Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Реестр требований к «Натали Турс» должен быть сформирован в ближайшие два дня

04:22, 10 июля 2018

В эти выходные в Россию вернулись примерно 500 туристов чартерных рейсов компании «Натали Турс». «Никого не пришлось эвакуировать, все вернулись вовремя. За рубежом остается еще примерно 3 тыс. туристов, у которых на руках оплаченные билеты на регулярные рейсы. Они должны вернуться в Россию до 17 июля в штатном режиме, так что страховое покрытие туроператора распечатывать не придется», – рассказал RATA-news вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

По его словам, за все время «Турпомощь» получила чуть более 30 обращений от туристов о переселении или не заселении в отели. В основном, это касалось Турции, Греции, Испании, Таиланда, Мальдив. Сейчас их практически нет. Туроператоры высказали готовность помочь в случае возникновения у туристов «Натали» подобных, а также других проблем. Реальную помощь клиентам «Натали» уже оказал TUI Travel, когда отель в Анталье потребовал от туристов доплаты. Как пояснил наш собеседник, о готовности помочь заявили также «Пегас Туристик» и «Библио Глобус».

Главные проблемы сейчас связаны с теми туристами, которые приобрели туры у оператора, но не смогут ими воспользоваться. По словам Юрия Барзыкина, «Натали Турс» ведет работу по реструктуризации своей задолженности перед туристами, в результате чего ее объем может уменьшиться. В частности, выяснилось, что значительная ее доля приходится на реализацию не пакетов, а отдельных услуг, прежде всего, авиабилетов. Клиент может их сдать или воспользоваться ими в другое время. У туроператора также значительные депозиты в авиакомпаниях, которые могут быть использованы. Росавиация подтвердила, что долгов перед перевозчиками у оператора нет.

Однако реальная возможность туроператора рассчитаться с задолженностью перед туристами станет понятна, когда будет сформирован реестр требований. Он должен появиться в ближайшую пару дней.

Напомним, 30 июня туроператор «Натали Турс» объявил об отмене чартерных программ в четыре страны. А 4 июля глава компании Владимир Воробьев заявил, что прекращает продажи новых туров и аннулирует все заявки до 1 октября 2018 года из-за финансовых проблем. Точное количество проданных и аннулированных туров г-н Воробьев не обозначил, но назвал предварительную цифру – до 10 тысяч.

На заседании Наблюдательного совета «Турпомощи» 5 июля он заявил, что не будет останавливать деятельность компании и использовать для выплаты компенсаций фингарантии – 150,5 млн рублей в трех страховых компаниях, а также средства фонда персональной ответственности – 5,9 млн рублей. Вместо заявления о банкротстве и понятного всем алгоритма действий туроператор выбрал другой путь и представил на своем сайте «регламент возмещения денежных средств», суть которого – совсем не денежная.

Агентам и туристам предложено собрать определенный пакет документов и принять гарантийное обязательство ООО «Панорама Тур» о том, что туруслуги на сумму, предъявленную к возмещению, буду оказаны… в период с 1 апреля 2019г-о по 1 апреля 2020 года! По броням с регулярной перевозкой турист может воспользоваться авиабилетом и визой на свое усмотрение, а стоимость наземки предъявить к возмещению. Как предполагает г-н Воробьев, только компенсации в виде переданных авиабилетов покроют до 30% от возможных потерь туристов.

Если турист отказывается заключать гарантийное обязательство, то, как говорится в регламенте, «документы переходят в стадию возмещения по реестру в порядке общей очереди». Никакие сроки возврата денег при этом не обозначаются.

Есть еще вариант, предполагающий, что стоимость аннулированного тура возместит клиенту само турагентство. В этом случае гарантийное обязательство возникает между туроператором и агентом в качестве депозита на выплаченную сумму. Агентство сможет его использовать для оплаты новых заявок, начиная с 1 октября 2018 года – с этой даты «Натали Турс» планирует возобновить продажи туров.

Юридическая сила, а также реальность выполнения гарантийных обязательств ничем не подкреплена, считает руководитель компании «Персона Грата» и глава Правовой комиссии РСТ Георгий Мохов. Он не видит перспектив у предложенного туроператором варианта, предпочитая проверенный путь: «Претензия на возврат – и через десять дней в суд. Суд примет обеспечительные меры и начнет блокировать деньги на счетах туроператора».

По данным на 4 июля, на прямые финансовые выплаты «Натали-Турс» направила всего 800 тысяч рублей – на оплату двум агентствам, туристы которых, уже находившиеся за рубежом, были вынуждены повторно оплачивать размещение. С тех пор новых сообщений о каких-либо выплатах не поступало. Более половины туристов принимают решение докупать размещение через других туроператоров.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно