РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 01.03.2007Консульство Германии создает проблемы для экономики своей страны

Консульство Германии создает проблемы для экономики своей страны


Визовые проблемы на германском направлении усложнили ведение бизнеса не только российским туроператорам. Их немецкие партнеры 27 февраля провели в мюнхенском отеле Holiday Inn в пресс-конференцию, посвященную тревожной ситуации с развитием делового туризма из России в Германию. О своем беспокойстве журналистам рассказали глава компании Alfa travel Себастьян Ворель, директор фирмы Kruegl Томас Крюгль, представитель гостиничной сети Maritim Рихард Майер. Специально для участия в пресс-конференции в Мюнхен приезжали генеральные директора трех московских турфирм – Борис Блинов («Альтус»), Александр Турченко («Чайка-тур»), Светлана Строганова («Евро-экспо.ру»).

«Мы говорили о том, что в результате визовых препон страдает не только туристическая отрасль Германии, но и немецкая экономика в целом, - рассказал RATA-news Александр Турченко. – Германия – страна делового туризма, причем немецкий рынок сейчас во многом ориентирован на Россию. Но российские участники и посетители проходящих в Германии выставок сейчас с огромным трудом получают визы. Значит, они будут ездить на выставки не в Германию – только и всего».

По мнению Бориса Блинова, если ситуация с визами не изменится, турпоток из России в Германию может снизиться до 50%: «За последний год объем наших продаж по Германии вырос на 35-40%. А теперь он может упасть минимум до уровня начала 2006 г. Уже сейчас мы недоотправляем на мартовские выставки порядка 30% наших клиентов». В качестве примера г-н Блинов привел крупнейшую в мире компьютерную выставку CEBIT, которая начинается 16 марта. «С 26 февраля мы отказываем всем, кто хочет поехать на CEBIT, поскольку получить визу они уже не успеют, - говорит Борис Блинов. – Причем Россия в этом году объявлена главным партнером выставки. Что же, CEBIT есть и в Ганновере, и в Шанхае – российские бизнесмены поедут туда».

По словам российских туроператоров, после изменения процедуры оформления виз они написали а консульство Германии шесть писем – и не получили ни одного ответа. Зато каждый день поступают какие-то новые устные указания, еще более запутывающие операторов, и значительно участились случаи отказов в визе. По непонятным причинам клиенты турфирм поставлены в неравные условия по сравнению с теми, кто едет в Германию по частным приглашениями - для список документов значительно короче, чем для туристов. Аккредитованные фирмы, получившие маленькие квоты на сдачу паспортов, просто перестанут заниматься Германией, считают туроператоры.

На пресс-конференции было зачитано письмо директора по продажам и маркетингу гамбургского отеля Raffles Hotel Vier Jahreszeiten Юдит Фукс-Экхоф. «Уже несколько недель мы обрабатываем заявки одного из крупных принимающих туроператоров, который бронирует у нас места для участников выставки CEBIT, - говорится в письме. - До начала февраля переговоры шли о ценах, датах заездов, дополнительной программе и т.д. Но теперь возникла тема визовых проблем, что для нас труднообъяснимо и неприятно. Если проблема не будет решена, мы только на этом заказе потеряем примерно 80 тыс. евро оборота, и это серьезная потеря для отеля. Мы много лет стараемся развивать бизнес с Россией, как в деловом, так и в туристическом смысле, и уже достигли определенных успехов. Мы тратим больше средств на продвижение отеля в России, нежели в Германии, и открыли свое представительство в России. В прошлом году доля российских клиентов Raffles Hotel Vier Jahreszeiten увеличилась на 25,4%. Потенциал российского рынка далеко не исчерпан, он огромен. Не хочется даже думать, что все наши усилия окажутся напрасными из-за новых требований по оформлению виз».

«Исходя из опыта нашей работы могу ответственно заявить, что касательно российских туристов речь практически без исключений идет о людях, которых Германия рада видеть. Это состоятельные клиенты, могут себе позволить проживание в пятизвездочных отелях», - сказал Себастьян Ворель. Он назвал изменение процедуры оформления виз в Германию административным вмешательством в рыночные механизмы. Однако МИД Берлина отвергает эти упреки. Один из сотрудников министерства в интервью агентству DPA заявил, что МИД обеспечивает высокий уровень сервиса для желающих въехать в Германию, но, вместе с тем при выдаче виз учитывает интересы безопасности Германии и стран Шенгенской зоны. Посольство России в Германии обосновывает изменения в визовом режиме, помимо всего прочего, еще и ограниченными техническими возможностями.

Вообще германская пресса широко обсуждает визовый конфликт в Москве. Sueddeutsche, например, ссылается на директора Берлинского туристического офиса Ханнса Петер Нергера, который сказал по этому поводу: «У меня волосы дыбом встают». Sueddeutsche пишет, что во всех немецких посольствах ежегодно выдается порядка 2 млн. виз, примерно каждая восьмая – в Москве. Берлин в последнее время отмечает прирост гостей из России, в 2006 году он составил почти 20%. Экономическое издание Handelsblatt сообщает, что в январе 2007 г. в Москве было выдано примерно 16 тыс. краткосрочных германских виз для туристов и деловых людей, что на 30% больше, чем в январе 2006 г. Эту информацию подтвердил МИД Германии. Напомним, что новые правила оформления виз введены консульством в Москве с 1 февраля 2007 года.

За последние дни сюжеты о визовых проблемах на германском направлении прошли на Первом канале и на телеканале «Россия». (Ирина Тюрина, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100