РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
 
 
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
 
 
ГлавнаяПриложенияHotel & ResortHotel & Resort 8 декбря 2009 г.«Без государственно-частного партнерства региональные проекты обречены»

«Без государственно-частного партнерства региональные проекты обречены»


Саммит Hotel Industry уже в третий раз прошел в Москве. Организатору – компании BBCG и на этот раз удалось привлечь к работе, без преувеличения, первых лиц российского гостиничного бизнеса. Они в своих выступлениях рассказывали именно о том, чего от них и ждали участники: операционные и маркетинговые решения, практические рекомендации – все это было на форуме в изрядном количестве. Советы, озвученные спикерами Hotel Industry, H&R обязательно донесет до читателей. К ним мы будем возвращаться не раз в следующих выпусках. А сейчас – о теме, которая не то чтобы новая для форума этого масштаба, но она никогда еще не звучала так пронзительно и настойчиво: о государственной поддержке гостиничной отрасли, точнее, о ее недостатке или даже отсутствии. Поразительно, но выступления по этому поводу звучали из уст разных участников, едва ли не на всех сессиях двухдневного саммита. H&R расскажет о некоторых из них.

Екатерина Гаранина, генеральный директор управляющей компании «Аккорд менеджмент групп» рассказала, что была на одновременно проходящей конференции, посвященной работе туристического рынка, организованной газетой «Ведомости», там же и просмотрела перечень аналогичных отраслевых форумов – везде «присутствуют первые лица государства», и только на туристических – их не застать. С г-жой Гараниной трудно не согласиться: это характеризует отношение власти к отрасли.

Вот и на Hotel Industry заявленное выступление Надежды Назиной, директора департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и международной политики не состоялось. «Она не смогла приехать и просила извиниться», – сообщил ведущий. Министерский доклад, длинный и скучный, в «старорежимном стиле» все же был зачитан «по бумажке», но ответов на вопросы, которых у отельеров было много, они так по большому счету и не услышали.

Жаль, что никто из представителей власти не слышал сверхэмоционального выступления Сергея Колесникова, генерального директора УК «ГОСТ отель менеджмент». Он рассказал, что ставка земельного налога для гостиницы, расположенной в сельском округе, была повышена в этом году в несколько раз. Как выразился г-н Колесников: «У нас украли 18 миллионов!» Это на фоне снижения загрузки и зарплат в гостинице: «Там горничная получает четыре тысячи. Я не езжу в отель – стыдно».

Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько отметил, что принципиальный вопрос для гостиничной и туристической отраслей – развитие въездного туризма – во многом зависит от позиции различных министерств и ведомств, их согласованных действий, которых пока не наблюдается. Успешных же примеров такого плана в мировой экономике, причем, весьма свежих – достаточно. Израиль, в частности, на 63% увеличил поток туристов из России за счет отмены виз и роста рекламы. РСТ неоднократно указывал на необходимость облегчения визового режима для граждан развитых стран, которые нельзя причислить к центрам терроризма, подчеркнул президент союза, однако позиция МИДа по этому вопросу остается неизменной. А Минфин намерен урезать бюджет на имиджевую рекламу России за рубежом.

Правительства 21 страны снизили ставку НДС для гостиниц до 5%, при этом во многих европейских державах подчеркнули, что это «тяжелая антикризисная мера». По мнению г-на Шпилько, даже представить сложно, что на такой шаг пойдет российский Минфин.

О поборах со стороны различных инстанций, которым подвергаются отели в регионах, выступавшие если и говорили, то вскользь, видимо, боясь показаться неоригинальными – уж слишком тема не нова. Но о том, что положение региональных объектов, их состоятельность зависимы от политики местных властей, сказали многие. В Екатеринбурге, например, усиленно привлекали гостиничные инвестиции в преддверии саммита ШОС, сейчас отельерам города коллеги сочувствуют: гостей на все гостиницы города не хватает. Только в 2009 году прирост гостиничных номеров составил 1215 номеров, по данным екатеринбургской УК «Юста», это 25% городского гостиничного фонда. С непростой задачей привлечения туристов в город власти не справляются, оригинальные идеи по этому поводу – в большом дефиците.

Сергей Торопынин, председатель Совета директоров петербургских гостиниц «Выборгская» и пансионата «Буревестник» заметил, что и власти Северной столицы не прикладывают заметных усилий для привлечения гостей в город, поэтому компания «Туррис», которую представляет г-н Торопынин, вынуждена диверсифицировать риски и пойти искать счастья в другие регионы.

Впрочем, есть и положительный пример на эту тему. Речь о Казани повел Сергей Колесников. Да, гостиничный рынок в этом городе насыщен, но события федерального, европейского и мирового уровня проходят в городе стройной чередой, постоянно меняя друг друга, – потому местным отельерам есть чем заняться и за кого конкурировать. Одни спортивные события чего стоят. Летом – ралли «Шелковый путь», осенью – матчи Лиги чемпионов УЕФА, которые собирают в Казани полные стадионы не только местных жителей, но и гостей из других городов и стран. На очереди множество других соревнований, в том числе и крупнейший спортивный форум – Универсиада 2013 года.

Резюме, озвученное Сергеем Колесниковым и поддержанное участниками форума, таково: «Без государственно-частного партнерства региональные гостиничные объекты обречены». (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

 
 

 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Говорят профессионалы
 
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100