РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4116Болгария не смогла заменить иркутянам Турцию

Болгария не смогла заменить иркутянам Турцию


Иркутск – самый восточный город за Уралом, где этим летом поставили прямую полетную программу в Болгарию. Это также единственное европейское направление в регионе среди предложений туроператоров. Причем его не было в два предыдущих года, а в этом сезоне «Пегас Туристик» решил предложить его в качестве альтернативы «закрытой» Турции. План сработал, но только отчасти: после первых двух рейсов программу перевели в транзитный режим, сейчас чартер из Иркутска летает в Бургас с посадкой в Москве, где догружается туристами.

 

Речь идет о цепочке рейсов на Boeing 767-300 авиакомпании Pegas Fly с шагом в 12 ночей. Она стартовала в начале июня и продлится до 17 сентября. «Мы решили перевести программу в транзитный режим из-за недостаточной загрузки, – объяснила RATA-news гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная. – Сейчас часть мест также продается для москвичей, но блок подвижный и преимущество – в пользу Иркутска. На мой взгляд, это лучше, чем отмена программы или снижение цен, чтобы продать все места в самолете. Борт летит Иркутск – Москва, в «Шереметьево» пассажиры меняют терминал, проходят границу и летят в Бургас. Туристы, которые бронирую пакеты с вылетом из Иркутска, предупреждены об особенностях продукта, стыковка в Москве короткая. Спрос на Болгарию в регионе есть, но на целый самолет его пока, к сожалению, не хватает». По словам г-жи Подгорной, программа была предложена в качестве альтернативы Турции, но сибиряки все же активнее выбирают курорты Юго-Восточной Азии.

 

Иркутские агенты говорят, что у Болгарии в регионе есть своя аудитория, и чаще всего это туристы, которые там уже отдыхали. Несмотря на пересадку в Москве, пакеты на чартере получаются дешевле транзитных вариантов, когда отдельно покупаются тур с вылетом из столицы и билеты на регулярные рейсы.

 

«Рейс, думаю, не набирается из-за того, что у многих устарели представления о Болгарии., – говорит директор иркутской компании «Экзотик Азия Тур» Вера Петрова. – Я была в рекламнике в июне и была искренне удивлена переменам: уровень сервиса серьезно вырос, много отелей работают по системе «все включено», предлагают питание очень хорошего качества даже в отелях эконом-сегмента, на курортах сейчас есть чем заняться не только семьям с детьми, но и молодежи. Я вернулась с пониманием, что продавать Болгарию можно и нужно. У нас в офисе пять продающих менеджеров, и больше всего заявок на Болгарию у меня, поскольку я владею свежей информацией из первых рук, а у других пока нет такой внутренней уверенности в качестве направления, которое они предлагают».

 

По словам директора иркутского агентства «Экстра-тур» Катерины Хитун, в их компании Болгария этим летом также пользуется хорошим спросом: некоторые туристы уже успели вернуться с хорошими впечатлениями: «В этом году прямых предложений из Иркутска немного, только Таиланд, Вьетнам, Крым. Поэтому Болгарию клиенты рассматривают охотно. Но Турцию оно, конечно, не заменило и не заменит, потому что это все-таки другой формат отдыха».

 

Директор компании «Аверт-тур» Ольга Свиркина рассказала, что в их агентстве заявок на Болгарию совсем мало. Туристов останавливают высокие цены – на 30-40% выше, чем прямые Таиланд и Вьетнам, необходимость оформления виз, пересадка в Москве, а также недостаток информации о направлении. «Лететь отсюда в Болгарию все же далековато, Азия ближе и дешевле, – сказала собеседница. – В этом году вообще многие наши клиенты остались в России и выбрали отдых на Байкале. Болгарию забронировали те, кто там уже бывал. Остальных мы убедить не смогли. В приоритете Азия даже для семей с детьми – это близко, нет смены часового пояса и для многих это уже привычный отдых».

 

Агенты говорят, что у клиентов, которые бронируют Болгарию, большей популярностью пользуется курорт Солнечный берег, до которого удобнее всего добираться от аэропорта Бургаса. Интересуются направлением, в основном, семьи с детьми и люди старшего поколения. Чаще всего выбирают отели 3-4* с системой «все включено», предлагающие анимацию и инфраструктуру для детей – бассейны, горки, аквапарки.

 

Перспективы Болгарии на будущий сезон специалисты обсуждать сейчас не готовы. Но многие признают: когда вернутся чартеры в Турцию, рейс в Бургас из Иркутска, даже его транзитный вариант, вряд ли будет конкурентоспособен.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 27.11.18
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100