РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4435«Великий волжский путь» – техническо-поэтический тур в рамках программы «Моя Россия»

«Великий волжский путь» – техническо-поэтический тур в рамках программы «Моя Россия»


Около полутысячи школьников от 12 до 17 лет из разных российских регионов в рамках национальной программы детского культурно-познавательного туризма «Моя Россия» осваивали в этом году «Великий волжский путь». Маршрут под таким названием курировал самарский туристско-информационный центр. Принимающие компании – «Майс Маркет», «Сказка странствий», «Профцентр-Самара», ЦТП «Пилигрим» и «У-РА», предложили посетить Самару, Тольятти, Пензу и Тарханы.

 

Во время экскурсии по Самаре ребята погружались в удивительное прошлое и увлекательное настоящее города. Футуристическое здание железнодорожного вокзала – ого! «Первое, что мы увидели – здание железнодорожного вокзала необыкновенной красоты, простирающееся ввысь на 18 этажей, аналогов ему нет во всей России!», – восхищается Дарина Жангериева из Кабардино-Балкарии. Курортная набережная и просторы реки Волги – ах! Старинные купеческие особняки и храмы различных конфессий – ага! Монументальные сооружения эпохи «Самары космической» – класс! В музее, посвященном Самаре – родине ракетостроения, школьники рассматривали побывавшие в космосе спускаемые аппараты, вещи знаменитых космонавтов и конструкторов. Обязательной была фотография у главного экспоната – знаменитого «Союза», высотой более 68 метров.

 

 

 

Потрясенными выходили юные экскурсанты из одного из самых загадочных самарских музеев – бункера Сталина, расположенного на глубине 37 м. Построен он был в 1942 году, рассекречен в 1990 году. «Этот подземный музей поражает воображение: девять этажей вглубь земли, чугунные плиты и множество комнат, оборудованных всем необходимым для долгого проживания в случае нападения врага. Чтобы увидеть бункер, мы спустились по 192 ступенькам вниз», – написала Дарина Жангериева.

 

 

 

Знакомство с самой масштабной в Европе с уникальной мотоколлекцией музея «Мотомир Вячеслава Шеянова» особое удовольствие доставляло, конечно, мальчишкам. Их с трудом каждый раз уводили от сотни мотоциклов и трициклов. Тем более что и вся техника на ходу, и все можно трогать.

 

 

В автомобильной столице России – трижды рожденном городе Тольятти, праздник для технических гурманов продолжался. Ребятам показывали крупнейшее в мире собрание военной техники под открытым небом – технический музей Автомобильного волжского завода. Сенсационными назвала свои ощущения Дарина Жангериева: «Перед нами стояла сила и мощь нашей военной техники! Особенно поразила меня настоящая подводная лодка! Как рыба-громадина, выброшенная на берег, она скучала одиноко на берегу».

 

Гуляя по Сызрани, все удивлялись ее причудливому образу, который сочетает комфорт современного города и очарование подзабытой уже купеческой провинции.

 

В Пензу школьников отправляли на дневном экспрессе. В пути проводились викторины, посвященные истории, географии и достопримечательностям регионов России, поэтический и художественный конкурсы.

 

Очень понравился юным путешественникам старинный город Пенза. «Больше всего меня впечатлила Пенза, настолько прекрасный город. Просто умопомрачительные пейзажи и отличное настроение! Большое спасибо за эти впечатления!», – написала Патимат Мусаева из Дагестана. Дарину Жангериеву в самое сердце поразил Музей одной картины. Она пояснила чем: «В настоящее время выставлена картина художника Константина Флавицкого «Княжна Тараканова». С первого же взгляда я была покорена ею. Завороженно вглядывалась в каждую деталь, наслаждалась яркими красками кисти художника».

 

Школьнице из Санкт-Петербурга по фамилии Решетова больше всего запомнилась экскурсия в лермонтовский музей-заповедник «Тарханы», где практически полностью сохранена обстановка старинной дворянской усадьбы, и до сих пор проводятся настоящие бальные церемонии. Девочка написала так: «Хорошая поездка в Тарханы, так как искусство Лермонтова проникает в самый центр сердца».

 

Замечательный отзыв о своем путешествии оставила Мадина Бижева из Кабардино-Балкарии: «Что ж, я любила горы, Нальчик, а теперь полюбила всю Россию!». Ее земляк 11-летний Владимир Шорохов, который обучается в литературной студии «Свеча» детской академии творчества «Солнечный город» в Нальчике, полностью согласен с ней: «До этого дня меня привлекали лишь горы, а теперь – города: Самара, Сызрань, Пенза, Тольятти…». Он выступает со встречным предложением: «Жителям этих городов тоже было бы полезно выезжать к нам в провинцию – на кавказскую природу, где чистый воздух, нарзанные источники, горы или леса. Своеобразный Великий Кавказский путь получился бы, ведь мы тоже славимся своим гостеприимством».

 

 

Володя признается, что дорога (читай – «Великий волжский путь») изменила его: «До сих пор чувствую себя обновлённым. Все заметили, что я повзрослел, стал более самостоятельным и организованным».

 

Примечательную мысль высказала Вера Кравченко из Дагестана: «Эта поездка мне поможет при написании сочинения и при сдаче ЕГЭ».

 

И еще несколько выдержек из отзывов о поездке, оставленных ребятами. «Все продуманно, организация на хорошем уровне, экскурсоводы замечательные», – написали школьники из Санкт-Петербурга. «Приняли нас просто замечательно. Мы в восторге от всех экскурсоводов – энтузиастов своего дела. Прекрасно эрудированные, влюбленные в свой край. Экскурсии хорошо продуманы и подготовлены», – такова оценка Гульнары Арслановой из Дагестана.

 

 

Напомним, проект «Моя Россия» реализуется Министерством культуры РФ по поручению президента Владимира Путина. Программа существует уже пятый год, основным ее партнером выступает Российский союз туриндустрии. Принимают детей в регионах туроператоры-члены РСТ. Цель проекта – показать подрастающему поколению страну так, чтобы картинки из школьных учебников укладывались в памяти яркими понятными образами, а путешествия стали для ребят настоящим открытием России. Прием групп в регионах финансируется за счет средств федерального бюджета, родители оплачивают только транспортные расходы.

 

За все время более 80 тыс. детей проехали по маршрутам национальной программы. По рекомендации Министерства культуры РФ при формировании групп особое внимание уделяется детям из льготных категорий семей, воспитанникам детских домов и интернатов.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100