РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№3122Въездной поток в Россию растет и качественно меняется

Въездной поток в Россию растет и качественно меняется


С января по июнь 2012 года иностранные туристы совершили 993,4 тыс. поездок в Россию. Согласно данным Росстата, рост по сравнению с тем же периодом прошлого года составил 21,6%. Однако первая половина года – не самое показательное время для въездного туризма, и операторы рассчитывают, что результаты лета и осени не только закрепят, но и улучшат эти показатели. По общему мнению, сезон-2012 – явно не худший, хотя на отдельных направлениях он складывается очень непросто и требует от принимающих компаний буквально филигранной работы.

 

Рост основных въездных рынков не превышает среднего показателя: Германия выросла на 22,4% – до 143,7 тыс. прибытий, удержав лидерские позиции. Поток из США стал на 21,4% больше (63,5 тыс. прибытий), Франция выросла на 20% (51 тыс.), Великобритания на 24% (50,8 тыс.). Из европейских стран, согласно Росстату, подросли также Италия, Швейцария, Австрия. Лишь Испания показала спад в 7%.

 

Генеральный директор компании «Тари тур» Марина Левченко полагает, что европейский экономический кризис в той или иной степени задел все рынки, но испанцы переживают его болезненней других. «Немцы тоже чувствуют кризис, для них, например, сейчас еще больше, чем раньше, важна цена. Но московские отели стали проводить более грамотную ценовую политику, стало больше строиться недорогих трехзвездочных отелей, и немцы поехали активнее», – пояснила г-жа Левченко. Американцы, по ее словам, также «забыли» про кризис и отправились путешествовать. «Британский поток вырос, в основном, за счет школьных и студенческих групп, которых мы принимаем в большом количестве», – рассказала Марина Левченко RATA-news.

 

Глава компании «Свой ТТ» Сергей Войтович уверен, что Испанию подрубил совсем не европейский кризис, а российский визовый центр – с его появлением испанцам на оформление визы стало требоваться больше и времени, и денег. «Это страшно тормозит поток. Причем, на следующий год мы по той же причине недосчитаемся туристов из Франции», – пояснил он.

 

Генеральный директор компании Tsar Voyages Елена Ларди также отметила, что с началом работы визового центра во Франции процедура получения виз только ухудшилась. «Виза подорожала. К тому же, если раньше консульство оформляло визы за один день, то теперь мы ждем в среднем дней десять. В очень редких случаях и с большим трудом удается получить визу за более короткий срок. Такая ситуация делает невозможным продажи туров в последнюю минуту», – сказал г-жа Ларди. Улучшить ситуацию, по ее словам, можно, предоставив французским компаниям, которые специализируются на путешествиях по России, возможность получать визы для своих клиентов в упрощенном порядке. «Вообще у российского въездного туризма масса других проблем, кроме визового центра. Например, высокие цены. Тур в Россию стоит в среднем €1-1,2 тыс. на человека в неделю, для большинства туристов это дорого», – пояснила Елена Ларди.

 

В компании «Райзебюро Вельт», которая занимается, в основном, MICE-туризмом, зафиксировали прирост объема деловых поездок практически на уровне показателей Росстата по въезду. «Поставщиками туристов и на этот раз стали страны Европы, среди которых особенно заметны Великобритания и Бельгия, а также США», – отметила исполнительный директор Лариса Зазулина. География деловых мероприятий совпадает с направлениями общего турпотока – это Москва и Санкт-Петербург. В последнее время все чаще востребованы туры в комбинации с поездкой в Казань или Нижний Новгород, где идет активное строительство новых гостиниц.

 

Однако некоторые операторы сомневаются в корректности данных Росстата по Европе. «Цифры точно должны быть ниже. Вот, например, по Германии рост есть, но не такой большой. Думаю, причина высоких показателей в том, что из-за сложности оформления бизнес-визы деловые люди стали чаще делать туристическую, чистых же туристов прибыло несильно», – убежден Сергей Войтович.

 

Вице-президент компании «Интурист» Николай Какора с росстатовскими цифрами по Европе не согласен решительно. «Думаю, самое большее, на что мы можем рассчитывать, – это уровень прошлого года. Европейцам сейчас некогда думать о туризме, они полны забот о том, как прожить. Мы вообще на Европу не ставим. Увеличение по финансам и количеству обслуженных клиентов нам дают Китай, Иран, Ирак и безвизовые страны Латинской Америки», – рассказал он RATA-news.

 

Иран и Ирак пока погоды на российском рынке не делают, а вот увеличение числа туристов из Китая и Латинской Америки зафиксировали во многих компаниях. Успехи Китая операторы объясняют ростом доходов населения и государственной политикой. «Партия сказала «надо», они распределились по направлениям – и едут. Тем более что сейчас в Китае идет большая реклама нашей страны в связи с годом России», – заметил Сергей Войтович. Николай Какора полагает, что дело не только в партии. «Едут, потому что хотят знать своего ближайшего соседа, – сказал он. – Причем, лицо китайского туризма изменилось. Сейчас едут, так сказать, «хорошие» туристы, готовые платить за дополнительные и более качественные услуги, за классные отели, интересные программы».

 

Более чем на треть за январь-июнь вырос турпоток из такой далекой страны, как Бразилия. Он по-прежнему невелик (10 тыс. прибытий), однако уже вполне сопоставим с числом туристов, например, из Австрии, Швейцарии и даже соседней с нами Эстонии. Помимо роста благосостояния самих бразильцев и отмены виз, этому способствовал прямой рейс «Трансаэро» в Рио-де-Жанейро. В итоге нынешние цифры по въезду из Бразилии втрое выше аналогичных показателей за 2008 год. Вместе с Бразилией на российском рынке зажглось еще несколько ярких звездочек: Индия, которая выросла в этом году более чем вдвое (+124%), а также Австралия (+56%) и Турция (+46%).

 

«Поток из Индии действительно вырос и вырастет еще, – соглашается Марина Левченко. – В стране уже сейчас можно отнести к среднему классу примерно 300 млн. человек, и они готовы тратить деньги на путешествия. В Москве их не устраивает дефицит индийских ресторанов – наша еда им не подходит, а те рестораны, что специализируются на индийской кухне, очень дороги». Николай Какора более осторожен в оценках: рост по Индии есть, но цифры слишком завышены. «Индийцы, конечно, интересуются Россией, они даже едут в ознакомительные туры. Мы им все показываем, рассказываем, а они потом свои группы отправляют напрямую в отель», – посетовал он.

 

Поток из Австралии, по словам туроператоров, стабилен. К нам едут не бизнесмены, а настоящие туристы – отправляясь на месяц в Европу, они часто транзитом заезжают в Россию. Однако, по словам г-на Войтовича, данные Росстата о росте более 50% тоже кажутся завышенными, более реальна цифра в 20-25%.

 

Туристов из Турции к нам за январь-июнь 2012 года приехало почти втрое больше, чем за тот же период в 2009 году – 46,6 тыс. против 17 тыс., почти столько же, сколько, например, из Италии (47,7 тыс.). Не все операторы уверены в точности подсчетов Росстата, однако сомнений в том, что после отмены визового режима к нам активно поехали из Турции именно туристы, уже нет. Чаще всего жители этой страны приезжают в Россию в межсезонье, потому что летом сами обслуживают туристов. Едут на выходные, смотрят Москву, Петербург, недавно открыли для себя еще и Казань. Причем, нередко это поощрительные поездки, которыми турецкие компании– работодатели награждают своих сотрудников.

 

Хороший прирост (+24%) дал в первой половине 2012 года Израиль. Среди основных причин роста операторы указывают отсутствие виз и хорошее воздушное сообщение между нашими странами. Правда, по их словам, подавляющая часть этого возросшего потока приезжает в Россию, минуя турфирмы.

 

Японских туристов в России также стало больше (+42%). Директор представительства компании Tumlare Corporation Елена Русова согласна с этой цифрой. По ее словам, японский поток возвращается на российский рынок после разрушительного цунами. «У нас пока нет статистики, но туристов из Японии было в этом году больше, чем раньше, – рассказал RATA-news директор компании «Турдепо» Алексей Жегалов. – Не уверен, что это повторится на следующий год, потому что по отелям Золотого кольца, на котором мы обслуживаем японцев, было слишком много нареканий. К сожалению, сезон оказался богатым и на туристов, и на проблемы». В компании «Свой ТТ» также зафиксировали рост спроса со стороны японских туристов, в «Интуристе» – лишь уровень прошлого года.

 

Среди стран, заметно снизивших въезд в Россию, числятся Финляндия (-10,3%), Эстония (-13,6%) и Дания (-22,4%). Первые две страны, как полагают операторы, пали жертвой российских визовых центров, третья – собственных экономических проблем и отсутствия рекламы России как направления отдыха. По словам директора московского департамента компании Fremad Russia Нины Тихонцевой, жители стран Северной Европы вообще стали меньше ездить в Москву. «Подавляющая их часть едет в Санкт-Петербург, но в целом, поток организованного туризма, как мне кажется, упал. В последние годы увеличивается доля самостоятельных поездок в Россию: и сами туристы бронируют в интернете, и многие западные компании выходят на наши отели напрямую», – пояснил она.

 

Любовь Булгакова, Нина Егоршева, Светлана Ставцева, RATA-news

 

 

Въезд иностранных туристов в Россию в I полугодии 2012 г.

(тыс. поездок)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100