Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Новая форма оплаты британских виз вызывает у туроператоров много вопросов

09:22, 10 февраля 2012

Со следующей недели заявления на визу в Великобританию должны заполняться и оплачиваться в системе онлайн, причем оплата будет производиться в долларах США. Уточненные визовые сборы будут опубликованы на сайте Службы пограничного контроля Великобритании в понедельник 13 февраля.

Как сказано в сообщении, оплата должна производиться онлайн перед посещением одного из пяти визовых центров в России, где необходимо предоставить распечатанную копию заявления на визу и сдать биометрические данные (отпечатки пальцев и фотографию). Заявления, подаваемые с 13 февраля, должны быть оплачены в долларах США. Если онлайн заявление на визу оформлено до 13 февраля, визовый сбор можно по-прежнему оплатить наличными в рублях в визовом центре – эта мера действует до 29 февраля включительно, после этой даты заявителю придется заново заполнить анкету и произвести онлайн платеж.

Руководитель британского визового отдела и региональный менеджер Службы пограничного контроля Великобритании в Москве, Украине и Белоруссии Энди Макфарлин предупреждал, что посольство планирует ввести в этом году онлайн-оплату консульского сбора. Об этом шла речь на воркшопах Destination Britain Russia в конце января 2012 года в Москве и Санкт-Петербурге. Тем не менее, для большинства российских туроператоров появление новых правил оплаты стало неожиданностью и вызвало немало вопросов. В частности, компания «Меридиан Экспресс» обратилась в Российский союз туриндустрии с просьбой оказать содействие в разъяснении ситуации и обратиться в консульство Великобритании с предложением учитывать интересы граждан и туроператоров в подготовке нововведений.

По словам заместителя генерального директора компании «Меридиан Экспресс» Василия Ворушилова, предложенная схема не предполагает альтернативной формы оплаты, а это существенно затрудняет подготовку документов того туриста, у которого нет кредитной карты, при этом у него уже не будет возможности заплатить наличными в кассу Визового центра. Непонятно также, почему оплата будет взиматься в долларах, ведь на территории России действует национальная валюта – рубль. «Будет ли виза оплачиваться персональной картой туриста или турфирме надо завести свою корпоративную карту. Если сумма взимается в долларах, то по какому курсу и где, в каких «широтах» она будет списываться», – спрашивает г-н Ворушилов.

Кроме того, считает Василий Ворушилов, новая схема оплаты не учитывает участие туроператора. «Объявляются совершенно новые условия работы, при этом с туроператорами, которые отправляют в Великобританию приличный поток туристов, никто не советуется, им не дают никаких разъяснений. Правила вступают в силу через четыре дня, а мы не знаем, как по ним работать», – заметил представитель «Меридиан Экспресс».

По новым правилам, уже нельзя будет сделать перевод денег из банка или со счета предприятия, и такая безальтернативность оплаты британских виз смущает участников рынка. Как сказала директор по развитию компании «Демлинк-Трэвел» Ирина Карнаухова, онлайн-оплата по персональной кредитной карте больше подходит для индивидуальных туристов. «Когда у вас один-два туриста, все просто – заплатят сами, и никаких проблем. Но если вы оформляете группы, проблемы могут быть. У нас, например, на майские праздники планируется выезд в Великобританию корпоративной группы в составе 400 человек. Заказ оплачен безналично, и как визы на такую группу оплачивать по банковской карточке, непонятно», – заметила она.

Правда, эксперт уверена, что все неясные моменты новых правил со временем «утрясутся». «Предложенная схема оплаты действительно кажется неудобной, но нужен опыт, чтобы оценить масштаб «неудобства» и внести необходимые изменения. Думаю, со стороны консульства обязательно будет корректировка, и группам будет предложена какая-то альтернативная оплата. В любом случае, на воркшопе нас предупредили, что свои вопросы и сомнения нужно направлять в Визовой центр. То есть, консульство открыто для диалога», – пояснила Ирина Карнаухова.

Руководителя отдела Великобритании DSBW Ирину Фоломееву не удивляют ни новые правила британского консульства, ни внезапность их появления. «Да, нововведение оказалось неожиданным. С другой стороны, когда с нами советовались консульства? Не припомню. В любом случае, мы готовы к новым правилам оплаты сбора, тем более что они вводятся постепенно. К тому же, по аналогичным схемам работают консульства Норвегии и Швеции», – сказала г-жа Фоломеева.

С позицией DSBW согласны в компании BSI Group. «Есть определенное неудобство в переходе на новую технологию, придется ломать отработанные способы оплаты. Нас могли бы проинформировать и ввести в курс изменений заранее, но и в нынешнем виде нововведение точно не выбьет нас из колеи. У нашей компании тоже есть опыт работы с консульствами Швеции и Норвегии. Кстати, система оплаты визы США еще жестче», – пояснил заместитель генерального директора компании BSI Group Алексей Попов. В компании «Холидей-М» RATA-news сказали, что новая схема оплаты виз никак не отразится на их работе, так как у компании договор с Визовым центром, и он автоматически снимает деньги с депозита туроператора при оформлении визы.

Напомним, визовые центры посольства Великобритании работают в пяти российских городах – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и Ростове-на-Дону. В 2010 году британское консульство выдало около 143 тыс. виз гражданам России, а всего в страну приехало 170 тыс. туристов из России. По предварительным итогам 2011 года, страну посетили уже более 200 тыс. россиян. Великобритания считает Россию одним из наиболее перспективных для себя рынков.

Несмотря на то, что в процентном отношении нас не так много в многомиллионной массе иностранных туристов, приезжающих на Британские острова, траты российских туристов впечатляют туристические власти: за последние пять лет они увеличились на 25%, а за 10 месяцев прошлого года – уже на 19% по сравнению с предыдущим.

«Великобритания заинтересована в росте туризма из России, – сказала RATA-news руководитель московского офиса Visit Britain Татьяна Хорешок. – Соответственно, задача нашего офиса в нынешней ситуации – способствовать взаимопониманию консульских служб и российских турфирм, четко обозначить проблемы, мешающие развитию. Мы принимаем все вопросы и замечания туроператоров по новым правилам оплаты сборов и готовы донести их до исполнителей. Ведь правила еще не заработали, идет процесс их внедрения», – сказала она.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно