Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Очередной сюрприз

08:07, 1 июня 2001

…преподнесла вчера туроператорам и эксплуатантам Лицензионная комиссия ГСГА. Судя по всему, произошли серьезные изменения на рынке чартерных авиаперевозок на Бургас и Варну.

Напомним, что на заседании Лицензионной комиссии 17 мая (см. RATA-news № 297 от 25 мая) было разрешено осуществлять рейсы на болгарские курорты с Московского транспортного узла 12 авиакомпаниям (см. таблицу).

Авиакомпания

Выполнено в неделю

в июне 2000

Заявлено в неделю

на июнь 2001

 

Варна

Бургас

Варна

Бургас

Аэрофлот (рег.)

5

1,4

3

3

Авиаэкспресскруиз (рег.)

3

2,6

4

3

Красноярские АЛ

-

-

1

2

Континентальные АЛ

2

1,4

2

2

Сибирь

-

-

1

1

Атлант-Союз

-

-

1

-

Кавминводыавиа

-

-

1

-

Ист-Лайн

-

-

1

1

Оренбургские АЛ

-

-

1

1

Ирс Аэро

-

-

1

1

ГТК «Россия»

0,25

-

2

2

Пулково

-

-

1

1

А еще раньше, 20 апреля, Лицензионная комиссия решила, что чартерные полеты на Варну и Бургас не подлежат согласованию с назначенными российскими перевозчиками. Однако на вчерашнем заседании необходимость такого согласования вдруг возникла. В результате список получивших разрешение летать на болгарские курорты, был сокращен, после чего в нем остались два назначенных перевозчика - «Аэрофлот» и «Авиаэкспресскруиз» - и четыре чартерные компании: «Континентальные авиалинии», ГТК «Россия», «Ист Лайн» и «Атлант-Союз». За бортом остались «Красноярские авиалинии», «Сибирь», «Кавминводыавиа», Оренбургские авиалинии» «Пулково» и «Ирс Аэро». При этом, по предварительным данным, все счастливчики получили по одному рейсу в неделю на Варну и Бургас, кроме «Атлант-Союза», у которого только один вылет в Варну.

Вряд ли основанием для такого решения мог послужить разбор майских полетов, состоявшийся на предыдущих заседаниях межведомственной рабочей группы и Лицензионной комиссии. Как известно, «Аэрофлот», например, на первую половину мая заявлял по 3 рейса в неделю на эти направления, а сделал по 2. «Авиаэкспресскруиз» заявлял по 10 вылетов в неделю, а сделал по 3. А «Континентальные» вообще не подняли заявленных бортов – по одному на Варну и Бургас. Как и «Ист Лайн» - один на Варну. Что касается «сокращенных» перевозчиков, то они на Болгарию в мае не заявлялись, но по другим направлениям некоторые из них выполнили вполне объемные программы. Например, «Сибирь», поднявшая на майские праздники самое количество бортов из Москвы – всего 44 рейса, в основном, на Анталию.

Симптоматична и обстановка, в которой принималось неожиданное решение. Во-первых, произошло это в отсутствие председателя Лицензионной комиссии - начальника управления лицензирования Минтранса Станислава Овчаренко, который находится в отпуске. Причем, вопрос по Болгарии в повестке дня не планировался, но почему-то возник. К тому же, представителей авиакомпаний, которые обычно присутствуют на заседании комиссии, на этот раз попросили покинуть зал, а через некоторое время пригласили обратно и объявили решение. Принятое, кстати, на все лето.

Похоже, продиктовано все это желанием ограничить число участников рынка перевозки на болгарские курорты, что, конечно, внесет определенные изменения и в расклад по консолидации загрузки рейсов туроператорами. Во всяком случае, на чартерах «Континентальных авиалиний», по предварительным данным, остаются турфирмы «Ориент», «Скайвэй» и «Экип», на ГТК «Россия» – «Нева», на Атлант-Союзе» - «ИнтАэр», на «Ист Лайне» - Солвекс.

По мнению некоторых туроператоров и перевозчиков, за столь оперативными решениями торчат уши «Авиаэкспресскруиза», офис которого, кстати, находится непосредственно в здании ГСГА. Этой компании, не имеющей своих самолетов, редко удается загрузить заявленные частоты. На майские праздники, например, «Авиаэкспресскруиз» заявлял по 10 чартеров в неделю, а выполнил только по 3.

Хотя, возможно, что расклад сложней. Перевозка на болгарском направлении сейчас вообще опутана драматической интригой, исход которой предсказать трудно. Например, вчера в «Габриэле» появились два дополнительных рейса «Аэрофлота» на Варну и Бургас. Оба они сразу были закрыты для продажи, поскольку, как оказалось, полностью предназначены для «Экспресс-Лайна». Который, между прочим, до сих пор декларировал, что «сидит» на «Красноярских авиалиниях» - вычеркнутых, как уже было сказано, из списка перевозчиков на курорты Болгарии.

RATA-news будет следить за развитием событий.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно