Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Банк «Санкт-Петербург» - спаситель «КД Авиа»

08:07, 10 декабря 2008

Авиакомпания «КД Авиа», оказавшаяся на грани банкротства, нашла спасителя. В ближайшие дни она объявит о стратегическом партнерстве со своим крупнейшим кредитором - банком «Санкт-Петербург». Гендиректором «КД Авиа» уже стал представитель банка, выходец из ГТК «Россия» Геннадий Болдырев. Банк должен помочь авиакомпании не только найти средства, но и добиться господдержки.

Вчера губернатор Калининградской области Георгий Боос представил нового гендиректора «КД Авиа» Геннадия Болдырева. Он перейдет в компанию из ГТК «Россия», в которой занимал пост первого замгендиректора по безопасности.

Два источника, знакомые с ситуацией в компании, рассказали «Коммерсанту», что новый гендиректор будет представлять в «КД Авиа» интересы крупнейшего кредитора — банка «Санкт-Петербург». На него, по словам одного из источников, приходится порядка 3,4 млрд. из 9 млрд. руб. долга «КД Авиа». На днях банк и авиакомпания должны объявить о подписании соглашения о стратегическом партнерстве, и назначение г-на Болдырева.

 «КД Авиа», перевозки которой в январе-октябре выросли на 122%, до 1,19 млн. человек, в результате запуска хаба на базе аэропорта Калининграда, с конца октября балансирует на грани банкротства. Долговая нагрузка у компании одна из самых высоких в отрасли (долг/EBITDA 18,7 по итогам первого полугодия 2008 года). 28 октября она допустила технический дефолт по выплате 79,9 млн. руб. купона облигационного займа на 1 млрд. руб., выплатив его на неделю позже срока. Оферту, наступившую через неделю, компания уже пройти не смогла: держатели облигаций предъявили к выкупу почти все бумаги, и «КД Авиа» объявила технический, а затем и реальный дефолт. Руководство компании активно просило господдержки, но не получило ее.

Банк «Санкт-Петербург» считается одним из самых близких к властям города. На первом этапе банк проведет собственный аудит «КД Авиа», чтобы оценить реальную ситуацию в компании и определить возможности выхода из кризиса.

Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что стратегический партнер в лице влиятельного банка способен помочь «КД Авиа» решить две основные проблемы, которые в результате кризиса встали перед компанией. «Им необходимо, с одной стороны, решить чисто монетарную задачу по поиску средств, а с другой - политическую, - поясняет господин Рыбак. - Непонятно, почему государство решило поставить на “КД Авиа” крест. Складывается впечатление, что в Минтрансе четко определили короткий список авиакомпаний, которые должны выжить, и список смертников. “КД Авиа” попала во второй, несмотря на очевидную успешность проекта».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно