Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Загрузка санаториев Кавминвод ожидается не выше уровня 2016 года

00:44, 10 мая 2017

Доля Кавминвод в санаторно-курортном комплексе России составляет более 16%, что на несколько процентных пунктов опережает Краснодарский край и вдвое – Подмосковье. В прошлом году санатории, пансионаты и гостиницы Кавказских Минеральных Вод приняли на лечение и отдых почти 1 млн человек. С 2013 года турпоток ежегодно прирастал на 6-6,5%. На такую же динамику Ставропольский край рассчитывает и в последующие годы, сообщила заместитель председателя правительства региона Ирина Кувалдина, выступая в Кисловодске на круглом столе «Российские здравницы: от инвестпривлекательности – к росту и лидерству».

Туроператоры и санатории осторожнее в прогнозах. Коммерческий директор компании «Профкурорт» Марина Розанова считает, что загрузка здравниц Кавминвод в высокий сезон останется на уровне 2016 года. Заместитель генерального директора туроператора «Роза ветров» Елена Савченко отметила в целом неоднозначный спрос на российские курорты по причине снижения покупательской способности населения. Она констатировала, что зарубежные курорты остаются для россиян более привлекательными, в том числе по цене.

Мнение московских туроператоров подтверждают их коллеги на местах. Генеральный директор холдинга «Курортное управление» Николай Мурашко отметил, что ситуация с загрузкой коммерческих мест в профсоюзных санаториях Кавминвод более скромная, чем в прошлом году. Эксперт объясняет это, прежде всего, падением доходов населения. «Глубина продаж очень низкая. Номера на август еще практически не проданы», – сказал г-н Мурашко.

Пиком сезона в Кавминводах традиционно считается август-октябрь. «Санаторное лечение – продукт круглогодичный, но спрос начинает расти обычно со второй половины марта и вплоть до конца октября. Самое благоприятное время – сентябрь, октябрь», – рассказала Марина Розанова. По ее мнению, глубина продаж составляет в среднем один-два месяца, а раннее бронирование практически отсутствует.

Впрочем, директор по продукту компании «Алеан» Дмитрий Попов приводит иные цифры: глубина бронирования Кавминвод в отдельных случаях может достигать года, а средняя составляет три-четыре месяца. По его мнению, всё зависит от маркетинга самой здравницы.

RATA-news обратилась за комментариями непосредственно в санатории, чтобы узнать их мнение о ситуации. С января этого года спрос на услуги санаториев Plaza SPA Hotels в Кисловодске и Железноводске сохранился на уровне аналогичного периода 2016 года, сообщила генеральный директор сети Марина Азарова. Она с сожалением отметила, что доля партнеров из турбизнеса заметно снизилась, количество гостей, приехавших в январе-апреле по линии турфирм, составило чуть менее трети от общего числа клиентов против 35% в прошлом году.

Г-жа Азарова рассказала, что по акции раннего бронирования санатории предоставляет скидки до 20%: «Благодаря этому нам удается поддерживать глубину продаж. Сейчас она достигает октября-ноября». Что касается высокого сезона, то в здравницах Plaza SPA Hotels июль бронируют больше, нежели в прошлом году. А вот спрос на август-сентябрь по сравнению с показателями 2016 года, напротив, демонстрирует незначительную отрицательную динамику. «Мы связываем это с тем, что курсовые разницы сложились не столь оптимально для гостей из Европы и стран СНГ, число которых у нас в этот период обычно доходило до 40%». Теперь компания начала активнее продвигаться на отечественном рынке.

В железноводском санатории имени 30-летия Победы последние пять лет лето высоким сезоном, как ни странно, не является, рассказала начальник отдела маркетинга и продаж Ольга Серегина. Наибольшая загрузка приходится на вторую половину марта и апрель, затем на сентябрь-октябрь. В предыдущие годы спросом пользовались и декабрь-февраль, загрузка была в пределах 70-75%. В этом году на зимние месяцы загрузка составила 55-60%. «Видимо, сказался экономический кризис. Тем не менее, план на первый квартал 2017 года санаторием выполнен», – подчеркнула г-жа Серегина. До 30% клиентов санаторию дает «Профкурорт», остальные продажи здравница ведет напрямую.

 

Светлана Богданова, Кавминводы, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно