РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 01.02.2001

РАТА-новости от 01.02.2001

Чартерные приключения в Приморье

Еще свежи в памяти новогодние приключения на московском рынке чартерных перевозок, когда почти чудом удалось спасти программы нескольких турфирм. Мы решили выяснить, как в те же дни складывалась ситуация в регионах. И узнали немало интересного. Сегодня мы беседуем с руководителем Приморского регионального отделения РАТА Юрием Шахматовым.

- Юрий Германович, как во Владивостоке прошли новогодние чартерные программы с точки зрения спроса?

- Довольно драматическая ситуация сложилась на тайском направлении. Программа первоначально предусматривала выполнение цепочки рейсов на Утапао: 27 и 30 декабря, 10,13,20 и 27 января, 3,17, и 27 февраля. Кроме того, на 28 декабря был запланирован чартер с отстоем на Пхукет на 12 дней. Разработали программу Авиационная транспортная компания "Фрегат-Аэро" и Приморское агентство авиационных компаний. Перевозчиком выступила бурно развивающаяся авиакомпания "ВладивостокАвиа" со своим основным самолетом Ту-154М. Промежуточная посадка впервые предусматривалась в аэропорту города Тайбей на Тайване. В качестве основной принимающей стороны была определена компания "Баунти", которая имела договор и опыт работы с "ВладивостокАвиа" по приему и обслуживанию самолетов.

Программа во многом основывалась на статистическом материале перевозок туристов за последние годы. В качестве партнеров по заполнению рейсов компании-заявители на договорной и комиссионной основе привлекли солидные, хорошо известные в Приморье, турфирмы с большим опытом работы на тайском направлении: БММТ "Спутник", "Диалог народов", Владивостокское бюро путешествий, Тур Бизнес Клуб "Ольга" и других. Прогнозы были самые благоприятные, но действительность, как всегда, внесла свои коррективы. Заполнение первого рейса на 27 декабря проходило, как никогда, с большими трудностями, и, несмотря на отчаянные усилия в последние дни, самолет так и ушел, недобрав 40 туристов. Турфирмы были настолько огорчены, что всерьез обсуждали отмену посленовогодней программы.

- Теперь, по прошествии времени, в чем Вы видите основные причины этой неудачи?

- Во-первых, перед Новым годом на Приморском рынке активно формировались группы не только на Утапао, но и в Харбин, Санья (Китай), Сингапур, Бали. В результате предложение превысило спрос. По предварительным оценкам, отток с тайского направления составил до 500 человек. Кроме того, видимо, слишком ранней была выбрана дата первого рейса. До праздника было еще 5 дней, из них два рабочих, и не все успевали завершить свои дела, максимально освободиться от рутины уходящего года. Например, Хабаровск вполне удачно начал свою программу 29 декабря. Да и из Владивостока рейсы 28 декабря на Пхукет и 30-го на Утапао ушли с полной загрузкой.

- Компании как-нибудь скорректировали в те дни свои действия?

- Сразу же после Нового года, с учетом того, что рейс на 10 января также находился под угрозой незаполнения, были отменены рейсы на 13 и 27 января. Правда, путем героических усилий, самолет на 10 января все же удалось загрузить практически полностью, так же, как и на 20-е, хотя это и не принесло ожидаемого финансового успеха. Интересно, что сейчас спрос на Таиланд поднялся. Сработал запущенный ранее маховик рекламы, к тому же, в феврале тайцы снижают стоимость гостиничных услуг. Сыграло свою роли и наступление Нового года по восточному календарю: китайцы ушли праздновать и сократили прием. Поэтому приморские компании приняли решение выполнить рейсы на Утапао 3 и 17 февраля. Дата завершения программы пока не определена, возможно, это будет 27 февраля.

- Выводы вы будете делать после этого?

- Окончательные - да. Хотя уже сейчас можно констатировать, что программа чартеров, пусть с коррективами, все же состоялась, но не принесла компаниям-заявителям ожидаемого финансового успеха. Каков будет окончательный баланс - это пока вопрос. Кроме того, очевидно, что поток туристов на Таиланд, в частности, в Патайю, падает. И во многом это связано с появлением новых интересных маршрутов из Владивостока: Бали, Сингапур, Санья, остров Сайпан. Возможно, удастся подогреть интерес новыми открытиями в Таиланде, например путешествиями в джунгли на север страны или на почти нераскрученный остров Самуи.

- Не было ли в программе срывов по техническим причинам?

- Серьезных срывов не было. Случались непродолжительные задержки, до 40 минут, при вылетах и прибытии, связанные с выполнением формальностей. Правда, мы столкнулись с организационной проблемой перед выполнением рейса 20 января. Но, в довольно непростой ситуации, генеральный директор "ВладивостокАвиа" Владимир Сайбель и его заместитель по летной деятельности Владимир Селезнев нашли компромиссное решение, не ущемляющее интересы туристов.

- Вы уже думали о чартерной программе на майские праздники?

- Честно говоря, пока нет, настолько нас захлестнули события на тайском направлении. Обычно на май выполняются чартеры на Харбин. Но, возможно, придумаем что-нибудь новенькое, мы ведь люди мобильные!

Новые члены РАТА

В первый месяц наступившего года в РАТА вступили семь новых компаний.

ООО "Вояж ТК", Москва: выездной и внутренний туризм, продажа билетов. Основные направления - Греция, Турция, Сочи, Подмосковье.

"Гиперсофт", Москва: автоматизированные гражданской авиации.

ООО "Парус Мазилово-С", Москва: отдых, оздоровительные, индивидуальные, шоп-туры, посещение выставок, круизы, детские, экскурсионные, паломнические. Основные направления - Греция, Италия, Финляндия, Швеция.

ОАО "Гостиница "Россия", Москва.

ООО "ЛИБРА Интернейшнл", Москва: информационные технологии для гостиниц, пансионатов, домов отдыха

ООО "ЛАГУНА-ТУР", Москва. Отдых, оздоровительные, индивидуальные, круизы, экскурсии. Основные направления - Тунис, Египет, ОАЭ.

ООО "Флоридан", Москва: Выездной и внутренний туризм, услуги по страхованию, продажа билетов. Отдых, оздоровительные, индивидуальные, круизы, детские, экскурсионные. Основные направления - Марокко, ОАЭ, Чехия, Тунис, Сербия (горные лыжи), Израиль, Хорватия, Черногория, Подмосковье, Крым, Анапа, Санкт-Петербург.

В ближайших номерах RATA-news мы подробнее расскажем о каждой компании. Сегодня речь пойдет о фирме "ЛИБРА Интернейшнл".

"ЛоджингТач": большое будущее в России

Российская компания "ЛИБРА Интернейшнл" специализируется на автоматизации и оказании профессиональных услуг в области информационных технологий для гостиничной индустрии. Клиенты фирмы - отели России, стран СНГ и Балтии. По итогам работ в 2000 году компания получила премию "Хрустальная ладья" в номинации "Предприятия, обслуживающие гостинично-туристский комплекс". В январе "ЛИБРА Интернейшнл" стала членом РАТА. Мы беседуем с генеральным директором фирмы Николаем Бальбой.

- По отзывам специалистов, вы продвигаете на российском рынке уникальную систему гостиничного управления.

- В начале 1999 года мы стали эксклюзивным дистрибьютером в России американской корпорации Hotel Information System. Это структурное подразделение MAI Systems Corporation, ведущего мирового поставщика компьютерных систем автоматизации гостиниц, который обслуживает около 8 тыс. отелей во всех странах. Ни для кого не секрет, что на рынке программных продуктов сегодня лидируют американцы, а MAI Systems Corporation - это лучшие из лучших, а их система "ЛоджингТач" супернадежна и очень проста в использовании.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о сути этой системы.

- "ЛоджингТач" автоматизирует службы портье, бронирования, продаж и маркетинга, проведение мероприятий, обслуживание групп, работу с турагентствами и другими организациями. Одним словом, благодаря этой компьютерной системе гостиничное хозяйство становится более управляемым и контролируемым, руководство имеет точные данные о состоянии дел, что дает возможность принимать своевременные решения. Анализ информации, накапливающейся в процессе работы, позволяет вычислять слабые звенья и проводить более тонкую маркетинговую политику. Система используется уже более чем в 3 тыс. отелях мира, включая такие известные гостиничные цепочки как Best Western, Holiday Inn, Orient Express и другие.

- Увы, далеко не все, что хорошо для остального мира, подходит нам…

- Это верно, но на то и существует "ЛИБРА Интернейшнл". Мы - авторизированный дистрибьютор. Наши специалисты перевели "ЛоджингТач" на русский язык и полностью адаптировали ее под условия работы отечественных гостиниц. Система соответствует требованиям законодательства РФ по налогам, отчетности, расчетам с клиентами и их обслуживанию, а также требованию ОВИР по паспортному режиму. И это по достоинству оценили уже многие. Мы провели ряд успешных установок в разных гостиницах, от отеля "Савой" на 85 номеров до одной из крупнейших в Европе гостиницы "Космос" на 1777 номеров. Система установлена в "Домодедово Аэротель" (300 номеров), "Измайлово-Дельта" (1000 номеров), "Катерина" (120 номеров); в Санкт-Петербурге - "Октябрьская" (563 номера); в Риге - "Рига" (243 номера), в Сочи - "Жемчужина" (982 номера); в Ялте - "Ореанда" (120 номеров); во Владивостоке - "Влад Инн" (38 номеров) и многих других. И до сих пор сколько-нибудь серьезных накладок не возникало.

- А если возникнут?

- Разумеется, это будет нашей проблемой. Мы не только устанавливаем "ЛоджингТач", но и обслуживаем ее. В любое время дня и ночи по всем возникающим вопросам клиенты могут обратиться в Службу системной поддержки "ЛИБРА Интернейшнл". Помощь оказывается тут же - по телефону или по модемной связи. Причем, наши специалисты говорят с хотельерами на одном языке. Среди персонала "ЛИБРЫ" нет ни одного "чистого" компьютерщика, каждый когда-то работал в индустрии гостеприимства. К тому же, мы регулярно проводим обучающие семинары. Слушатели получают информацию по самым насущным вопросам гостиничного хозяйства и участвуют в "прикладных" занятиях с наглядной демонстрацией возможностей системы "ЛоджингТач". Интересно, что приходят на эти семинары не только наши "действующие" клиенты, но и потенциальные - сотрудники гостиниц, где система пока не установлена. Так что, судя по всему, у "ЛоджингТач" в России большое будущее.

Экзотика всегда в моде

Газета "Туринфо" провела в Москве ярмарку "Экзотические страны", в которой, среди прочих экспонентов, приняли участие компании "Айрин", "Анико-Тур", "Арт-Тур", "Ванд Интернешнл", "Ланта Тур Вояж", "Содис" "Международный клуб путешествий", "Русский Холидей" и другие члены РАТА.

Большинство участников ярмарки представляли свои весенние программы по Сингапуру, Индонезии, Малайзии, Таиланду, ОАЭ, Египту. Встречались и вовсе экзотические предложения. Например, компания "Айрин" разработала поездку в Мексику, приуроченную к 8 марта. Авиаперелет запланирован с ночевкой в Амстердаме (рейс компании KLM), затем - вылет рейсом МР на Канкун и отдых на белоснежных пляжах этого курорта. "Айрин" подобрала очень широкий спектр отелей от 3* до 5*, которые подойдут любым, даже самым взыскательным клиентам. Стоимость 12-дневного пакета - от $1763, включая авиаперелет, две ночевки в Амстердаме, трансфер, проживание, питание и: экскурсия на остров Женщин.

Выяснилось также, что, несмотря на все авиационные бедствия, постигшие отечественный турбизнес в период новогодних праздников, компании не собираются отказываться от разработки новых программ на Таиланд, Бали и т.д. "Русский Холидей" выступил с целым букетом весенних туров на Бали, при этом значительно оптимизировав расценки.

Уже сейчас подготовлены чартерные программы на период весенних каникул. Компания "Анико-Тур" запланировала специальный рейс на Мальдивские острова с 22.03 по 01.04. Стоимость 10-дневного отдыха - от $1568 при двухместном размещении. Сюда входит перелет рейсом "Домодедовских авиалиний", проживание, питание (возможны завтраки, полупансион либо полный пансион), медицинская страховка. Комиссия агентствам - 10%. По словам генерального директора фирмы Александра Абрамова, спрос на Мальдивы на время весенних каникул будет гарантирован. К 01.03 планируется продать уже порядка 50-70% турпакетов.

30 января состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". Основной вопрос повестки дня - состояние безопасности полетов. Было констатировано, что в 2000 году этот показатель соответствовал уровню наиболее безопасных авиакомпаний мира - 99,94%.

Вместе с тем серьезную озабоченность вызывает преобладание инцидентов, связанных с отказами авиатехники. Основные причины: отказы авиационной техники, агрегатов, узлов, двигателей - 62%. Около 10% инцидентов связаны с внешними факторами: попадание в двигатели посторонних предметов - из-за неудовлетворительного состояния взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, и птиц - из-за орнитологической обстановки в аэропорту "Шереметьево". Причина одной четверти инцидентов - человеческий фактор.

Кроме того, в 2000 году резко снизилось качество ремонта авиадвигателей при одновременном увеличении его сроков и стоимости. Число отказов на воздушных судах отечественного производства более чем в два раза превышает отказы воздушных судов иностранного производства. При этом объем работ, выполненных самолетами западного производства, превышает 50%.

Наибольшее беспокойство Совета директоров вызывает устойчивый рост числа отказов самолета Ил-96-300 и, прежде всего, двигателей ПС-90. Попытки руководства авиакомпании добиться от авиационной промышленности и ремонтных заводов коренного улучшения качества самолетов, двигателей и их ремонта не дают положительных результатов. В этой ситуации Совет директоров решил потребовать от изготовителей авиатехники и ремонтных предприятий обеспечения полного соответствия авиационной техники и качества ее ремонта установленным стандартам. Кроме того, генеральному директору и правлению авиакомпании рекомендовано свои убытки взыскивать с виновных в установленном порядке. Это касается и аэропорта "Шереметьево".

Совет директоров принял решение об открытии представительств авиакомпании в городах Тюмень и Сургут. Утверждена новая редакция "Правил процедуры и регламента заседаний Совета директоров ОАО "Аэрофлот".

Начался спрос на кросс-полярные трассы

Две американские авиакомпании - United Airlines и North-East Airlines - направили заявки в Государственную службу гражданской авиации Минтранса России для полетов по российским кросс-полярным трассам, которые кратчайшими маршрутами соединяют Северную Америку и Канаду с регионами Юго-Восточной Азии. Сокращение времени полета может достигать 3-х часов, обеспечивая авиакомпаниям значительную экономию топлива и технического ресурса самолетов. От российских авиакомпаний заявок еще не поступало. Интерес к таким полетам проявила авиакомпания "Красноярские авиалинии", а первый тестовый полет через Северный Ледовитый океан по маршруту Москва-Красноярск-Торонто-Нью-Йорк выполнила в 1998 году авиакомпания "Трансаэро". (MIGnews.com)

Консульство Японии на Сахалине

Генеральное консульство Японии открылось на Сахалине. Япония стала единственным иностранным государством, имеющим на Дальнем Востоке России сразу три консульских учреждения - в Хабаровске, Владивостоке и Южно-Сахалинске. Генеральное консульство разместится в центральной части Южно-Сахалинска, в здании "Мичиноку-билдинг", построенном одноименным японским банком из префектуры Аояма. Президент этой префектуры Дайдодзи Касабуро неделю назад удостоин звания Почетного консула России в Японии. (MIGnews.com)

Западные туроператоры объединяются

Как сообщает из Рима представитель Департамента туризма Минэкономразвития РФ Иван Простаков, Thomas Cook и British Airways объявили о подписании соглашения, в соответствии с которым они объединяют на паритетных началах собственные туроператорские подразделения. В настоящее время условия договора рассматриваются антимонопольными властями Евросоюза. Если из Брюсселя не поступит никаких возражений, то новый туроператор будет обслуживать не менее 400 тыс. клиентов в год. Сети розничных турагенств двух компаний сохранят прежние брэнды - Thomas Cook's Retail Network и Travel Shops BA.

Еще можно успеть в путешествие за здоровьем

Сегодня в Российской Академии Госслужбы при Президенте РФ открылся Второй Международный форум "Путешествие за здоровьем", где представлены лучшие российские и зарубежные курорты, санатории, оздоровительные центры. В рамках его работы состоится научно-практическая конференция "Лечебно-оздоровительный туризм. Опыт и перспективы".

Официальное открытие форума - в 12.00. Журналистов приглашают на пресс-конференцию в 12.30. Посетителей выставки, помимо общения с коллегами и клиентами, ждут презентации, сюрпризы, лотереи.

 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100