РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2661Врнячка Баня – жемчужина европейских курортов

Врнячка Баня – жемчужина европейских курортов


Продолжаем рассказ о знакомстве с термальными курортами Сербии, организованной Национальной туристической организацией страны.

Курортное дело Сербии основывается на целебных минеральных источниках, бьющих из-под земли почти на всей территории страны. В этой части Балкан их больше тысячи. Римляне, пришедшие сюда в I веке нашей эры, первыми испытали на себе лечебные свойства здешней воды. Сегодня в Сербии около 30 лечебно-оздоровительных курортов, базой для которых служат термальные и минеральные воды. Лечат с их помощью ревматизм, сердечно-сосудистые заболевания, расстройства органов пищеварения, кожные болезни и многое другое. Сербы называют свои курорты «бани». Мы познакомились с достоинствами только четырех из них.

Врнячка Баня находится примерно в 200 км от сербской столицы. По дороге, которую все равно придется преодолевать на автотранспорте, имеет смысл заехать пообедать в небольшой ресторан «Шашавиц». В интерьере его никаких изысков нет, простая деревенская кафана, способная, однако, принять тургруппу, отправляющуюся в экскурсионную поездку по стране. Угощают в «Шашавице» вкусной домашней едой. Настоящим гастрономическим открытием наверняка станет каймак, традиционный сербский молочный продукт – снятая и спресованная собственным весом свежайшая молочная пенка. На выходе получается что-то вроде масла, но совсем не так жирно. Обязательно стоит попробовать суп чорба, который бывает как мясным, так и рыбным, и томленую, именно томленую на медленном огне, да не один час, телятину с овощами. Кстати, о названии ресторана. Словом «шашавиц» в Сербии называют не совсем адекватного человека, с сумасшедшинкой. Но имя дано вовсе не в их честь. Так еще называют балки, поддерживающие в деревенских домах крышу. Под ее тяжестью балка перекручивается (видимо, таково свойство дерева, из которого эти балки изготавливают), причудливо искривляется, что сербам и напоминает о людях, не дружащих с головой. При ресторане живет несколько лошадок, скромный ослик, экзотические куры и целая стая разномастных попугаев. Так что, утолив голод, можно и с живой природой пообщаться.

Вернемся, однако, к теме нашего рассказа – круглогодичному курорту Врнячка Баня, крупнейшему и самому популярному в Сербии. Его современная история началась примерно 140 лет назад, но о волшебных свойствах местной воды знали еще римские воины, пользовавшие ею свои раны еще во II веке нашей эры. Одновременно во всех гостиницах (фото), апартаментах, домах отдыха, пансионатах, частных особняках Врнячка Баня может принять больше 11 тыс. человек. За год его посещают около 650 тыс. гостей.

 

 

Основные почитатели достоинств Врнячкой Бани – граждане бывших югославских республик. Впрочем, бывают и французы, и итальянцы, и греки, и россияне (никакой отдельной статистики по нашим гражданам нет, зато переводчики есть) – именно в этих странах сербы наиболее активно продвигают свои курортные возможности. Кризис не обошел баню стороной – в прошлом году турпоток снизился на 10%, но количество ночевок, тем не менее, не упало.

Курорт «обслуживают» семь углекислых и щелочных источников с температурой воды от 14° до 37° (фото). Любопытно, что один из них по-настоящему уникален – нигде более в мире, как нам пояснили, не встречается термальная вода, абсолютно совпадающая по температуре со здоровым человеческим организмом. Опущенный в нее градусник показывает те же 36,6°. Источник так и называют – Тепла вода. А тот, что выше 14° не нагревается, – Снежник. Основной лечебный профиль курорта – заболевания, в том числе и хронические, органов пищеварения.

 

 

Вся медицина уже многие годы сосредоточена в Институте профилактики, оздоровления и реабилитации «Меркур», рассчитанном на 800 коек (фото).

 

 

 

Комплекс, состоящий из 4 корпусов, включает в себя оздоровительный центр с термоминеральным бассейном (фото), рентгенологическим, гастроэнтерологическим, эндоскопическим и гинекологическим отделениями, лабораториями и медкабинетами различного назначения. Все оснащено самым современным медоборудованием. Особое внимание уделяется лечению сахарного диабета. Главный борец с ним – высокоминерализованная вода.

 

 

Отдают здесь дань и современным оздоровительным веяниям – кто хочет и может пользуется услугами фитнес-центра и SPA (фото).

 

 

Курорт уютно расположился на склонах горы Гоч, поросшей густыми лесами и травами, большая часть которых лекарственные. Местные жители активно этим пользуются, собирают травки, сушат, а потом продают курортникам (фото). У них и бутылкой для воды всегда можно разжиться.

 

 

 

На курорте и помимо лечения круглый год есть чем заняться – гремят карнавалы, радуют любителей фестиваль пива и рок-фестиваль, не пустует сцена летнего театра, не гаснет экран кинотеатра. В прекрасной местной библиотеке регулярно проходят литературные вечера. Много публики и на концертах классической музыки. Уже больше 30 лет Врнячка Баня принимает фестиваль киносценаристов. Любят отмечаться здесь и молодожены. Мост влюбленных скоро, видимо, рухнет под тяжестью скрепляющих их союз замков (фото).

 

 

Зимой на горе Гоч начинают работать несколько подъемников. Трассы несложные, скорее для начинающих лыжников, есть и санные пути. Каждая уважающая себя гостиница тщательно готовится к встрече Нового года, организуя вечеринки с Дедом Морозом. Летний же сезон официально открывается 1 мая.

Славится Врнячка Баня и своим обширнейшим парком (фото), простирающимся на территории почти в 70 га.

 

 

 

Окрестности курорта немало интересного расскажут тем, кто хочет больше узнать о Сербии и ее истории. Одно из сильнейших мест притяжения – монастырь Жича (фото), основанный в начале XIII века (1219 год) князем Стефаном Первовенчанным. И он сам, и последовавшие за ним еще 19 сербских правителей короновались в Вознесенском соборе монастыря. Последний раз это произошло в начале XX века, когда во главе Сербии встал Петр I Карагеоргиевич.

 

 

 

 

Целебная вода, кстати, бьет из-под земли и возле монастыря. Источники эти почитаются, естественно, как святые.

Монастырь стоит того, чтобы, забыв на время о болячках, съездить к нему. Он плоть от плоти страны своей, потому не раз его разрушали и грабили, а в XX веке еще и бомбили, в том же не к ночи помянутом 1999 году. Потому иначе как чудом нельзя считать сохранившиеся на стенах храма Вознесения фрески начала XIV века (фото). Их реставрацией еще в XX веке занимались и русские иконописцы-эмигранты тоже.

 

 

Администрация Врнячкой Бани стремится уйти от однобокости и развивает город не только как курорт, но и как крупный туристический центр. Много средств вкладывается в строительство гостиниц категорий не ниже 4*, появляются новые фитнес- и велнес-центры, желающим предлагается отправиться на охоту или рыбалку, раскручиваются спортивный и познавательный направления туризма. Большие возможности предоставляются для проведения разного рода деловых мероприятий. Осень – самое удобное для этого время. (Любовь Булгакова, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100