Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Аэрофлот» отказывается от российских самолетов

08:07, 1 сентября 2005

К концу этого года «Аэрофлот» должен определиться, кто станет для него поставщиком самолетов в ближайшие годы. Судя по всему, компания делает серьезную ставку на машины иностранного производства, полагая, что их появление на дальних маршрутах позволит существенно снизить эксплуатационные расходы. Российская промышленность не сможет удовлетворить потребность авиакомпании в смене парка машин даже на 50%, уверено руководство "Аэрофлота".

Еще больший удар по отечественному авиастроению нанесла история с отстранением от полетов самолетов Ил-96-300. Никто не застрахован, что такая ситуация не повторится в будущем. При отсутствии в эксплуатации самолетов Ил-96-300 для "Аэрофлота" единственным приемлемым вариантом в ближайшие 5-6 лет станет использование дальнемагистрального Boeing 767-300ER, который в целом привлекательнее Ил-96-300 из-за низкого взлетного веса самолета и более высокой топливной эффективности расходуемого топлива. Правда, уплата таможенных пошлин и НДС делает эффективность его использования отрицательной.

Сегодня «Аэрофлоту» нужно 15-17 дальнемагистральных машин. При парке, включающем девять Boeing 767 и шесть Ил-96-300, "Аэрофлоту" уже нужно дополнительно две-три эффективных дальнемагистральных машины, а при отсутствии в эксплуатации Ил-96 - 6-8 самолетов марки Boeing 767-300ER. Как пояснили в "Аэрофлоте", до 2012 г. авиакомпании понадобится порядка 20-25 дальнемагистральных самолетов. Перевозчик получил предложения от обоих мировых производителей - Airbus и Boeing. Ответить компания планирует уже в конце этого года.

По мнению экспертов, самолеты отечественного производства дешевле, но, если их начать эксплуатировать, разница будет колоссальная. Для отечественных самолетов не разработана система послепродажного обслуживания. Если проблема случится с западным самолетом, то он будет восстановлен через сутки, и авиакомпания начнет его снова использовать. Чтобы окупить затраты на приобретение самолета типа A350 или Boeing 787, машина должна находиться в воздухе не менее 14-15 часов в сутки. Для того чтобы разработать отечественный аналог такого самолета, нужно несколько миллиардов долларов и 3-5 лет минимум. Как сходятся во мнении аналитики, ни достаточного количества средств, ни времени для выхода на рынок с аналогичным предложением у отечественного авиапрома нет. (RBC-daily)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно