РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№39

Предварительные статистические данные ВТО по международному туризму за 1999 год

Международный туризм в европейские страны в целом увеличился ровно на 1%. Посетило больше туристов Испанию (+8,8%), Грецию (+5%). После увеличения в 1998 году туризма в Португалию (+11%), как результат проведения Экспо-98, вновь Португалию посетило туристов на 3% больше.

 

Результаты по некоторым другим странам Европы: Голландия (+5,3%), Ирландия (+7,4), Эстония (+10,3%), Латвия (+5,8%), Грузия (+10,4).

 

В Центральной и Восточной Европе в связи с кризисом в Косово и нестабильной обстановкой в Российской Федерации ощущались проблемы. Так, сократилось количество посещений в Венгрию (-13,8%), Польшу (-4,5%), Чехию (-1,8%).

 

Зафиксирован следующий рост туризма по регионам:

– Ближний Восток +17,5%

– Африка +9,0%

– Азиатско-Тихоокеанский регион +7,5%

– Америка +3,8%

– Южная Азия +3,7%

– Европа +1,0%

 

По прибытиям регионы занимают следующие позиции в международном туризме:

– Европа 58,7%

– Америка 19,3%

– Азиатско-Тихоокеанский регион 14,3%

– Ближний Восток 2,7%

– Южная Азия 0,8%

 

Таблица наиболее посещаемых 15 стран

Таким образом с 16,4 млн. прибытий РФ заняла в 1999 г. 12 место среди стран – наиболее популярных направлений международного туризма.

 

По валютным поступлениям Россия заняла 11 место (7,8 млрд. дол. США).

 

Более полная информация будет опубликована в «Вестнике РАТА».

Санкт-Петербург – время хоккейное

Кто лучше знал о провале российских хоккеистов на чемпионате мира? Специалисты по хоккею или отечественные болельщики?

 

Видимо последнее. Организаторами и туриндустрией города ожидалось прибытие порядка 10000 россиян. Не захотели наши болельщики быть участниками позора некогда национального вида спорта, ведь это не теннис и не горные лыжи.

 

Не досчитались в Питере и иностранных туристов. Их прогнозировалось в два раза больше российских, гостиницы подняли цены. Как сообщили в «Ведомостях» почти полностью оказалась загружена лишь «Гранд-Отель-Европа». В других никакого эффекта не замечают.

Что предлагает школа «Авиабизнес»?

Об этом попросили рассказать генерального директора школы Юрия Григорьева. Его ответ на наш вопрос:

 

Самый престижный диплом для специалиста туристической компании и агентства по продаже – международный диплом IATA-UFTAA. Этот диплом известен во всем мире как свидетельство высокой профессиональной компетентности его обладателя. По программам IATA в разных странах по одним и тем же правилам работают 262 сертифицированных учебных центра, причем результаты экзаменов школы «Авиабизнес» – среди лучших!

 

В настоящее время «Авиабизнес» предлагает две программы IATA-UFTAA:

– IATA-UFTAA STANDARD COURSE – география, туризм, построение тарифа, оформление билета – самая популярная и узнаваемая программа;

– IATA-UFTAA TRAVEL AGENT MARKETING COURSE – маркетинг туристического агентства и агентства по продаже. Это новая программа, предложенная учебным центрам в 1998 г., и «Авиабизнес» включился в работу немедленно. Сертифицироваться по этой программе непросто, так как очень высокие требования предъявляются к преподавателю, и согласно статистике учебных центров IATA эту программу можно прослушать только в «Авиабизнесе».

 

Следует отметить, что для получения диплома IATA-UFTAA сдается письменный экзамен, и знание английского языка является обязательным условием.

 

Ни для кого не секрет, как у нас дела со знанием языков. Поэтому для тех, кому интересно узнать, что же изучают на курсах IATA-UFTAA , предлагаются облегченные варианты программ, одобренные Российской Ассоциацией Туристических Агентств, которые позволяют всего за одну неделю получить представление о работе в туризме.

 

Кстати, москвичей, желающих улучшить знание иностранного языка может заинтересовать программа «Язык делового общения».

 

Высшая коммерческая школа «Авиабизнес» получила известность в туристическом бизнесе России и СНГ благодаря программам для специалистов по бронированию и продаже пассажирских авиаперевозок с использованием автоматизированных систем. В настоящее время предлагается обучение по системам GABRIEL и AMADEUS, планируется также GALILEO – для международных перевозок, СИРЕНА 2.3 и СИРЕНА-2000 – для внутренних перевозок. Все курсы обеспечены учебными пособиями.

 

Кроме базовых курсов проводятся курсы повышения квалификации, где помимо вопросов, представляющих повышенную сложность, рассматриваются наиболее актуальные проблемы, волнующие специалистов сегодня.

 

Что касается краткосрочных семинаров – они проводятся часто, тематика самая разнообразная, для агентств, туристических фирм и авиакомпаний.

Чешский калейдоскоп

1. Визы вводятся с 29 мая 2000 года

 

Не оправдались надежды на то, что до конца летнего турсезона для въезда в Чехию визы гражданам России не понадобятся.

 

На состоявшейся 5 мая встрече представителей российских турфирм с чешским консулом в России Ондржеем Моравеком он официально объявил, что с 29 мая для граждан России, въезжающих в Чехию вводится визовый режим.

 

Прием документов по новой форме начинается с 15 мая. Теперь, чтобы получить туристическую визу для въезда в Чехию необходимо предъявить:

 

1. Загранпаспорт со сроком действия не менее 90 дней на день выезда из Чехии;

2. Туристический ваучер или подтверждение о бронировании гостиницы. Документ об обеспечении проживания во время пребывания на территории ЧР в консульство может быть представлен в виде его факс копии, но к моменту пересечения границы было рекомендовано иметь оригинал;

3. Анкету-заявление на четырех страницах, заполненную латинскими буквами;

4. Одну фотографию размером для паспорта.

 

Стоимость визы – 800 крон (приблизительно 20 дол. США) для взрослых, для детей до 15 лет – бесплатно.

 

Вместе с визой консульством будет выдаваться так называемый пограничный сопроводительный документ, который необходимо предъявить на границе.

 

При пересечении границы въезжающий должен представить документ на покрытие расходов, связанных с выездом с территории ЧР. Это может быть обратный билет или денежная сумма в размере стоимости обратного билета.

 

В настоящий момент не является обязательным предъявление медицинской страховки, но, судя по словам господина Моравека, это дело не очень отдаленного будущего.

 

Согласно новым правилам на оформление визы отводится до 30 дней. Но господин Моравек обещал, что вопрос будет рассматриваться сначала в течение 7 – 10, а затем и 5 дней.

 

В консульстве будет открыто 3 «окошка» для приема документов от индивидуалов и одно – от аккредитованных турфирм.

 

Для лиц, въезжающих по индивидуальным заявкам предусматривается собеседование. Туристам, оформляющим поездку через аккредитованные при консульстве турфирмы это, видимо, не потребуется. Во всяком случае для тех, кто следует в составе группы.

 

Как было сказано, заполнение документов не составит для заявителей труда. Однако эти слова должны были смягчить неприятные ощущения от того, что и Чехия ужесточила правила въезда в нее граждан России.

 

Теперь следует выяснять все нюансы, связанные с процедурой и практикой получения чешских виз.

 

2. Полезно для Сибири

 

Жители одного из крупнейших регионов России -Урала впервые получили возможность летать в Чехию напрямую: авиакомпа¬ния «Уральские авиалинии» официально открыла регулярное воздушное сообщение по маршруту Екатеринбург – Прага – Екатеринбург, а не чартерные регулярные рейсы, как было ранее.

 

Пражский рейс выполняется два раза в неделю – по четвергам и воскресеньям. Билет экономкласса в обе стороны обойдется в $330, а для отдельных категорий граждан, например, молодежи и пенсионеров, предусмотрены льготные тарифы. Кроме того, уральская авиакомпания подписала соглашение с чешской CSA, согласно которому чехи будут доставлять клиентов «Уральских авиалиний» из Праги в города Европы и Америки. «Иностранец»

 

3. Возможны и льготы

 

Правительство Чехии приняло решение о присоединении страны к международной системе tax free – системе возврата иностранцам части денег (налога на добавленную стоимость) за купленные на чешской территории товары. До сих пор подобная система действовала только в странах ЕС.

 

Чтобы получить НДС обратно, иностранный турист должен накупить товаров на сумму как минимум 1.000 чешских крон ($30) в магазинах, входящих в систему tax free (опознать такой магазин можно по соответствующей наклейке на входной двери). В этом случае ему вернут около 20% от потраченной суммы.

 

Возврат денег производится на основании оформленных в магазинах чеков tax free и при условии, что на них имеется штамп чешской таможни, свидетельствующий о факте вывоза товара из Чехии. Деньги можно получить как в бюро tax free на чешской границе, так и во всех офисах tax free за рубежом, в том числе в России. («Иностранец»)

Новая услуга для пассажиров Аэрофлота

С 1 мая 2000 года авиакомпания «Аэрофлот – российские международные авиалинии» ввела дополнительную услугу. Теперь пассажиры, имеющие нарушения функций двигательного аппарата, могут заказать наиболее удобный для них способ перелета – на специальных авиационных носилках, которые будут установлены для них в салоне.

 

Необходимость внедрения этого новшества базировалась на результатах опроса пассажиров. В ходе подготовительной работы были заказаны и приобретены наиболее удобные авиационные носилки производства США, подготовлены медицинские работники и бортпроводники для обслуживания подобных пассажиров, как на земле, так и на борту воздушного судна.

 

Предоставление указанной услуги Аэрофлот гарантирует пассажирам с нарушением функций двигательного аппарата, если заявка на нее при бронировании и оплата поступят на позднее, чем за 12 часов до вылета самолета из аэропорта Шереметьево.

 

Внедренное новшество было тут же востребовано на рейсах Аэрофлота из Коломбо в Москву, а также из Токио в Москву (на данных маршрутах эксплуатируются самолеты А-310). (Пресс-служба Аэрофлота)

ГАО «Москва» – семинар в ГК «Газпром»

ГАО «Москва» провело очередной профессиональный семинар для работников столичных гостиниц в гостиничном комплексе РАО «Газпром», который показывал представителям гостиничного бизнеса Москвы гостиницу и офисный комплекс на ул. Наметкина.

 

Гостиница Газпрома, имеющая сертификат на четыре звезды, соответствует основным критериям, предъявляемым бизнес-отелям подобного класса не только в России, но и в Европе. Средняя стоимость номеров – 150 у.е. в сутки, загрузка колеблется от 70% в будние дни до 25% в выходные. До 30% загрузки дают корпоративные клиенты, привлеченные «Газпромом».

 

Кризис практически не отразился на гостинице: было отмечено снижение загрузки на 4%. В целом, руководство отеля оптимистично смотрит в будущее, надеясь на финансовую мощь основного заказчика.

Русскому туристу будет где помолиться

На заседании попечительского совета фонда «Святыни России» первый заместитель главы российского МИД Александр Авдеев сообщил подробности совместного проекта министерства и Московской патриархии – строительства в ряде католических стран подворий Русской православной церкви.

 

На первом месте – возведение православного храма в Риме. В настоящий момент решается, будет ли для этого выделен специальный участок земли или храм появится на территории российского посольства. Затем храмы Русской православной церкви должны появиться в Брюсселе и в курортном испанском городе Малага, который ежегодно посещает около 120.000 российских туристов. («Иностранец»)

На Филиппинах начались переговоры с сепаратистами

На Филиппинах международные посредники продолжают добиваться освобождения двадцати одного заложника, в основном иностранных граждан, которых удерживают исламские сепаратисты на южно-филиппинском острове Йоло.

 

Представитель Европейского Союза по международным делам Хавьер Солана сказал в интервью ВВС, что с захватчиками начат новый раунд переговоров, и что филиппинское правительство обещало не прибегать к силе для разрешения кризиса. Представитель правительства и ливийский посредник Раджаб Аззарук (бывший посол Ливии на Филиппинах, который помог разрешить предыдущий кризис с заложниками) также вступили в переговоры с захватчиками.

 

Мятежники из группировки Абу Сайяф захватили заложников две недели назад на курорте в соседней Малайзии. До сих пор неясно, каковы их требования. Ранее министерство обороны Филиппин сообщило, что несколько исламских боевиков, удерживающих заложников, прорвали армейский кордон вокруг их базы и скрылись вместе с тремя заложниками. (ВВС)

 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100