РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4116В лечебницах Кавминвод места найдутся даже в августе

В лечебницах Кавминвод места найдутся даже в августе


Продажи здравниц Кавказских Минеральных Вод к концу лета так не вышли на сколько-нибудь значительный рост по сравнению с показателями предыдущего летнего сезона. Как ранее писала RATA-news, в середине июня спрос даже на востребованные санатории региона оставлял желать лучшего.

 

По оценкам коммерческого директора компании «Профкурорт» Марины Розановой, последние три месяца продажи шли на уровне прошлого года. «После того, как мы снизили комиссию для крупных агентств и туроператоров, им сложнее стало с нами работать. В этой связи реализация через агентскую сеть сократилась, а прямые продажи санаториев заметно возросли», – сказала она. Но о приросте все же речь не идет. И вообще по Кавминводам в компании ожидали падения, связанного, прежде всего, со снижением платежеспособности населения. «Поэтому сохранение прошлогоднего объема продаж я считаю весьма позитивным показателем», – подчеркнула г-жа Розанова. В то же время, она не исключает некоторого спада по итогам всего года.

 

Эксперт заметила, что клиенты, которые планировали лечение в Кавминводах в этом году, приняли решение о поездке еще в первом полугодии. И теперь, по сформировавшейся картине спроса, уже понятно, что чуда во втором полугодии не произойдет. «Сейчас агенты или клиенты могут через систему бронирования купить путевку в любой санаторий, места есть в наличии даже на август, чего, кстати, никогда не бывало в предыдущие годы», – сообщила она. В конце июля загрузка в крупных востребованных объектах «Профкурорта» была порядка 55%. «Мы даже рассматривали вопрос о снижении цен, но потом решили, что сильно сдвинуть объем реализации скидками не получится, а вот финансовые потери, в том числе, от переброней, будут значительными. Но в августе загрузка подтянулась до 70%», – рассказала г-жа Розанова.

 

По словам заместителя генерального директора компании «Роза ветров» Ирины Глазковой, в этом году санатории Кавминвод не очень интересно продавать как раз по причине урезанной комиссии: «О расширении агентских продаж говорить не приходится. Местные объекты, как и подмосковные, переходят на прямые отношения с частными клиентами». По сравнению с минувшим годом продажи санаторно-курортных объектов Кавминвод упали на 15%. По мнению г-жи Глазковой, санатории региона в принципе не нуждаются в большом количестве операторов, так как большинство из них загружаются по социальным программам, а под коммерческую продажу выделяют небольшие квоты мест.

 

Заместитель генерального директора компании «Дельфин» Ирина Чиркунова говорила о незначительном увеличении спроса на здравицы Кавминвод. В санаториях и отелях почти всегда были свободные места. Сегодня продажи идут на период с середины августа до октября включительно, есть единичные брони вплоть до декабря. «При выборе санатория, независимо от бюджета, упор делается все-таки на лечебную базу, потом уже турист смотрит на номерной фонд и питание. Самые частые по длительности заезды – на 10-14 дней, максимально – три недели. Стоимость выросла на 10-15%», – уточнила г-жа Чиркунова.

 

А вот в компании «Алеан» продажи Кавминвод в этом сезоне демонстрируют заметный рост. Как пояснила коммерческий директор Оксана Булах, лечебные туры на июнь-август выросли в объемах на 25%, а в целом с начала года прирост составил порядка 30%. В основном бронируют август-октябрь, хотя есть и заказы на Новый год.

 

«Экономный и средний уровень продаются в первую очередь, санатории выше среднего – недозагружены. Длительность поездок не изменилась, так как обусловлена стандартной продолжительностью лечебных программ 12-14 дней. Хотя некоторые санатории пытаются предлагать программы на 5-7 дней, но вряд ли их можно считать лечебными», – сказала г-жа Булах. Она добавила, что основная часть лечебниц повысила цены в пределах 7-10%, санатории высокого уровня подняли цены на 10-15%, правда, сейчас они вынуждены делать спецпредложения на ближайшие числа августа и начало сентября.

 

Эксперт обратила внимание, что раньше туристы частенько покупали дополнительные процедуры в санатории, а сейчас стараются обойтись тем, что входит в стоимость стандартной путевки. Но при этом требовательнее относятся к условиям проживания, питанию и вообще качеству услуг. По наблюдениям Оксаны Булах, увеличилось количество людей, проживающих в частном секторе и пользующихся курсовками в санаториях. Также в этом году в Кавминводах выросло число туристов из Азербайджана, Казахстана, Узбекистана и других соседних республик.

 

Наталья Панферова, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100