РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 26 августа
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2954Оправдал ли ушедший год надежды отельеров Москвы?

Оправдал ли ушедший год надежды отельеров Москвы?


Ушедший год для гостиничного бизнеса не был слишком тяжелым, а в чем-то даже наоборот. Произошло много важных событий, и, пожалуй, каждому крупному отелю есть чем похвастаться. Но у некоторых отельеров поводов для гордости больше, чем у других.

 

Об этом шла речь на прошедшем в самом конце минувшего года очередном заседании «Клуба HIT». Мероприятие проходило в элитном зале «Библиотека» отеля «Балчуг Кемпински» при поддержке компаний HVS и Big Tree, и сопровождалось Twitter-трансляцией.

 

Спикерами выступили генеральные менеджеры двух новых отелей – Елена Кухта (Courtyard Moscow Paveletskaya) и Оливер Хорн (Intercontinental Moscow Tverskaya). А благодаря возможности пообщаться и с председателем Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергеем Шпилько, бизнес-завтрак незаметно превратился в насыщенную рабочую сессию.

 

Итак, чем закончился год, оправдал ли планы и надежды? Собравшиеся сошлись во мнении, что 2011 год для гостиничного бизнеса не был слишком тяжелым, а в чем-то даже наоборот. Произошло много важных событий, и, пожалуй, каждому крупному отелю есть чем похвастаться. Но у некоторых отельеров поводов для гордости больше, чем у других.

 

Например, отель «Вега» (ГК «Измайлово») вошел в сеть Best Western, подтвердив высочайшие стандарты обслуживания гостей, что для гигантской (914 номеров) российской гостиницы категории 3* – нелегкая задача.

 

«Темной лошадкой» года оказался отель под брендом Mercure, принадлежащий компании Accor (планируемое открытие – февраль 2012 года). Первая гостиница этой марки в Москве, вопреки ожиданиям, станет не просто стандартным Mercure 3*, это будет бутик-отель 4*, расположившимся в бывшем дворянском особняке XIX века.

 

В некотором смысле уникальная ситуация сложилась и в Intercontinental Moscow Tverskaya: в гостинице, кредо которой – всячески поддерживать идею «русского духа», Оливер Хорн является единственным сотрудником-экспатом. Напомним, soft-opening отеля состоялось 1 декабря, официальное открытие запланировано на 16 февраля 2012 года. По словам г-на Хорна, «самым важным в 2011 году было подобрать хорошую команду, что стало очень интересной задачей». Сейчас 203 номера гостиницы обслуживают 210 человек; в дальнейшем штат увеличится до 250 сотрудников, согласно международному стандарту отелей уровня 5* – 1-1,2 человека на номер (что в России соблюдается редко).

 

Елена Кухта поделилась ценным опытом «экспресс-открытия» отеля на 171 номер спустя всего 4 месяца с того момента, как приступила к работе. Г-жа Кухта также отметила, что в Москве очень много грамотных и хорошо образованных отельеров, которые, в частности, и составили «звездный» костяк команды Courtyard Moscow Paveletskaya. Собравшиеся узнали, как еще не открывшаяся гостиница может успешно «запустить» продажи: отель объединил усилия с Courtyard by Marriott на Вознесенской улице, что помогло заключить множество договоров и продать сотни ночей еще до soft-opening. К тому же, открыться удалось раньше запланированного срока.

 

Членам клуба важно было услышать, что и правительство Москвы прилагает массу усилий, чтобы к лучшему изменить ситуацию на рынке. В частности, наконец-то удалось объединить в рамках одного комитета туризм и гостиничное хозяйство. Как рассказал Сергей Шпилько, Москва уже делает первые шаги, чтобы завоевывать репутацию туристического (а не просто делового) центра. До 2014 года планируется создать некий «джентльменский набор» туристической инфраструктуры, организовать работу call-центра, разместить дублирующие (на латинице) указатели на домах, решить вопросы равных тарифов для россиян и иностранцев в федеральных музеях, поскольку для московских это уже норма, и т.д. В начале 2012 года будет запущен городской информационный портал. И те, кто не замечает улучшений, быть может, просто не отдают себе отчет в том, что сделано действительно немало, и это – результат гигантской работы на протяжении многих месяцев.

 

Еще одно потенциально мощное направление – конгресс-туризм. Его пока не удается «раскрутить» в должной мере по причине нехватки крупных конгресс-площадок в центральных районах города, а также из-за сложностей с визами для иностранцев. Эту тему на бизнес-завтраке поднял генеральный директор гостиницы «Измайлово Бета» Алексей Воробьев.

 

По планам гостиничных операторов, в 2012 году на рынке Москвы должно появиться более 2 тыс. новых номеров. Для управляющего директора по России компании HVS Executive Search Татьяны Веллер совершенно очевидно, что только совместными усилиями можно перевести отечественный рынок на новый уровень, а Москву сделать конкурентоспособной по сравнению с такими известными туристическими «магнатами» мира, как Париж, Лондон, Рим, Прага.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100