Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Камчатка ждёт хорошего сезона: места в гостиницах на лето заканчиваются

05:42, 10 апреля 2017

Прошлый год оказался удачным для Камчатки: по официальным данным, было обслужено 198,6 тыс. туристов, что на 8% выше, чем в 2015-м. Вырос и средний показатель загрузки гостиниц и баз отдыха – с 45% до 52%. До этого, как писала RATA-news, Камчатка пережила скачкообразный рост турпотока, связанный с активизацией внутреннего туризма в России. Сегодня региональные туроператоры прогнозируют, что и 2017 год должен сложиться удачно: уже сейчас в большинстве гостиниц с местами на лето напряженно.

«Ограниченный номерной фонд, думаю, будет сдерживать рост турпотока, да и сейчас уже это реальность, – сказала RATA-news генеральный директор компании «Камчатка Тревэл Групп» Екатерина Плотникова. – Запросы, которые продолжают поступать, выполнить почти невозможно. Конечно, кого-то устроят гостевые дома с удобствами на этаже. Но в нашей компании таких клиентов немного».

По данным агентства по туризму и внешним связям Камчатского края, в регионе в 2016 году работали 104 коллективных средства размещения, способных одновременно принять около 3,7 тыс. человек. За год на Камчатке стало на 107 гостиничных мест больше. Но номерной фонд на полуострове по-прежнему прирастает за счет небольших мини-гостиниц, хостелов. К примеру, в сентябре 2016 году в селе Никольское в Алеутском районе открылся отель «Витус Беринг» на 18 номеров. В последние годы появилось большое количество частных апартаментов, которые предлагают свои услуги через сервисы airbnb, agoda, booking. На двух последних, к слову, уже сегодня на июль-август забронировано от 60% до 90% имеющихся вариантов жилья.

Рост турпотока последних лет во многом связан с расширением границ сезона. «В 2015 году мы обслужили 4300 человек, а в 2015-м – 5800, – рассказала директор компании «Камчатинтур» Ирина Седова. – И одно из главных отличий прошедшего года в том, что сезон заметно раньше начался и позже закончился. Прежде в июне туристов практически не было, основной всплеск приходился на июль-август, а сейчас люди довольно активно едут с мая».

Екатерина Плотникова также отмечает по своей компании примерно 30-процентный рост количества туристов. Сезонность, по ее словам, действительно, сглаживается. Во-первых, люди сами все чаще готовы ехать на Камчатку не летом, в том числе, чтобы сэкономить на перелете и размещении. Во-вторых, операторы предлагают больше вариантов для отдыха в низкий сезон. «С одним партнером из Гонконга распланировали прием групп в 2017 году с мая по октябрь, а со следующего года собираемся задействовать зиму, – привела пример г-жа Плотникова. – У компаний появились неплохие комфортные туры, в которые включены и поездки на снегоходах, и катания на собачьих упряжках, и посещение термальных источников, и рыбалка, и горные лыжи».

Рост потока на Камчатке в последние два года связан и с увеличением спроса со стороны самих россиян. «По крайней мере, в структуре наших продаж этот сегмент растет: туристов-россиян больше, как и партнеров-операторов, которые стали заниматься внутренними направлениями. Из российских регионов наиболее активна, как всегда, Москва, – сказала Ирина Седова. – Ощутимо больше гостей из Китая – в 2016 году мы приняли около 400 человек из этой страны, а в 2015 0 всего 154. Международных маршрутов в Петропавловске-Камчатском больше не стало. По-прежнему, с июля по сентябрь есть сообщение с американским Анкориджем и чартеры в Токио, которые работают, в основном, на въезд: японцев на них в этом году прилетело около 500, а в обратном направлении не больше 100 россиян».

Но въездной поток, по официальным данным, в 2016 году вырос незначительно. Зафиксировано 16 тыс. иностранных туристов, что всего на 400 человек больше, чем в 2015-м. А по сравнению с 2014 годом этот показатель и вовсе снизился на 2 тыс.

Директор компании «Кречет Тур» Яна Пчёлова рассказала, что в их компании в 2016 году обработали групповых заявок больше, чем в 2015-м, однако их наполненность стала ниже: «Раньше это были группы по 10-12 человек, а сейчас – по 3-4, приходится объединять. Мы работаем в нише вип-туров повышенного комфорта, есть своя гостиница в тайге, и по показателям мы остались примерно на том же уровне. А вот гостей из Европы было меньше».

По мнению собеседницы, к официальным данным турпотока стоит относиться критически: «Одни и те же клиенты могут быть посчитаны дважды, трижды и более, потому что туристы, приехавшие самостоятельно, могут купить в одной компании восхождение на вулкан, а в другой – поездку на квадроциклах. Морем занимается одна компания, вертолетами другая и т.п. В моем продукте участвуют как минимум четыре посредника, и все они дают отчеты об обслуженных туристах».

Эксперты предполагают, что в нынешнем году внутрироссийский поток пойдет на спад. Это отчасти подтверждается предварительными заявками, в том числе от корпоративных клиентов. Оттянет поток и «вернувшаяся» Турция: по словам туроператоров, в прошлом году многие клиенты из Москвы и Петербурга решили открыть для себя Россию взамен любимому пляжному направлению.

Зато прогнозируют дальнейший рост китайского потока. Туристы из этой страны интересуются не только летними предложениями, едут и в другое время года. Китайцы предпочитают комфортное размещение, партнеры часто запрашивают отели 4-5*, которых на Камчатке нет, а самостоятельные туристы из Китая страны активно бронируют по интернету частные квартиры. «Но к нам они все равно приходят за экскурсиями, потому что самостоятельно добраться до достопримечательностей не могут. Мы этот поток тоже учитываем, и он заметный», – комментирует Ирина Седова.

По оценкам камчатских экспертов, географические особенности направления пока позволяют турбизнесу контролировать до 70% внутрироссийского и до 80% иностранного въездного потока. Но профессионалы чувствуют конкуренцию со стороны нигде не зарегистрированных «частников». «Туризмом стали заниматься все кому не лень, – говорит директор компании «Кречет Тур» Яна Пчёлова. – Эти люди делают рассылки по WatsApp, организуют туры, цены предлагают ниже, но ни за что не отвечают».

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно