РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 26 августа
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4109Что достаётся алтайским музеям от растущего турпотока?

Что достаётся алтайским музеям от растущего турпотока?


Ежегодно в Алтайском крае и Республике Алтай власти отчитываются о растущем туристическом потоке, который перевалил за миллион посещений и приближается к двум. Мы уже писали, что текущий сезон, удачный благодаря погоде и некоторым другим обстоятельствам, радует региональный турбизнес. Для алтайских музеев, расположенных на пути следования основных потоков, лето – самый активный сезон, и они тоже отмечают рост посещаемости.

 

«За весь 2015 год мы приняли около 35 тыс. человек. Весна и лето этого года показывают, что поток вырастет на две-три тысячи посетителей», – сказал RATA-news Павел Коваленко, директор музея Алтайской духовной миссии, расположенном в Бийске. Через этот город, второй по величине в Алтайском крае, проезжают все туристы, которые следуют в предгорные и горные районы региона и соседней Республики Алтай.

 

В музее собраны уникальные экспонаты: редчайшие иконы, старопечатные книги, литье и многое другое. «Мы чувствуем, что туристов год от года все больше – и экскурсионных групп, и индивидуалов. Люди к нам и из соседних сибирских регионов, и из нашего края, в том числе из Барнаула и Белокурихи. В последнее время все чаще говорят, что им порекомендовали друзья или родные, которые уже побывали здесь. Надеемся, что Бийск и наше Архиерейское подворье станет центром познавательного православного туризма региона», – рассказал Павел Коваленко.

 

Еще один довольно популярный музей космонавта Германа Титова также находится по пути движения автотуристов на Алтай – в селе Полковниково Косихинского района. «Наш музей удобно расположен, меньше километра от федеральной трассы М-52, и люди с удовольствием заезжают в любое время года. Но пик, конечно – лето, – говорит главная хранительница фондов Татьяна Подольская. – Не сказала бы, что в этом году мы ощутили особенно заметный приток туристов. Впрочем, у нас всегда в это время много посетителей, недостатка в них мы не испытываем. В день бывает от 80 до 200 человек».

 

Второй после Гагарина космонавт Герман Титов родился в Полковниково. В музее хранятся его личные вещи, награды, фотографии. «6 августа будем отмечать 55 годовщину со дня полета Германа Титова, и к этому празднику готовим много интересного, – рассказала Татьяна Подольская. – Мы постоянно пополняем экспозицию, проводим различные тематические выставки. Например, недавно у нас в гостях был космонавт Сергей Волков, который подарил свои фотографии из космоса с автографом. Сейчас работает выставка коллекционера из Барнаула Андрея Корчагина, на ней представлено самое полное собрание марок, посвященных Герману Титову».

 

По словам директора компании «Алтайтурист» Натальи Гордеевой, в последнее время, на волне интереса к внутреннему туризму, в регионе пересматривают и потенциал Барнаула, который многими прежде воспринимался только как транзитный пункт по пути в Горный Алтай. В городе сейчас реконструируют исторический центр, кардинальная перестройка происходит на территории будущего туристического кластера «Барнаул – горнозаводской город». «Перемены заметны, – считает Наталья Гордеева. – Интерес к экскурсионному Барнаулу растет и у его жителей, и у гостей, которые посещают город проездом. Программы у операторов были всегда, но сейчас их больше, они стали разнообразнее, и спрос на них растет. По нашей компании скажу, что клиентов, обслуженных на экскурсиях, в последние три года становится все больше. Крайне редко в сборных группах бывает меньше 10 человек».

 

Г-жа Гордеева рассказала, что региональные компании, которые предлагают активные и экскурсионные маршруты по Алтаю российским и иностранным туристам, продуктивно взаимодействуют с музеями: «Многие из них постоянно придумывают новые формы взаимодействия с клиентами, игры, квесты, обновляют экспозиции. Мы активно сотрудничаем с Краеведческим музеем, Государственным музеем истории литературы, искусства и культуры Алтая, уникальным музеем «Горная аптека». Для жителей нашего края, в первую очередь, для школьных групп, задействуем более широкий спектр, привлекая к программам музеи «Мир времени», «Мир камня», музей пожарного дела, занимательных наук «Как так?», музей «Город» и другие. Включаем их и в программы для иногородних гостей, если позволяет время».

 

Директор музея «Горная аптека» Ольга Лонская рассказала, что в этом году чаще, чем в прошлом, здесь принимают организованные группы: «Лето – самый активный сезон, и этот год – не исключение. В прошлом году было много самостоятельных туристов, которые заходили к нам по пути в горы, а в этом – больше групп. Они приходят не только через операторов и Алтайтурцентр, но и от различных местных компаний, которые принимают у себя разные делегации и рекомендуют гостям посетить наш музей».

 

Директор музея «Мир камня» Сергей Бергер заметил, что в этом году поток посетителей вырос на 10-15%. По его словам, музеем почему-то всегда больше интересуются иногородние гости, а не жители Алтайского края.

 

Анна Вальцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100