РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4435Туроператоры предлагают возить детей в Великий Устюг не только зимой

Туроператоры предлагают возить детей в Великий Устюг не только зимой


По тому, как сейчас бронируют туры в вотчину Деда Мороза в Великом Устюге, опрошенные RATA-news операторы делают вывод, что тенденция к снижению объемов, отмеченная по итогам новогодних каникул сезона 2016/2017 гг., пока не переломлена.

 

«По сравнению с аналогичным периодом прошлого года туры в Великий Устюг бронируют на 10% хуже. Но в этом году по всем направлениям заказы минимальные. Надеемся, что начнут брать позже, но, честно говоря, предпосылок не вижу», – говорит генеральный директор компании «Виадук-тур» Лариса Федорова.

 

По словам и.о. руководителя экскурсионного направления компании «Мультитур» Елены Канашевич, направление просело в два раза – у людей просто не хватает денег на поездки. «Хотя стоимость туров в Великий Устюг осталась на прошлогоднем уровне. Конечно, упала глубина продаж. Сейчас, по идее, должны пойти более активные запросы, но даже и в этом случае общее падение составит 30%», – уверена она.

 

Спрос ниже, чем годом ранее, отметил и генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов: «На сегодня Великий Устюг востребован меньше на те же 50%, как и в целом экскурсионка по России. Тенденция обозначилась еще весной прошлого года, цены высокие, сборные группы набираются плохо – у людей нет желания путешествовать по стране».

 

Лариса Федорова предположила, что россияне выжидают, как поведет себя валюта в конце года, не теряя надежды отправиться на зимние праздники в теплые края. Особенно это касается жителей Сибири, которые с нетерпением ждут традиционных чартеров в пляжные страны. «Из регионов также подтверждают низкий спрос на каникулярные поездки и в Москву, и в Великий Устюг», – уточнила г-жа Федорова. Она напомнила, что проблем направлению каждый год добавляют «Российские железные дороги», в том числе, например, приостановкой продажи плацкартных билетов. «Конечно же, это ударит по спросу на Великий Устюг. За две недели простоя многие передумают ехать к Деду Морозу и возьмут что-то другое», – подчеркнула Лариса Федорова.

 

Как отметил Михаил Романов, востребованы и однодневные экскурсионные поездки в Великий Устюг: «Утром прибыли поездом на станцию Котлас, оттуда переехали в Великий Устюг, все посмотрели, отобедали и вечером отправились обратно в Москву». Эксперт считает, что сейчас, возможно, вагон туристов и наберется, но это далеко не прежние объемы «в гости к Деду Морозу».

 

Заместитель генерального директора компании «Алеан» Дмитрий Попов сообщил, что направление продается на уровне 2016 года с небольшими колебаниями в сторону увеличения. Но прирост еще может нивелироваться аннуляциями, связанными с перевозкой – ежегодно под каникулярные туры не хватает вагонов. «Обычно Великий Устюг начинают бронировать за 2-2,5 месяца до Нового года, потом ждут открытия продажи билетов на поезда в интервале 45 дней. Если взять не успевают, начинают аннулировать гостиницы. Как правило, за две недели до заездов картина по загрузке курорта полностью видна. Мы сдаем оставшиеся номера, их выставляют в открытую продажу под стихийных автотуристов», – рассказал наш собеседник.

 

Интересно, что региональные операторы отмечают неплохой спрос на каникулярные туры в Великий Устюг. Питерская компания «Матрешка-тур», например, ставит туда два чартерных поезда. По словам коммерческого директора Елены Московкиной, по сравнению с двумя последними годами бронируют заметно лучше, на обе даты – 3 и 4 января – купейные вагоны загружены почти на 40%, плацкартные – на 50%. «Несколько лет мы ставили всего один поезд, второй приходился на долю оператора «Синяя птица». Сейчас они не ставят, а мы считаем, что потянем загрузку второго состава, – пояснила г-жа Московкина. – Продажи стартовали в августе, а год назад поезд начал продаваться только в конце ноября».

 

Хорошие продажи направления отметили также в екатеринбургской компании «Детское бюро путешествий». «Вагоны уже загружены на 50-60%, объемы немного опережают прошлогодние показатели. Чартерные поезда организуем много лет, сейчас, как и год назад, взяли целый поезд и несколько вагонов в другом составе», – сказала генеральный директор Наталья Ларионова.

 

Все участники опроса поддерживают идею продвигать вотчину Деда Мороза в другое время года, например, летом: Великий Устюг привлекательный с точки зрения туризма, с богатой историей, город интересен хорошо сохранившейся купеческой застройкой и храмами. «Можно разработать, например, программу «Что делает Дед Мороз летом?». Детям было бы любопытно это узнать. А зимнее паломничество мешает восприятию других прелестей направления, у которого есть все, чтобы стать круглогодичным», – уверена Лариса Федорова.

 

Однако она считает, что туристы поедут только при условии грамотного продвижения продукта. Того же мнения придерживается и Елена Канашевич: «Летом Дед Мороз хоть с детьми нормально пообщается. Родители постоянно жалуются, что ребенку выделяют на встречу с ним всего одну минуту в пик посещений, он ничего не успевает понять». Летний сезон привлечет и любителей активного отдыха, ведь великоустюгский район предлагает отличную рыбалку, туры на квадроциклах, а также мастер-классы и прочие интерактивные программы.

 

Наталья Панферова, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100