Калуга

Евгений Полищук: «Отдых на островах – будущее туризма в Греции»

Компания «Московское Агентство Воздушных Сообщений» (прежнее название ЗАО «АВС «Ист-Лайн») – один из самых опытных туроператоров по Греции. О политике компании на этом направлении в нынешнем сезоне рассказывает начальник отдела туризма Евгений Полищук (фото).

- Евгений, расскажите о чартерной программе компании в этом сезоне.

- С 2002 года мы консолидируем все чартеры «Трансаэро» в Ираклион. Начинали с одного рейса в неделю, сейчас их восемь. В 2006 году также вместе с «Трансаэро» мы открыли для российского рынка остров Кос и с тех пор активно его продвигаем. В этом году к программе подключились и другие операторы. Рейсы выполняются два раза в неделю по средам и субботам. Кроме того, у нас блоки мест на рейсах «Трансаэро» на Корфу и Родос. Нынешним летом мы не поставили прямой чартер на Санторини, который поднимали два прошлых сезона, но очень широко продаем этот остров в комбинированных программах с перелетом на Крит или в Афины. Наши «три кита» в нынешнем сезоне – Крит, Кос и комбинированные туры на острова.

- Почему было решено отказаться от прямого чартера на Санторини?

- Санторини – новый и, как оказалось, сложный для агентств продукт. Лишь 30% туристов покупали недельный отдых на Санторини, 70% предпочитали комбинировать его с другими островами, покупая программы Санторини – Миконос – Парос – Наксос, Крит – Санторини. Кроме того, на этом острове уникальные отели, в которых не бывает системы all inclusive. Их надо хорошо знать, чтобы успешно продавать. В программах с морскими переездами могут возникнуть объективные трудности: если море заштормит, туристам придется остаться там, где они находятся. Ко всем этим тонкостям многие менеджеры оказались не готовы. Хотя сами туристы заинтересовались новым продуктом, они выходили на нас напрямую, искали через агентства. В этом году мы видим, что наши усилия по раскрутке островных программ дали свои плоды: нам звонят и агентства, и операторы, спрашивают про чартер на Санторини. Но в сегодняшней экономической ситуации эта программа была бы слишком рискованной. А в следующем году, думаю, мы обязательно к ней вернемся.

- Есть ли какие-то новинки в ваших предложениях по отелям и островам?

- Мы традиционно предлагаем все отели, популярные у россиян. Причем за годы работы нам удалось отобрать гостиницы с наилучшим соотношением цены и качества. Поскольку мы никогда не стремились отправить как можно большее число туристов любой ценой, можем себе позволить выбирать среди предложений партнеров. В нашем ассортименте – все варианты отдыха на Крите, от экономичного до элитного, предлагаем и восточное, и западное побережья острова. Что касается Коса, то здесь мы, как первооткрыватели направления, также выбрали лучшие отели. Больше всего продаем гостиницы популярной сети Grecotel, лидеры продаж – Kos Imperial и Royal Park. Кстати, в прошлом году Grecotel вручил нам диплом как лидеру в сегменте luxury-продаж. В этом году на Косе открылись 5 новых отелей. Мы уже их посмотрели и отобрали лучшие. В ближайшее время организуем на остров рекламный тур для агентств. Думаю, что у Коса очень большой потенциал на нашем рынке. Это привлекательное направление, хороший отдых для семей с детьми. Здесь великолепные песчаные пляжи и богатая экскурсионная программа.

Кроме того, «Московское АВС» предлагает весь архипелаг Додеканес – комбинированные туры на Родос, Патмос, Калимнос. На нашем сайте можно найти множество программ, включающих Крит и Санторини. Восемь рейсов в неделю в Ираклион позволяют делать туры любой продолжительности. Новинка – программы, объединяющие два архипелага – Додеканес и Киклады (острова Кос, Санторини и Крит). Неожиданно для нас самих это предложение вызвало большой интерес у туристов. Думаю, что комбинированный отдых на островах – это будущее туризма в Греции. Только на малых островах можно почувствовать настоящий дух страны. Не случайно европейские операторы давно и успешно продают такие туры в любых комбинациях.

- Как идут продажи сейчас?

- Как и многие другие операторы, мы в этом году подстраховались и сократили объем перевозок по сравнению с прошлым годом. Однако туристы нас порадовали – май и июнь прошли «на ура», все продано вплоть до 5 июля. В Ираклион в дополнение к ранее запланированной программе будет выполнено четыре рейса: программа откроется не с 17 июля, а значительно раньше – 19 июня. На Кос сейчас летают два самолета в неделю и, к сожалению, мы не можем увеличить объем по техническим причинам. У нас с начала сезона не было ни одного спецпредложения, не считая предложений самих отелей. Думаю, если коллеги не увеличат необдуманно количество перевозки, июль тоже будет хорошим. Небольшой дефицит кресел нам выгоден – все туры продаются с прибылью, идет нормальная операторская работа. Еще один положительный момент – мы не используем демпинговые цены для привлечения туристов. Они должны понимать, что за все услуги необходимо платить – существует объективная стоимость всех компонентов тура.

- Вы уже восьмой год консолидируете рейсы «Трансаэро» на Крит. По мере роста популярности направления наверняка появляется все больше желающих взять роль консолидатора на себя. Как вам удается сохранять позиции?

- Действительно, желающих много. Но, думаю, наше преимущество, помимо технической и технологической оснащенности, финансовой стабильности – в нейтральной, доброжелательной по отношению к коллегам позиции. Как я уже говорил, мы не стремимся монополизировать рынок. Наоборот, стараемся помочь партнерам, если у них трудности. Планируем объем перевозки так, чтобы как можно лучше подстраховаться от горящих мест. Нам всем невыгодно, когда кто-то «горит». Работу консолидатора мы воспринимаем как общественную. Доходов она особых не приносит, но налагает большую ответственность. Нужно планировать, следить за загрузкой, помогать пассажирам, которые теряют билеты или паспорта. Не подводить авиакомпанию, снимая рейсы или меняя борта. И если мы ставим дополнительные рейсы, как в этом году на Крит, то делаем это только при полной уверенности, что рейсы закроются.

В дополнение хочу подчеркнуть, что для нас присутствие «Трансэро» на островах Греции очень важно. У авиакомпании хороший имидж на рынке, на самолетах есть бизнес-класс, что позволяет нам расширять ассортимент дорогих отелей, вилл, сьютов. Вообще наш ассортимент состоит, в первую очередь, из отелей 5* и 4*. Поэтому многие агентства доверят нам своих VIP-клиентов. Думаю, было бы невозможно раскручивать и Кос, и особенно Санторини, если бы рейсы выполняла какая-то другая авиакомпания, и мы рады, что первые прямые перелеты из России на острова Кос и Санторини мы выполнили совместно с «Трансаэро». Надеемся, наше сотрудничество будет продолжаться. (Юлия Батырь, RATA-news)

Версия для печати