РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
 
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
 
 

Какие отели нужны Перми?


Пермь – крупный административный, промышленный, научный и культурный центр Уральского региона. Город расположен в точке пересечения транспортных и коммуникационных сообщений, что способствует его инвестиционной привлекательности. Пермь и Пермская область в целом стабильно занимают одно из первых мест среди регионов России по инвестиционному климату. Это подтверждается исследованиями российского рейтингового агентства «Эксперт РА» и международного рейтингового агентства «Moody's Investors Service», оценивающими инвестиционную привлекательность региона, как «регион со средним потенциалом при умеренном риске».

Социально-экономические показатели развития Перми свидетельствует об устойчивых позитивных экономических процессах (рост оборота в торговле, увеличение доходов населения, рост прибыли крупных и средних предприятий города, рост физических объемов промышленного производства и пр.).

Пермь имеет неплохой потенциал для развития туризма. Ежегодно в городе проводится около 40 международных и межрегиональных выставок, ряд международных и всероссийских фестивалей, конкурсов и спортивных турниров. Притоку значительного количества гостей в Пермь способствует его транспортная доступность и хороший уровень развития практически всех видов транспорта.

На сегодняшний день в Перми насчитывается около 30 гостиниц (включая мини-отели), номерной фонд города составляет более 1 тыс. гостиничных номеров. По уровню предоставляемых услуг и набору дополнительных функций все гостиницы города можно разделить на четыре типа:

1. Бизнес-отели – занимают около 18% рынка гостиничных услуг Перми и ориентируются в основном на бизнес-туристов. К данному типу можно отнести гостиницы «Амакс Премьер отель» (входит в сеть AMAKS Grand Hotels), «Евротель», «Кама» и «New Star».

2. Мини-отели – составляют порядка 14% рынка гостиничных услуг города и ориентируются на различные категории гостей. К данному типу относим такие отели, как «Моника», «Хозяюшка», «Спорт-отель», «Hotel», «Галатея», «Микос», «Визит», «Николь», «Глория», «Птица», «Велта» и «Круиз». Гостиницы этой категории не являются «настоящими» гостиницами в привычном понимании этого слова. Они преимущественно располагаются в не предназначенных для гостиниц зданиях, зачастую занимают один или несколько этажей в жилом доме, располагают ограниченным номерном фондом (в среднем 10 номерами), и не предоставляют практически никаких дополнительных услуг.

3. Старые гостиницы «советского» образца - занимают около 61% рынка гостиничных услуг Перми. Целевая аудитория данных гостиниц: командированные служащие, группы туристов, школьники, студенты, спортсмены и пр. К данному типу относятся гостиницы «Урал (Алмаз Урала)», «Прикамье», «Динамо», «Центральная» и «Профсоюзная». Частично номерной фонд этих гостиниц обновлен, но уровень обслуживания остается на низком уровне.

4. Общежития гостиничного типа – составляют порядка 7% гостиничного рынка Перми. К данному типу относим такие гостинцы, как «Юбилейная», «Спутник», «КЭЧ», «Гостиница на ул. Революции». Эти гостиницы отличаются сношенным номерным фондом, отсутствием элементарных удобств и дополнительных услуг, зачастую - плохим обслуживанием. В реальности они не отвечают требованиям, предъявляемым к гостиницам, и являются общежитиями гостиничного типа.

По официальным данным, в ближайшее время в городе планируется возведение 12-15 отелей, хотя, возможно, полностью эти планы не будут реализованы. Пермская администрация предлагает помощь девелоперам в реализации крупных гостиничных проектов (100 номеров) как по линии выделения площадок, так и по поиску инвесторов. Основные планируемые гостиничные проекты: «Олимпия» (4*, более 100 номеров), гостиница в составе многофункционального комплекса «107 квартал» (3*, 60-80 номеров), «Country Inn» (группа отелей «Rezidor SAS», 3*, 100-150 номеров), гостиница в Мотовилихинском районе в составе многофункционального комплекса (176 номеров) и пр.

Резюмируя эти данные, можно отметить значительную нехватку в Перми гостиниц средней и высшей категорий. Рынок гостиничных услуг Перми пребывает в стадии формирования и крайне далек от насыщения. Учитывая устойчивое развитие Перми и устаревшую материально-техническую базу гостиничного хозяйства города (более 70 % рынка), можно утверждать, что Пермь является привлекательным городом для реализации гостиничных проектов категории 3-4*.

(Ольга Радионцева, Московская областная гостиничная ассоциация, специально для RATA-news H&R)


 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100