелям и санаториям очень выгодную схему сотрудничества»

Оснащение объектов размещения – дело сложное и, в общем-то, бесконечное. Оборудование, мебель, тарелки – постоянно устаревают, ломаются, бьются. И руководители отелей вновь и вновь оказываются перед проблемой выбора поставщика и поиска денег на оплату его услуг. Оригинальное решение проблемы предлагает компания «Регион-Сервис». Ее генеральный директор Евгений Медведев (фото) рассказал об этом в интервью H&R.

- Евгений, ваша компания занимается и туристическим бизнесом, и оснащением отелей и санаториев. Каким образом удается совмещать эти амплуа?

- У нас на самом деле необычная компания, и такое двойное амплуа объясняется схемой нашей работы. Мы оснащаем санатории всем необходимым, а расплачиваются они с нами не «живыми» деньгами, а своими услугами, которые мы реализуем. Если конкретнее, все начинается с заявки санатория, которую мы обрабатываем, подбираем варианты тех или иных товаров, руководство санатория определяется с выбором, мы согласовываем цену. Далее на свои средства закупаем все необходимое санаторию или отелю и поставляем в полном объеме. Потом составляем акт, в котором фиксируем задолженность и прописываем, что на сумму долга объект обязуется предоставить нам услуги. Эти услуги мы ипродаем туроператорам – пакетом или по частям. При этом предлагаем значительные скидки, вполне конкурентные на рынке.

- Резоны отельеров очевидны: вы предоставляете им беспроцентный, как я понимаю, товарный кредит.

- Кроме того, берем на себя поиск и взаимоотношения с производителями товаров и оборудования, выступаем и как отдел продаж, поставляем, если можно так сказать, клиентов через наших партнеров-туроператоров. Но, конечно, очень важно кредитование. В отели и санатории часто требуется очень дорогое оборудование. Например, аппарат УЗИ стоит порядка 100 тыс. евро, хороший стоматологический комплекс – около 50 тысяч евро. Такие деньги выложить сразу проблематично, да они и не всегда есть.

- Правильно ли я поняла, что вы беретесь за любые заявки от отелей и санаториев? Ведь это очень сложно: профессионально подобрать все, от банальных тарелок до сложнейшего медицинского или инженерного оборудования…

- В компании «Регион-Сервис» работают восемь человек. Один – занимается взаимодействием с туроператорами, остальные заняты в подразделении «Регион-Сервис-снаб», то есть работают с поставщиками и производителями. При этом сотрудник, который занимается мебелью, решает и смежные задачи: текстиль, постельное белье, барная и ресторанная мебель, посуда. Специалист по техническим вопросам отвечает за выполнение заявок инженерных служб отелей. За поставки медицинского оборудования отвечает менеджер, который прекрасно разбирается в этом предмете. За несколько лет работы проведена селекция поставщиков. Всех, с кем сейчас работаем, мы отлично знаем и уверены в качестве их услуг. Например, медицинское оборудование покупаем у компаний «МТ-Техника» и «Медолина», у них немного разный ассортимент, но в целом обе они покрывают все наши запросы. Сотрудничаем и с небольшими компаниями, как, например, «Тех-Березка», которая поставляет некоторые виды инженерного оборудования, и с крупными, как, скажем, поставщик прачечного оборудования «Ролитекс».

И нам действительно удается комплектовать отели и санатории всем необходимым, кроме, разве что, расходных товаров, которые требуются каждый день: продукты питания, бытовая химия.

- Как вы пришли к такой схеме работы?

- Поначалу компания, которая начала работать еще в 2000 году под другим названием, позиционировалась исключительно как турагентство. Но однажды мы расплатились с одним санаторием за путевки поставками ковров. С этого все и началось. Теперь же, как я уже говорил, мы сосредоточились исключительно на оснащении объектов размещения. Компания уже не работает как турагентство, не реализует путевки, а предоставляет их на выгодных условиях туроператорам. Работаем и с крупными компаниями – с «Астравелом», например, и с региональными фирмами.

- А с какими отелями вы сотрудничаете?

- Работаем, в основном, с санаториями - Кавминводы, Черноморское побережье Кавказа от Анапы до Сочи, средняя полоса России, Подмосковье, появились контакты с отелями Петербурга, Карелии. Сейчас у нас идет работа с отелями и базами отдыха на Урале, в этом регионе стремительно развивается туризм - и горнолыжный, и бизнес-направление.

- В чем основная сложность вашей работы?

- В прошлом году часть санаториев из числа наших клиентов обрела новых хозяев, некоторые из них живут далеко от приобретенных объектов недвижимости, а управляющие, как правило, не полномочны вести закупки. Чтобы принять решения о покупке мебели, скажем, нужно дождаться совета директоров, который бывает раз в два-три месяца. Это очень осложняет и нашу работу, и работу санаториев вообще: ведь туризм требует динамики, оперативных решений, деньги в этом бизнесе, что называется, «короткие», людей надо принимать не через два месяца, а сейчас, и постоянно. И дело даже не в том, что такая модель ведения бизнеса не нравится лично мне - она в принципе неэффективна и рано или поздно скажется на качестве работы санатория и, соответственно, на показателях загрузки.

- Но что-то, наверное, внушает оптимизм?

- Конечно. Это, в первую очередь, рост внутреннего туризма, настоящий туристический бум на оздоровительном направлении. В Кавминводах лечебный туризм за последние два года вырос в два раза, теперь, чтобы приобрести путевку в санаторий этого региона, скажем, на февраль, нужно позаботиться об этом в ноябре – такого не бывало с советских времен. И, конечно, радует качественный рост, приятно наблюдать хороший сервис, комфорт в санаториях. Не скрою, для меня сознавать, что и наша компания имеет отношение к этим позитивным переменам – большое удовольствие. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

  • Еще материалы этой рубрики
Версия для печати