Интурмаркет 2020 02.10

Оправдал ли ушедший год надежды отельеров Москвы?

Ушедший год для гостиничного бизнеса не был слишком тяжелым, а в чем-то даже наоборот. Произошло много важных событий, и, пожалуй, каждому крупному отелю есть чем похвастаться. Но у некоторых отельеров поводов для гордости больше, чем у других.

Об этом шла речь на прошедшем в самом конце минувшего года очередном заседании «Клуба HIT». Мероприятие проходило в элитном зале «Библиотека» отеля «Балчуг Кемпински» при поддержке компаний HVS и Big Tree, и сопровождалось Twitter-трансляцией.

Спикерами выступили генеральные менеджеры двух новых отелей – Елена Кухта (Courtyard Moscow Paveletskaya) и Оливер Хорн (Intercontinental Moscow Tverskaya). А благодаря возможности пообщаться и с председателем Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергеем Шпилько, бизнес-завтрак незаметно превратился в насыщенную рабочую сессию.

Итак, чем закончился год, оправдал ли планы и надежды? Собравшиеся сошлись во мнении, что 2011 год для гостиничного бизнеса не был слишком тяжелым, а в чем-то даже наоборот. Произошло много важных событий, и, пожалуй, каждому крупному отелю есть чем похвастаться. Но у некоторых отельеров поводов для гордости больше, чем у других.

Например, отель «Вега» (ГК «Измайлово») вошел в сеть Best Western, подтвердив высочайшие стандарты обслуживания гостей, что для гигантской (914 номеров) российской гостиницы категории 3* – нелегкая задача.

«Темной лошадкой» года оказался отель под брендом Mercure, принадлежащий компании Accor (планируемое открытие – февраль 2012 года). Первая гостиница этой марки в Москве, вопреки ожиданиям, станет не просто стандартным Mercure 3*, это будет бутик-отель 4*, расположившимся в бывшем дворянском особняке XIX века.

В некотором смысле уникальная ситуация сложилась и в Intercontinental Moscow Tverskaya: в гостинице, кредо которой – всячески поддерживать идею «русского духа», Оливер Хорн является единственным сотрудником-экспатом. Напомним, soft-opening отеля состоялось 1 декабря, официальное открытие запланировано на 16 февраля 2012 года. По словам г-на Хорна, «самым важным в 2011 году было подобрать хорошую команду, что стало очень интересной задачей». Сейчас 203 номера гостиницы обслуживают 210 человек; в дальнейшем штат увеличится до 250 сотрудников, согласно международному стандарту отелей уровня 5* – 1-1,2 человека на номер (что в России соблюдается редко).

Елена Кухта поделилась ценным опытом «экспресс-открытия» отеля на 171 номер спустя всего 4 месяца с того момента, как приступила к работе. Г-жа Кухта также отметила, что в Москве очень много грамотных и хорошо образованных отельеров, которые, в частности, и составили «звездный» костяк команды Courtyard Moscow Paveletskaya. Собравшиеся узнали, как еще не открывшаяся гостиница может успешно «запустить» продажи: отель объединил усилия с Courtyard by Marriott на Вознесенской улице, что помогло заключить множество договоров и продать сотни ночей еще до soft-opening. К тому же, открыться удалось раньше запланированного срока.

Членам клуба важно было услышать, что и правительство Москвы прилагает массу усилий, чтобы к лучшему изменить ситуацию на рынке. В частности, наконец-то удалось объединить в рамках одного комитета туризм и гостиничное хозяйство. Как рассказал Сергей Шпилько, Москва уже делает первые шаги, чтобы завоевывать репутацию туристического (а не просто делового) центра. До 2014 года планируется создать некий «джентльменский набор» туристической инфраструктуры, организовать работу call-центра, разместить дублирующие (на латинице) указатели на домах, решить вопросы равных тарифов для россиян и иностранцев в федеральных музеях, поскольку для московских это уже норма, и т.д. В начале 2012 года будет запущен городской информационный портал. И те, кто не замечает улучшений, быть может, просто не отдают себе отчет в том, что сделано действительно немало, и это – результат гигантской работы на протяжении многих месяцев.

Еще одно потенциально мощное направление – конгресс-туризм. Его пока не удается «раскрутить» в должной мере по причине нехватки крупных конгресс-площадок в центральных районах города, а также из-за сложностей с визами для иностранцев. Эту тему на бизнес-завтраке поднял генеральный директор гостиницы «Измайлово Бета» Алексей Воробьев.

По планам гостиничных операторов, в 2012 году на рынке Москвы должно появиться более 2 тыс. новых номеров. Для управляющего директора по России компании HVS Executive Search Татьяны Веллер совершенно очевидно, что только совместными усилиями можно перевести отечественный рынок на новый уровень, а Москву сделать конкурентоспособной по сравнению с такими известными туристическими «магнатами» мира, как Париж, Лондон, Рим, Прага.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Версия для печати