РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4345Туроператоры подготовили предложения в новое соглашение о безвизовых поездках между Россией и Китаем

Туроператоры подготовили предложения в новое соглашение о безвизовых поездках между Россией и Китаем


Текст нового межправительственного соглашения о безвизовых поездках между Россией и Китаем необходимо согласовать в самые короткие сроки. Об этом заявили участники прошедшего на прошлой неделе заседания совета туристической ассоциации «Мир без границ». По словам заместителя председателя совета Игоря Кузьмина, ассоциация в ближайшее время направит в Минкультуры России три принципиальных предложения для включения их в согласительную редакцию нового российско-китайского межправительственного соглашения.

 

Напомним, соглашение между Россией и Китаем о безвизовых поездках действует с 29 февраля 2000 года. В его рамках группы от пяти до 50 человек по подтвержденному списку могут находиться на территории стран с туристическими целями до 15 суток. Список оформляется гораздо быстрее визы – в течение двух-трех дней. При этом списки туроператоров, работающих в рамках соглашения о безвизовых поездках, утверждаются китайской и российской сторонами. В 2016 году правом работать в рамках соглашения в России обладали 322 оператора из 18 регионов, в Китае – 364 компании в 30 регионах.

 

Соглашение способствовало развитию туризма между нашими странами, однако почти за 20 лет некоторые его пункты утратили актуальность и нуждаются в корректировке. Речь идет, в первую очередь, о переходе на электронный документооборот, что упростит процедуру заверения органами координации бумажных списков туристических групп и подтверждения о приеме группы. «Бумага» уже с трудом справляется с возросшим турпотоком. Два других нововведения, которые предлагают туроператоры, – это включение программы поездки туристической группы в список обязательных документов и обязательное же предоставление информации о конкретном гиде-переводчике со стороны принимающей турфирмы.

 

Одновременно соглашение предполагает сокращение минимального порога численности группы – с пяти до трех человек, что сделает более доступным отдых для семейных туристов. А увеличение срока пребывания на территории страны с 14 до 21 дня позволит привлечь большее количество туристов, в частности, с лечебной целью в санаториях обеих стран, так как стандартный санаторный курс лечения составляет три недели.

 

По словам Игоря Кузьмина, электронный документооборот позволит создать единую информационную базу, доступ к которой будет у обеих сторон. Они смогут обмениваться информацией в режиме онлайн, упростится и ускорится процедура согласования списков тургрупп. «Это поможет исключить разночтения, так как сейчас довольно часто в документах встречаются ошибки, неточности, что мешает комфортному въезду китайских туристов в Россию», – пояснил RATA-news г-н Кузьмин. Соответственно, если информация о туристе находится в общей базе и ее можно проверить на месте, то даже при потере документов не возникнет проблем на границе.

 

По словам члена совета «Мира без границ» Ивана Введенского, переход с бумажного на электронный документооборот на китайском направлении позволит «обкатать» эту процедуру для последующего ее внедрения и на тех направлениях, где также будет реализован безвизовый режим для организованных тургрупп.

 

Включение программы туристического маршрута в обязательный перечень документов, по мнению экспертов, позволит бороться с серыми схемами на рынке. «Сколько фирм и каков процент дохода находится в серой зоне, сказать точно трудно. Но оценочно серый «оттенок» в той или иной форме имеет не менее 50% всего российско-китайского обмена», – полагает г-н Кузьмин.

 

По его словам, новое соглашение может быть принято во время ближайшей встречи глав правительств, которая запланирована на вторую половину 2017 года. Эксперимент по внедрению электронного документооборота начнется с пяти регионов Дальнего Востока. Сейчас идет активная подготовка, в первую очередь пограничных служб обеих стран.

 

В 2015 году безвизовый турпоток из Китая вырос на 87% и достиг отметки в 540 тысяч туристов, в 2016 году в России побывали уже 760 тысяч туристов из Китая в рамках безвизового обмена. Новое соглашение может способствовать взрывному росту въездного туризма, прежде всего, в приграничных районах. По статистике ассоциации «Мир без границ», в 2015 году безвизовый турпоток в приграничных регионах вырос на 66% и составил 224 тысячи туристов, а в 2016 году – еще на 45% (324 тысячи туристов). «При сохранении этой тенденции и при активном продвижении обеими странами возможностей безвизового отдыха можно ожидать двух- и даже трехкратного роста числа поездок, в первую очередь, в приграничные регионы двух стран. То есть при нынешней динамике возможен рост взаимных турпотоков до 5 млн человек уже в ближайшие годы», – предположил Игорь Кузьмин.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100