Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

…а российские операторы – к сербскому турпродукту

05:35, 1 июня 2015

Прошедший в Москве 28 мая воркшоп Национальной туристической организации Сербии показал растущий взаимный интерес российских туроператоров и принимающих компаний и отелей. Ведущие сербские компании Luna Travel, Apelsin, Otava Travel, R-Tours, Geometria представили свои предложения по оздоровительному, экскурсионному, MICE-туризму. По словам представителя Otava Travel Анны Радюшиной, одному российскому оператору сейчас довольно трудно набрать полноценную группу, поэтому принимающая компания разработала пакетные туры, исходя из нынешних возможностей рынка.

В компании 7Tour, напротив, спада не заметили и говорят о хорошем спросе на сербские лечебные и горнолыжные курорты, а также паломнические и гастрономические туры. Правда, как отметила гендиректор компании Елена Добровольская, объемы по этому направлению у 7Tour пока невелики, соответственно и потери не слишком чувствительны. Сербия, по словам г-жи Добровольской, активизируется на нашем рынке очень своевременно. С одной стороны, российские туристы уже достаточно поездили, так что готовы обратить внимание на немассовый продукт. С другой, Сербия пока остается одной из самых недорогих стран, что в кризис особенно важно.

«Веди Тур Групп» продает Сербию уже три года. Как рассказала RATA-news менеджер лечебно-оздоровительного отдела Инара Буслаева, спрос растет, хотя самостоятельному туристу организовать свою поездку в Сербию тоже не составляет труда. «Тем не менее групповые туры востребованы, особенно на такие популярные лечебные курорты, как Атомска Баня, Ковиляча Баня, Врнячка Баня. Они на равных конкурируют с большинством европейских курортов, выигрывая в цене», – пояснила она.

Ведущий менеджер по лечебным курортам компании «ДВМ» Юлия Тарасова подтвердила: даже в Венгрии и Чехии найти аналогичные услуги по «сербским» ценам практически невозможно. Но россияне, по ее словам, знают пока только Белград и Капаоник – страна недостаточно продвигается на нашем рынке. Серьезно «утяжеляет» сербский пакет также перелет. Тем более что за последнее время он слегка подрос в цене: билет Москва – Белград – Москва теперь ниже чем за 20 тыс. рублей найти трудно.

Руководитель департамента компании «Ванд» Елена Бондаренко согласна с доводами коллег. «При дорогом перелете и недостатке рекламы Сербии как туристического направления продавать этот продукт довольно сложно. Другие страны с аналогичным турпродуктом, например, Венгрия, действуют на нашем рынке более эффективно», – сказала г-жа Бондаренко. Выход она видит в объединении усилий нескольких российских компаний: «Мы могли бы договориться и сообща взять блок мест на самолете. Могли бы обмениваться местами в отелях, минимизируя таким образом свои риски». «Кандидаты» на объединение, по ее словам, уже есть.

 

По данным Национальной туристической организации Сербии, в 2014 году страна приняла 51 тыс. россиян, что на 17% больше, чем в 2013. Россия вышла на второе место в рейтинге стран-поставщиков туристов в Сербию, уступив лидерство соседней Боснии и Герцеговине. В среднем российский турист проводит в Сербии три-четыре дня. Годовая статистика 2015 года, по прогнозам офиса, превысит цифры 2013-го.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно