РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4284Камчатка ждёт хорошего сезона: места в гостиницах на лето заканчиваются

Камчатка ждёт хорошего сезона: места в гостиницах на лето заканчиваются


Прошлый год оказался удачным для Камчатки: по официальным данным, было обслужено 198,6 тыс. туристов, что на 8% выше, чем в 2015-м. Вырос и средний показатель загрузки гостиниц и баз отдыха – с 45% до 52%. До этого, как писала RATA-news, Камчатка пережила скачкообразный рост турпотока, связанный с активизацией внутреннего туризма в России. Сегодня региональные туроператоры прогнозируют, что и 2017 год должен сложиться удачно: уже сейчас в большинстве гостиниц с местами на лето напряженно.

 

«Ограниченный номерной фонд, думаю, будет сдерживать рост турпотока, да и сейчас уже это реальность, – сказала RATA-news генеральный директор компании «Камчатка Тревэл Групп» Екатерина Плотникова. – Запросы, которые продолжают поступать, выполнить почти невозможно. Конечно, кого-то устроят гостевые дома с удобствами на этаже. Но в нашей компании таких клиентов немного».

 

По данным агентства по туризму и внешним связям Камчатского края, в регионе в 2016 году работали 104 коллективных средства размещения, способных одновременно принять около 3,7 тыс. человек. За год на Камчатке стало на 107 гостиничных мест больше. Но номерной фонд на полуострове по-прежнему прирастает за счет небольших мини-гостиниц, хостелов. К примеру, в сентябре 2016 году в селе Никольское в Алеутском районе открылся отель «Витус Беринг» на 18 номеров. В последние годы появилось большое количество частных апартаментов, которые предлагают свои услуги через сервисы airbnb, agoda, booking. На двух последних, к слову, уже сегодня на июль-август забронировано от 60% до 90% имеющихся вариантов жилья.

 

Рост турпотока последних лет во многом связан с расширением границ сезона. «В 2015 году мы обслужили 4300 человек, а в 2015-м – 5800, – рассказала директор компании «Камчатинтур» Ирина Седова. – И одно из главных отличий прошедшего года в том, что сезон заметно раньше начался и позже закончился. Прежде в июне туристов практически не было, основной всплеск приходился на июль-август, а сейчас люди довольно активно едут с мая».

 

Екатерина Плотникова также отмечает по своей компании примерно 30-процентный рост количества туристов. Сезонность, по ее словам, действительно, сглаживается. Во-первых, люди сами все чаще готовы ехать на Камчатку не летом, в том числе, чтобы сэкономить на перелете и размещении. Во-вторых, операторы предлагают больше вариантов для отдыха в низкий сезон. «С одним партнером из Гонконга распланировали прием групп в 2017 году с мая по октябрь, а со следующего года собираемся задействовать зиму, – привела пример г-жа Плотникова. – У компаний появились неплохие комфортные туры, в которые включены и поездки на снегоходах, и катания на собачьих упряжках, и посещение термальных источников, и рыбалка, и горные лыжи».

 

Рост потока на Камчатке в последние два года связан и с увеличением спроса со стороны самих россиян. «По крайней мере, в структуре наших продаж этот сегмент растет: туристов-россиян больше, как и партнеров-операторов, которые стали заниматься внутренними направлениями. Из российских регионов наиболее активна, как всегда, Москва, – сказала Ирина Седова. – Ощутимо больше гостей из Китая – в 2016 году мы приняли около 400 человек из этой страны, а в 2015 0 всего 154. Международных маршрутов в Петропавловске-Камчатском больше не стало. По-прежнему, с июля по сентябрь есть сообщение с американским Анкориджем и чартеры в Токио, которые работают, в основном, на въезд: японцев на них в этом году прилетело около 500, а в обратном направлении не больше 100 россиян».

 

Но въездной поток, по официальным данным, в 2016 году вырос незначительно. Зафиксировано 16 тыс. иностранных туристов, что всего на 400 человек больше, чем в 2015-м. А по сравнению с 2014 годом этот показатель и вовсе снизился на 2 тыс.

 

Директор компании «Кречет Тур» Яна Пчёлова рассказала, что в их компании в 2016 году обработали групповых заявок больше, чем в 2015-м, однако их наполненность стала ниже: «Раньше это были группы по 10-12 человек, а сейчас – по 3-4, приходится объединять. Мы работаем в нише вип-туров повышенного комфорта, есть своя гостиница в тайге, и по показателям мы остались примерно на том же уровне. А вот гостей из Европы было меньше».

 

По мнению собеседницы, к официальным данным турпотока стоит относиться критически: «Одни и те же клиенты могут быть посчитаны дважды, трижды и более, потому что туристы, приехавшие самостоятельно, могут купить в одной компании восхождение на вулкан, а в другой – поездку на квадроциклах. Морем занимается одна компания, вертолетами другая и т.п. В моем продукте участвуют как минимум четыре посредника, и все они дают отчеты об обслуженных туристах».

 

Эксперты предполагают, что в нынешнем году внутрироссийский поток пойдет на спад. Это отчасти подтверждается предварительными заявками, в том числе от корпоративных клиентов. Оттянет поток и «вернувшаяся» Турция: по словам туроператоров, в прошлом году многие клиенты из Москвы и Петербурга решили открыть для себя Россию взамен любимому пляжному направлению.

 

Зато прогнозируют дальнейший рост китайского потока. Туристы из этой страны интересуются не только летними предложениями, едут и в другое время года. Китайцы предпочитают комфортное размещение, партнеры часто запрашивают отели 4-5*, которых на Камчатке нет, а самостоятельные туристы из Китая страны активно бронируют по интернету частные квартиры. «Но к нам они все равно приходят за экскурсиями, потому что самостоятельно добраться до достопримечательностей не могут. Мы этот поток тоже учитываем, и он заметный», – комментирует Ирина Седова.

 

По оценкам камчатских экспертов, географические особенности направления пока позволяют турбизнесу контролировать до 70% внутрироссийского и до 80% иностранного въездного потока. Но профессионалы чувствуют конкуренцию со стороны нигде не зарегистрированных «частников». «Туризмом стали заниматься все кому не лень, – говорит директор компании «Кречет Тур» Яна Пчёлова. – Эти люди делают рассылки по WatsApp, организуют туры, цены предлагают ниже, но ни за что не отвечают».

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100