Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

ГСГА ужесточает контроль над чартерами

08:07, 1 апреля 2002

Вечером 29 марта все авиакомпании России получили телеграмму ГСГА, подписанную первым заместителем министра транспорта РФ Александром Нерадько. Этот документ аналогичный тому, что был разослан перед зимним сезоном 2001/2002 г. (RATA-news № 432 от 04.12.01), вновь извещает о введении дополнительного контроля за выполнением российскими перевозчиками международных пассажирских чартерных рейсов.

В телеграмме говорится, что ГСГА Минтранса России, учитывая положительный опыт при выполнении программ перевозок в период новогодних праздников 2001-2002 года, с учетом ограничений, вводимых на полеты воздушных судов, не отвечающих требованиям III главы приложения 16 чикагской конвенции и не оборудованных системой ACASII, в целях предотвращения срыва международных чартерных пассажирских рейсов весенне-летнего массового спроса, на период с 15 апреля по 31 сентября 2002 года устанавливает следующие условия выполнения этих рейсов для всех авиакомпаний, имеющих международные чартерные лицензии.

1. Авиакомпании должны иметь лицензии ГСГА Минтранса России на право выполнения перевозок по данным воздушным линиям, либо лицензию на выполнение перевозок по воздушным линиям в пределах регионов полетов и разрешенных к использованию аэропортов, указанных в сертификате эксплуатанта часть А и С, с фиксированной датой выполнения рейсов;

2. Выполнение авиакомпанией международных чартерных рейсов в указанный период возможно только при получении разрешения ГСГА Минтранса России, выдаваемого на основании поданной заявки;

3. Авиакомпании, имеющие намерения выполнять международные чартерные рейсы в указанный период, должны представлять заявку со следующей информацией:

3.1 программу выполнения рейсов по следующей форме: направление, начало и окончание программ, дни недели, тип ВС, заказчик рейса (программ),

3.2 копию сертификата эксплуатанта (включая часть В, С),

3.3 копию договора с заказчиком рейса,

3.4 копию лицензии заказчика на право осуществлять туроператорскую деятельность, информацию о юридическом лице, которое будет осуществлять продажу и бронирование перевозок с предоставлением от них соответствующей лицензии (сертификата соответствия) ГСГА,

3.5 график оборота ВС, который должен отражать выполнение всех внутренних и международных регулярных рейсов (при их наличии) и заявленную чартерную программу, с обязательным указанием резерва ВС под каждый из предусмотренных пассажирских рейсов,

3.6 заключение МТУ (ОМТУ), подтверждающее объективность представленных авиакомпанией данных и возможность выполнения ею чартерных рейсов.

Указанная информация должна быть предоставлена в Управление лицензирования ГСГА не позднее 5 апреля 2002 года. При заключении договоров на перевозку в более поздние сроки заявка с приложением вышеуказанных документов должна подаваться не позднее, чем за 15 полных рабочих дней до начала выполнения полетов.

В принципе, эта телеграмма практически не отличается от «зимней» за исключением пункта 3.4. Как его появление отразится на дальнейшем развитии событий, пока неясно, но, по нашим данным, появился он в документе по согласованию с Минэкономразвития. Оба министерства хотят проконтролировать, кто, по большей части, является заказчиком чартерных рейсов – действительно туроператоры или посредники-консолидаторы.

Еще одна «новость» телеграммы – выдача разрешений на выполнение чартерных рейсов с учетом противошумных санкций ЕС. По некоторым сведениям, штраф за прилет в европейский аэропорт самолета, не отвечающего соответствующим требованиям, составит порядка 10% от стоимости рейса по тарифам IATA. Относительно, например, Испании, это может вылиться в сумму $50-100 тыс. Поэтому, в целях защиты прав потребителей, ГСГА намерена строго контролировать, чтобы воздушные суда, отправляющиеся в Европу, соответствовали требованиям III главы ИКАО.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно