Интурмаркет 2020 02.10

Какие отели нужны Перми?

Пермь – крупный административный, промышленный, научный и культурный центр Уральского региона. Город расположен в точке пересечения транспортных и коммуникационных сообщений, что способствует его инвестиционной привлекательности. Пермь и Пермская область в целом стабильно занимают одно из первых мест среди регионов России по инвестиционному климату. Это подтверждается исследованиями российского рейтингового агентства «Эксперт РА» и международного рейтингового агентства «Moody's Investors Service», оценивающими инвестиционную привлекательность региона, как «регион со средним потенциалом при умеренном риске».

Социально-экономические показатели развития Перми свидетельствует об устойчивых позитивных экономических процессах (рост оборота в торговле, увеличение доходов населения, рост прибыли крупных и средних предприятий города, рост физических объемов промышленного производства и пр.).

Пермь имеет неплохой потенциал для развития туризма. Ежегодно в городе проводится около 40 международных и межрегиональных выставок, ряд международных и всероссийских фестивалей, конкурсов и спортивных турниров. Притоку значительного количества гостей в Пермь способствует его транспортная доступность и хороший уровень развития практически всех видов транспорта.

На сегодняшний день в Перми насчитывается около 30 гостиниц (включая мини-отели), номерной фонд города составляет более 1 тыс. гостиничных номеров. По уровню предоставляемых услуг и набору дополнительных функций все гостиницы города можно разделить на четыре типа:

1. Бизнес-отели – занимают около 18% рынка гостиничных услуг Перми и ориентируются в основном на бизнес-туристов. К данному типу можно отнести гостиницы «Амакс Премьер отель» (входит в сеть AMAKS Grand Hotels), «Евротель», «Кама» и «New Star».

2. Мини-отели – составляют порядка 14% рынка гостиничных услуг города и ориентируются на различные категории гостей. К данному типу относим такие отели, как «Моника», «Хозяюшка», «Спорт-отель», «Hotel», «Галатея», «Микос», «Визит», «Николь», «Глория», «Птица», «Велта» и «Круиз». Гостиницы этой категории не являются «настоящими» гостиницами в привычном понимании этого слова. Они преимущественно располагаются в не предназначенных для гостиниц зданиях, зачастую занимают один или несколько этажей в жилом доме, располагают ограниченным номерном фондом (в среднем 10 номерами), и не предоставляют практически никаких дополнительных услуг.

3. Старые гостиницы «советского» образца - занимают около 61% рынка гостиничных услуг Перми. Целевая аудитория данных гостиниц: командированные служащие, группы туристов, школьники, студенты, спортсмены и пр. К данному типу относятся гостиницы «Урал (Алмаз Урала)», «Прикамье», «Динамо», «Центральная» и «Профсоюзная». Частично номерной фонд этих гостиниц обновлен, но уровень обслуживания остается на низком уровне.

4. Общежития гостиничного типа – составляют порядка 7% гостиничного рынка Перми. К данному типу относим такие гостинцы, как «Юбилейная», «Спутник», «КЭЧ», «Гостиница на ул. Революции». Эти гостиницы отличаются сношенным номерным фондом, отсутствием элементарных удобств и дополнительных услуг, зачастую - плохим обслуживанием. В реальности они не отвечают требованиям, предъявляемым к гостиницам, и являются общежитиями гостиничного типа.

По официальным данным, в ближайшее время в городе планируется возведение 12-15 отелей, хотя, возможно, полностью эти планы не будут реализованы. Пермская администрация предлагает помощь девелоперам в реализации крупных гостиничных проектов (100 номеров) как по линии выделения площадок, так и по поиску инвесторов. Основные планируемые гостиничные проекты: «Олимпия» (4*, более 100 номеров), гостиница в составе многофункционального комплекса «107 квартал» (3*, 60-80 номеров), «Country Inn» (группа отелей «Rezidor SAS», 3*, 100-150 номеров), гостиница в Мотовилихинском районе в составе многофункционального комплекса (176 номеров) и пр.

Резюмируя эти данные, можно отметить значительную нехватку в Перми гостиниц средней и высшей категорий. Рынок гостиничных услуг Перми пребывает в стадии формирования и крайне далек от насыщения. Учитывая устойчивое развитие Перми и устаревшую материально-техническую базу гостиничного хозяйства города (более 70 % рынка), можно утверждать, что Пермь является привлекательным городом для реализации гостиничных проектов категории 3-4*.

(Ольга Радионцева, Московская областная гостиничная ассоциация, специально для RATA-news H&R)

  • Еще материалы этой рубрики
Версия для печати