Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Продажи туров в Великобританию показали противоречивую динамику

04:18, 10 октября 2016

По данным Британской национальной статистической службы за первый квартал с.г., количество российских туристов, побывавших в Великобритании, выросло на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Гости из России потратили за это время 22,3 млн фунтов стерлингов, что на 17,3% превышает показатели первых трех месяцев 2015 года.

По словам опрошенных RATA-news операторов, продажи экскурсионных и образовательных туров в Великобританию этим летом показали противоречивую динамику: экскурсионка скорее пошла в рост, а поездки с учебными целями просели или замерли на прошлогоднем уровне. В любом случае, игроки довольны тем, что продажи направления в целом не показали отрицательных результатов.

В компании BSI Group экскурсионные туры подросли в среднем на 20% по сравнению с прошлым годом. «Связываем это с укреплением российского рубля. Из-за курсовой разницы летом стоимость туров немного снизилась», – рассказал директор департамента по продвижению и рекламе Данил Сальников. Сейчас он наблюдает традиционное повышение спроса на осенние и зимние каникулы, а также праздничные даты.

По образовательным программам BSI снижение составило 10-12%. Значительно упал спрос на программы эконом-класса, хотя в сегменте туров среднего и высокого ценового диапазона, напротив, наблюдался некоторый рост. «Британские партнеры с пониманием относятся к экономической ситуации в нашей стране, стараются давать скидки и специальные предложения на учебные программы. В конце июля произошло ослабление курса фунта стерлингов, но на спрос это уже не повлияло, так как летние программы подходили к завершению», – пояснил г-н Сальников.

Генеральный директор компании «Меридиан Экспресс» Василий Ворушилов отметил увеличение на 15% экскурсионных объемов по Великобритании. Образовательные туры, по его оценкам, тоже выросли, но лишь на 10%: обучение традиционно обходится дороже. Экскурсионные туры на зиму запрашивают заметно лучше, чем в минувшем году. Бронируют каникулярные и праздничные даты, заказывают индивидуальные программы. «Едут, в основном, на неделю. Сокращать количество дней не имеет смысла – билет недешевый. Но туристы стараются сэкономить на отеле, хотя разница в стоимости и уровне между 2* и 3* незначительная», – сказал г-н Ворушилов. Он подчеркнул, что подешевевший фунт стерлингов сделал более выгодной поездку в страну.

«Динамика летних продаж осталась на уровне 2015 года, спада не произошло», – считает руководитель департамента индивидуального туризма компании PAC Group Ольга Паламарчук. На прошлогодней планке удержались и цены, иногда партнеры и отели предоставляют лучшие условия, чем год назад. Эксперт наблюдает довольно активный спрос на зиму, причем процент бронирования индивидуальных туров выше, чем групповых.

В компании Students International также зафиксировали прошлогодний уровень продаж. Заместитель директора компании Сергей Кузьминцев рассказал, что в первые два месяца года пошел всплеск запросов: «Появилось ощущение хорошей глубины продаж, но чем ближе к сезону, тем реже запросы превращались в реальные бронирования. В общем, это лето можно считать таким же провальным, как и в 2015. Радует лишь отсутствие отрицательной динамики». Он продолжил, что британские учебные заведения прекрасно понимают ситуацию на российском рынке, и «только безумцы позволяли себе повышать цены». Многие школы даже снижали расценки за счет всевозможных акций и сезонных распродаж. Г-н Кузьминцев уточнил, что спрос на академические программы в зимний период остается стабильным, а на языковые курсы – минимальным.

По словам директора по маркетингу компании «Туртранс-Вояж» Ирины Маштаковой, в минувшем году от британских объемов 2014 набралось всего 25%. В этом году объемы также не выросли, продажи идут вровень с показателями предыдущего года. «Востребованы были наши фирменные обзорные программы по Великобритании и Ирландии и экскурсионные туры партнеров на присоединение. За лето под наши гранд-туры набрали пять групп по 48 человек», – поделилась г-жа Маштакова. По ее словам, групповые поездки в этом году были популярнее, чем на присоединение. Бывало, набрав несколько клиентов в группы партнеров, компания выясняла, что принимающая сторона не справилась с набором туристов и была вынуждена отменить тур.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно