Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Чехия: рынок против чартеров

08:07, 1 сентября 2008

Туроператоры по Чехии считают нынешний летний сезон сложным и неоднозначным. С одной стороны, вступление страны в шенгенскую зону значительно расширило возможности для туризма и привлекло новый контингент путешественников. Но, вместе с тем, на направлении возник явный переизбыток перевозки, а билеты, как авиа, так и железнодорожные, подорожали. Оценку текущего состояния рынка и прогнозы специально для RATA-news дали руководители туристических фирм «ДВМ-тур», «Калипсо», «Ланта-тур вояж», «ТревелГарант», «Тревел Систем».

В числе факторов, способствовавших увеличению турпотока на чешском направлении в этом году, респонденты отметили увеличение спроса на Чехию в восточных регионах России, а также в Казахстане и других странах СНГ. Этому способствовало открытие новых рейсов авиакомпании Czech Airlines в российские города, а также удобное расписание российских и международных рейсов «КД-авиа» со стыковкой в Калининграде. «Объем продаж увеличился на 20% по сравнению с летом 2007 года за счет регионов - Воронежа, Самары, Екатеринбурга, Челябинска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и др.», - говорит директор по туризму компании «Тревел Систем» Ирина Лурье. Другие операторы по Чехии также отмечают рост турпотока на этом направлении. Однако эта тенденция в основном коснулась фирм, имеющих собственные представительства в регионах.

Вторым важным фактором, повлиявшим на рост турпотока, стало вступление Чехии в Шенген. Это дало толчок к созданию разнообразных комбинированных экскурсионных программ, в которых путешественник, помимо Чехии, может посмотреть Австрию, Германию, Венгрию, Словакию или Италию. В такие туры потянулись как новые, так и «возвратные» туристы. Ведь, по мнению туроператоров, получить чешскую визу проще, чем, например, немецкую. «Будущее за такими комбинациями, - говорит генеральный директор компании «ТревелГарант» Елена Ермакова. – Благодаря им экскурсионный поток в Прагу продолжит расти».

Как считает г-жа Ермакова, последние 10 лет рост турпотока из России в Чехию не прекращается и будет расти, несмотря на подорожание авиабилетов. Но одновременно растет и число игроков в этом сегменте рынка. Результат – переизбыток перевозки. Именно он спутал карты туроператорам в начавшемся было «за здравие» сезоне: все руководители турфирм отмечают, что апрель был очень удачным, но уже в июне-июле спрос снизился, и на рынке появилась масса спецпредложений. В июле даже пришлось снять один из чартеров на Пардубице (консолидатор «Авиачартер», блочники «Амиго-турс», «Веди-тур», «Де Визу» и др.). «И демпинг сразу прекратился», - заметила Елена Ермакова.

В апреле этого года увеличилось количество регулярных рейсов Czech Airlines и «Аэрофлота». Сейчас только из Москвы в Прагу летают 42 рейса в неделю плюс 5 рейсов до Карловых Вар. Чартеров на Брно и Пардубице – шесть. Кроме этого есть рейсы из регионов и четыре железнодорожных вагона Москва - Прага, отправляющихся ежедневно. Туроператоры считают, что при таком количестве регулярной перевозки поднимать чартеры уже не имеет смысла. Тем более, рост цен на авиаперевозку привел к тому, что блоки мест на чартерных рейсах стали стоить дороже регулярных. «Чартерные рейсы станут актуальными лишь на новогодний период», - предполагает генеральный директор фирмы «Калипсо» Валерия Шипенко. Она считает, что туроператоры задумались по поводу оптимизации перевозки и надеется, что в предстоящем зимнем сезоне они сумеют договориться.

«Количество туристов, выбравших отдых в Чехии, по сравнению с прошлым годом увеличилось, - говорит руководитель компании «ДВМ-тур» Влад Салатов. – Но ожидали от этого лета мы большего». Оптимистичные прогнозы были и у других фирм. Все руководители говорят о росте турпотока, но меньше ожидаемого. «Летом у экскурсионных направлений появляется серьезный конкурент - пляжный отдых в Европе», - считает вице-президент по продвижению продукта компании «Ланта-тур вояж» Татьяна Коршунова. «Раньше в летнюю жару в Прагу ехали одни русские, - вспоминает Валерия Шипенко. – За последние три года тенденция изменилась. Россияне в своих туристических предпочтениях становятся все больше похожими на европейцев: в июле, вместо того, чтобы бродить по раскаленным городским улицам, едут на море». К тому же, по мнению г-жи Шипенко, Чехия вышла из ранга дешевых направлений в связи со значительным ростом железнодорожных и авиатарифов. И это несмотря на то, что стоимость проживания в отелях и внутренние цены в городах и на курортах изменились мало.

По мнению всех респондентов, Чехия, по-прежнему, имеет хороший потенциал. Страна с ее богатыми экскурсионными и бальнеологическими возможностями – это круглогодичное направление с сезонным спадом в ноябре-декабре и феврале-марте и всплеском на новогодние каникулы. Важно не допускать переизбытка перевозки, считают туроператоры, иначе в минусе окажутся все. (Ольга Чижкова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно