РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 11.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№2740Россия продемонстрировала никому не нужную стабильность

Россия продемонстрировала никому не нужную стабильность


Россия продемонстрировала ненужную стабильность, вновь, как и в 2009 году, заняв 59 место в рейтинге конкурентоспособности туристической отрасли 139 стран. Соттветствующее ислледование раз в два года проводит Всемирный экономический форум (ВЭФ), анализируя ситуацию по 14 показателям уровня развития туристического сектора. В их числе законодательное регулирование, безопасность, приоритетность отрасли, транспортная и туристическая инфраструктура, ценовая конкурентоспособность, бизнес-климат, человеческие, культурные и природные ресурсы.

Соседями России по рейтингу стали Уругвай (58 место) и Аргентина (60). А лидируют в рейтинге конкурентоспособности Швейцария, Германия и Франция. Последнее место занимает Чад.

Наиболее сильные позиции Россия занимает по показателям обеспеченности природными и культурными ресурсами (4 и 13 места соответственно), мобильными телефонами (9 место), протяженности авиамаршрутов (7), количеству авиакомпаний (5), качеству железнодорожной сети (31), обеспеченности врачами (3) и больничными койками (2). Неплохо выглядят и показатели рейтинга по количеству проводимых международных выставок и ярмарок (39 место).

В то же время эксперты ВЭФ поставили Россию на 122 место по показателям приоритетности для государства туристической отрасли, на 119 - по эффективности маркетинга и брендинга в туризме, на 91 - по государственным расходам на туристическую отрасль. По важнейшему для развития туризма показателю дружелюбности населения к зарубежным гостям Россия заняла 136 место, опустившись со 131-го, которое занимала в 2009 году. По показателю открытости для туризма 109, а по показателю «Рекомендации для расширения бизнес-поездок» 132 место.

Россия заняла 105 место по индексу гостиничных цен и 88 по обеспеченности гостиничными номерами. По открытости двусторонних соглашений между авиаперевозчиками наша страна на 125 месте, по качеству авиатранспортной инфраструктуры на 104, по качеству дорожной инфраструктуры на 125, по степени ее загруженности на 123.

 В общем, по большому счету, положение туризма в России мало изменилось с 2009 года. Но ничего удивительного в этом нет. Российский союз туриндустрии еще в 2005 году создал рейтинг проблем, мешающих развитию туризма в стране, опросив 115 принимающих компаний из 24 регионов России. В нем 30 позиций, и практически все они актуальны по сей день.

Берем наугад: первая строка рейтинга. Рост цен на основные услуги, входящие в турпакет для иностранных туристов. Актуально? Еще как! На недавнем заседании Координационного совета по туризму при правительстве Москвы генеральный директор компании «Спутник-Москва» Владимир Рудаков привел на этот счет свежие примеры: «Голландцам из Амстердама дешевле лететь в Таиланд, чем в Москву. В гостинице «Марриотт» в Вене двухместный номер стоит 160 евро в сутки. У нас такую цену если и можно найти, то только на выходные дни. Прибавьте к этому платную визу и дорогой авиабилет».

3-я строка рейтинга: Дефицит современных гостиниц туркласса в регионах.

5-я строка: Дефицит современных автобусов, предназначенных для групповых туристических пассажироперевозок.

11-я строка: Высокая стоимость туристических виз в Россию, сложность процедуры их оформления для иностранцев

14-я: Режим регистрации иностранцев на территории России.

20-я: Низкое качество обслуживания иностранных туристов в российских гостиницах

24-я: Недостаток ресторанов, баров и других предприятий общественного питания, отвечающих требованиям к обслуживанию иностранных туристов

И так далее, каждый пункт живее всех живых.

Туризм межхозяйственный комплекс, который затрагивает практически все отрасли экономики, поэтому большинство стоящих перед ним проблем системные, их невозможно решить усилиями одного органа исполнительной власти. Но все же есть вопросы, с которыми можно было бы разобраться достаточно оперативно.

Например, отменить регистрацию иностранцев – хлопотную и во многом унизительную процедуру, требующую от гостей вставать на миграционный учет в каждом городе, который они посещают в процессе поездки. При этом россияне, пересекая границу шенгенской зоны, могут свободно передвигаться из страны в страну, и никто особо не интересуется, где они и чем занимаются. Или 72-часовой безвизовый въезд в Россию для пассажиров круизных судов и паромов, который вполне можно было бы распространить и на туристов, прибывающих в страну на самолетах и поездах. Ведь был у нас успешный опыт временной отмены виз для английских футбольных болельщиков, приезжавших на финал Лиги чемпионов в Москву. Приехали тысячи фанатов – и ничего страшного не произошло. А сегодня мы, наоборот, усложняем визовый режим, например, с Германией, мотивируя это «зеркальными мерами». Хотя Германия рапортует о 60,3 млн. ночевок, проведенных в стране иностранными туристами в 2010 году, а в России за тот же период побывало всего чуть более 2 млн. туристов.

А по поводу дружелюбности по отношению к зарубежным гостям приведем такой пример. Некоторое время назад МИД Японии и посольство Японии в России проводили цикл семинаров для компаний, принимающих японских туристов. В числе рекомендаций была такая: «Необходима тренировка для выработки подходящей для вас улыбки». Как выяснилось, у японцев улыбка разделяется на виды: как черта лица и как выражение чувств. Представители российского сервиса в общении с гостями используют, в лучшем случае, вид первый, хотя японцам непременно требуется вид второй. Так что 136 место в рейтинге по показателю дружелюбия россиян совсем не случайность. А увеличение на 1,6% въезда иностранных туристов в Россию по итогам 2010 года это вовсе не рост, а стагнация, которая продолжается все последние годы. (Ирина Тюрина, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 3 Фукуок
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100