Очередной сюрприз
…преподнесла вчера туроператорам и эксплуатантам Лицензионная комиссия ГСГА. Судя по всему, произошли серьезные изменения на рынке чартерных авиаперевозок на Бургас и Варну.
Напомним, что на заседании Лицензионной комиссии 17 мая (см. RATA-news № 297 от 25 мая) было разрешено осуществлять рейсы на болгарские курорты с Московского транспортного узла 12 авиакомпаниям (см. таблицу).
Авиакомпания | Выполнено в неделю в июне 2000 | Заявлено в неделю на июнь 2001 | ||
Варна | Бургас | Варна | Бургас | |
Аэрофлот (рег.) | 5 | 1,4 | 3 | 3 |
Авиаэкспресскруиз (рег.) | 3 | 2,6 | 4 | 3 |
Красноярские АЛ | - | - | 1 | 2 |
Континентальные АЛ | 2 | 1,4 | 2 | 2 |
Сибирь | - | - | 1 | 1 |
Атлант-Союз | - | - | 1 | - |
Кавминводыавиа | - | - | 1 | - |
Ист-Лайн | - | - | 1 | 1 |
Оренбургские АЛ | - | - | 1 | 1 |
Ирс Аэро | - | - | 1 | 1 |
ГТК «Россия» | 0,25 | - | 2 | 2 |
Пулково | - | - | 1 | 1 |
А еще раньше, 20 апреля, Лицензионная комиссия решила, что чартерные полеты на Варну и Бургас не подлежат согласованию с назначенными российскими перевозчиками. Однако на вчерашнем заседании необходимость такого согласования вдруг возникла. В результате список получивших разрешение летать на болгарские курорты, был сокращен, после чего в нем остались два назначенных перевозчика - «Аэрофлот» и «Авиаэкспресскруиз» - и четыре чартерные компании: «Континентальные авиалинии», ГТК «Россия», «Ист Лайн» и «Атлант-Союз». За бортом остались «Красноярские авиалинии», «Сибирь», «Кавминводыавиа», Оренбургские авиалинии» «Пулково» и «Ирс Аэро». При этом, по предварительным данным, все счастливчики получили по одному рейсу в неделю на Варну и Бургас, кроме «Атлант-Союза», у которого только один вылет в Варну.
Вряд ли основанием для такого решения мог послужить разбор майских полетов, состоявшийся на предыдущих заседаниях межведомственной рабочей группы и Лицензионной комиссии. Как известно, «Аэрофлот», например, на первую половину мая заявлял по 3 рейса в неделю на эти направления, а сделал по 2. «Авиаэкспресскруиз» заявлял по 10 вылетов в неделю, а сделал по 3. А «Континентальные» вообще не подняли заявленных бортов – по одному на Варну и Бургас. Как и «Ист Лайн» - один на Варну. Что касается «сокращенных» перевозчиков, то они на Болгарию в мае не заявлялись, но по другим направлениям некоторые из них выполнили вполне объемные программы. Например, «Сибирь», поднявшая на майские праздники самое количество бортов из Москвы – всего 44 рейса, в основном, на Анталию.
Симптоматична и обстановка, в которой принималось неожиданное решение. Во-первых, произошло это в отсутствие председателя Лицензионной комиссии - начальника управления лицензирования Минтранса Станислава Овчаренко, который находится в отпуске. Причем, вопрос по Болгарии в повестке дня не планировался, но почему-то возник. К тому же, представителей авиакомпаний, которые обычно присутствуют на заседании комиссии, на этот раз попросили покинуть зал, а через некоторое время пригласили обратно и объявили решение. Принятое, кстати, на все лето.
Похоже, продиктовано все это желанием ограничить число участников рынка перевозки на болгарские курорты, что, конечно, внесет определенные изменения и в расклад по консолидации загрузки рейсов туроператорами. Во всяком случае, на чартерах «Континентальных авиалиний», по предварительным данным, остаются турфирмы «Ориент», «Скайвэй» и «Экип», на ГТК «Россия» – «Нева», на Атлант-Союзе» - «ИнтАэр», на «Ист Лайне» - Солвекс.
По мнению некоторых туроператоров и перевозчиков, за столь оперативными решениями торчат уши «Авиаэкспресскруиза», офис которого, кстати, находится непосредственно в здании ГСГА. Этой компании, не имеющей своих самолетов, редко удается загрузить заявленные частоты. На майские праздники, например, «Авиаэкспресскруиз» заявлял по 10 чартеров в неделю, а выполнил только по 3.
Хотя, возможно, что расклад сложней. Перевозка на болгарском направлении сейчас вообще опутана драматической интригой, исход которой предсказать трудно. Например, вчера в «Габриэле» появились два дополнительных рейса «Аэрофлота» на Варну и Бургас. Оба они сразу были закрыты для продажи, поскольку, как оказалось, полностью предназначены для «Экспресс-Лайна». Который, между прочим, до сих пор декларировал, что «сидит» на «Красноярских авиалиниях» - вычеркнутых, как уже было сказано, из списка перевозчиков на курорты Болгарии.
RATA-news будет следить за развитием событий.