Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Падение спроса на Чехию: низкий сезон или кризис?

08:07, 1 июня 2009

Чехия – одно из наиболее стабильных направлений на российском рынке на сегодняшний день. Так считает Татьяна Коршунова, вице-президент «Ланта-тур вояж». Но и его затронул кризис. Андрей Шмельков, генеральный директор компании «Тревелленд» сообщил, что в этом году по сравнению с предыдущим сократилось количество перевозки на 30%: было 5 чартерных рейсов из Москвы в неделю, теперь 3. Статистика компании «Тревелленд» по продажам на текущий момент показала 15-20-процентное сокращение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Глубина продаж осталась на прошлогоднем уровне – 3-4 недели.

«Май был относительно неплохой, - рассказал RATA-news генеральный директор компании «ДВМ-тур» Владислав Салатов. – Но если раньше люди ехали в основном на майские праздники, то теперь спрос распределился равномерно на весь месяц». По информации «ДВМ» цены на турпакет понизились, причем по ряду отелей на 20-30%. Сейчас минимальная стоимость недельного тура в Прагу на базе трехзвездочной гостиницы 299 евро, по спецпредложениям она опускается до 249 евро. В прошлом году минимальная цена аналогичного спецпредложения составляла 299 евро, причем качество размещения было хуже. «Сейчас за небольшие деньги можно получить приличный отель в центре города» - говорит г-н Салатов.

Как считает директор по туризму компании «Тревел Систем» Ирина Лурье, что в апреле-мае на чешском направлении даже был «бум» - в нынешней ситуации это означает, что продажи догнали уровень прошлого года. «Цены тоже держались примерно на прошлогоднем уровне, - констатирует г-жа Лурье. – Но сейчас отели пошли на снижение». Ирина Лурье пояснила, что снижение цен отелями Праги на 15% в июне и июле традиционное, ведь эти месяцы для чешской столицы – низкий сезон. Кроме того отдельные гостиницы делают спецпредложения. Удивительно, но стоимость своих услуг впервые стали снижать и чешские санатории, хотя лечение на курортах этой страны популярно в любое время года. Тем не менее, с начала мая практически все санатории предложили цены на 5-10% ниже. Глубина продаж в «Тревел Систем» – июнь, но есть отдельные бронирования на июль, август и сентябрь. Много заявок на лечебные туры на июль и август.

«На прошедшей неделе продажи по Чехии резко пошли на спад: июнь-июль для экскурсионных туров в Чехию – низкий сезон, - сообщила RATA-news, генеральный директор компании «Веди-тур» Ирина Федина. – Однако настораживает, что сегодняшний спад немного больше, чем сезонный». Г-жа Федина согласна с коллегами по поводу неплохих продаж в апреле и мае, однако, по ее мнению, уровень доходности был значительно ниже прошлогоднего: несмотря на кризис, на направлении идет сильный демпинг. Так, сейчас можно приобрести за 250 евро недельный турпакет в Прагу с перелетом и экскурсиями. По мнению Ирины Фединой, есть избыток перевозки на Карловы Вары, отдельные туроператоры вынуждены сбрасывать свои блоки мест по цене ниже себестоимости, то есть за 190 евро, тогда как цена закупки была более 300 евро. Компании даже пытаются завлечь клиентов бесплатной визой. «Себе в убыток» - считает Ирина Федина.

На Карловы Вары из Москвы сейчас летает 7 самолетов в неделю (5 – «Чешские авиалинии», 2 – «Аэрофлот»). Г-жа Федина заметила, что последнее время сильно упали продажи железнодорожных туров в Чехию, что связано с подорожанием стоимости билета: проезд стоит более 200 евро, и туристы предпочитают лететь подешевевшим «Аэрофлотом». У «Веди-тур» стало меньше заявок на комбинированные экскурсионные туры, включающие, помимо Праги, Вену, Мюнхен и другие города. «Люди предпочитают подольше задержаться в Чехии и Праге, потому что Австрия дороже», - говорит Ирина Федина.

Татьяна Коршунова, наоборот, считает, что в нынешних экономических условиях комбинированные туры стали привлекательнее для отдельной категории туристов, и связывает это с тем, что путешествующие семьи сократили количество поездок в год с двух до одной. Теперь они стараются увидеть больше за один вояж. По словам г-жи Коршуновой, сейчас на рынке совсем бросовых цен нет, а спецпредложения появляются только для единичных мест. К тому же они возникают в последний момент и годятся лишь для тех, у кого уже есть мультивиза.

По мнению Татьяны Коршуновой, операторы в этом году более взвешенно подошли к формированию своих программ, поэтому переизбыток перевозки минимален. В «Ланте» продажами Чехии на майские праздники довольны, они прошли на уровне прошлого года. Сейчас туры массово продаются до конца июня. Есть заказы на июль и август. Сезонное снижение продаж, которое началось в последние дни, связано с тем, что летом туристы предпочитают отдыхать на море.

В целом туроператоры дают хорошие прогнозы чешскому направлению на этот год. (Ольга Чижкова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно