Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Чартерные приключения в Приморье

08:07, 1 февраля 2001

Еще свежи в памяти новогодние приключения на московском рынке чартерных перевозок, когда почти чудом удалось спасти программы нескольких турфирм. Мы решили выяснить, как в те же дни складывалась ситуация в регионах. И узнали немало интересного. Сегодня мы беседуем с руководителем Приморского регионального отделения РАТА Юрием Шахматовым.

- Юрий Германович, как во Владивостоке прошли новогодние чартерные программы с точки зрения спроса?

- Довольно драматическая ситуация сложилась на тайском направлении. Программа первоначально предусматривала выполнение цепочки рейсов на Утапао: 27 и 30 декабря, 10,13,20 и 27 января, 3,17, и 27 февраля. Кроме того, на 28 декабря был запланирован чартер с отстоем на Пхукет на 12 дней. Разработали программу Авиационная транспортная компания "Фрегат-Аэро" и Приморское агентство авиационных компаний. Перевозчиком выступила бурно развивающаяся авиакомпания "ВладивостокАвиа" со своим основным самолетом Ту-154М. Промежуточная посадка впервые предусматривалась в аэропорту города Тайбей на Тайване. В качестве основной принимающей стороны была определена компания "Баунти", которая имела договор и опыт работы с "ВладивостокАвиа" по приему и обслуживанию самолетов.

Программа во многом основывалась на статистическом материале перевозок туристов за последние годы. В качестве партнеров по заполнению рейсов компании-заявители на договорной и комиссионной основе привлекли солидные, хорошо известные в Приморье, турфирмы с большим опытом работы на тайском направлении: БММТ "Спутник", "Диалог народов", Владивостокское бюро путешествий, Тур Бизнес Клуб "Ольга" и других. Прогнозы были самые благоприятные, но действительность, как всегда, внесла свои коррективы. Заполнение первого рейса на 27 декабря проходило, как никогда, с большими трудностями, и, несмотря на отчаянные усилия в последние дни, самолет так и ушел, недобрав 40 туристов. Турфирмы были настолько огорчены, что всерьез обсуждали отмену посленовогодней программы.

- Теперь, по прошествии времени, в чем Вы видите основные причины этой неудачи?

- Во-первых, перед Новым годом на Приморском рынке активно формировались группы не только на Утапао, но и в Харбин, Санья (Китай), Сингапур, Бали. В результате предложение превысило спрос. По предварительным оценкам, отток с тайского направления составил до 500 человек. Кроме того, видимо, слишком ранней была выбрана дата первого рейса. До праздника было еще 5 дней, из них два рабочих, и не все успевали завершить свои дела, максимально освободиться от рутины уходящего года. Например, Хабаровск вполне удачно начал свою программу 29 декабря. Да и из Владивостока рейсы 28 декабря на Пхукет и 30-го на Утапао ушли с полной загрузкой.

- Компании как-нибудь скорректировали в те дни свои действия?

- Сразу же после Нового года, с учетом того, что рейс на 10 января также находился под угрозой незаполнения, были отменены рейсы на 13 и 27 января. Правда, путем героических усилий, самолет на 10 января все же удалось загрузить практически полностью, так же, как и на 20-е, хотя это и не принесло ожидаемого финансового успеха. Интересно, что сейчас спрос на Таиланд поднялся. Сработал запущенный ранее маховик рекламы, к тому же, в феврале тайцы снижают стоимость гостиничных услуг. Сыграло свою роли и наступление Нового года по восточному календарю: китайцы ушли праздновать и сократили прием. Поэтому приморские компании приняли решение выполнить рейсы на Утапао 3 и 17 февраля. Дата завершения программы пока не определена, возможно, это будет 27 февраля.

- Выводы вы будете делать после этого?

- Окончательные - да. Хотя уже сейчас можно констатировать, что программа чартеров, пусть с коррективами, все же состоялась, но не принесла компаниям-заявителям ожидаемого финансового успеха. Каков будет окончательный баланс - это пока вопрос. Кроме того, очевидно, что поток туристов на Таиланд, в частности, в Патайю, падает. И во многом это связано с появлением новых интересных маршрутов из Владивостока: Бали, Сингапур, Санья, остров Сайпан. Возможно, удастся подогреть интерес новыми открытиями в Таиланде, например путешествиями в джунгли на север страны или на почти нераскрученный остров Самуи.

- Не было ли в программе срывов по техническим причинам?

- Серьезных срывов не было. Случались непродолжительные задержки, до 40 минут, при вылетах и прибытии, связанные с выполнением формальностей. Правда, мы столкнулись с организационной проблемой перед выполнением рейса 20 января. Но, в довольно непростой ситуации, генеральный директор "ВладивостокАвиа" Владимир Сайбель и его заместитель по летной деятельности Владимир Селезнев нашли компромиссное решение, не ущемляющее интересы туристов.

- Вы уже думали о чартерной программе на майские праздники?

- Честно говоря, пока нет, настолько нас захлестнули события на тайском направлении. Обычно на май выполняются чартеры на Харбин. Но, возможно, придумаем что-нибудь новенькое, мы ведь люди мобильные!

Обсудить в telegram

вам может быть интересно