Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Неожиданные идеи для повышения гостиничных продаж

06:30, 1 сентября 2015

Как мы уже рассказывали, в условиях кризиса гостиницы ищут различные варианты повышения продаж. Многие, например, используют для этого «хорошо забытые» методы работы с персоналом. Другие сосредоточились на взаимодействии с постояльцами, и здесь тоже есть интересный опыт.

Например, в SkyPoint Sheremetyеvo хорошо работает система по продаже номеров категорией выше, чем изначально бронировал клиент. Для администраторов создана специальная программа поощрения, согласно которой те, кто делал больше таких продаж, получал премию по итогам месяца. По словам коммерческого директора отеля Константина Артемьева, если в первый месяц внедрения таких «апгрейдов» было продано всего 12, то спустя полгода служба приема делает более 100 продаж номеров высшей категории ежемесячно.

В «Измайлово» («Гамма, Дельта») сейчас популярно предложение длительного проживания Long stay. А когда в отеле узнали, что постояльцам очень нравятся предлагаемые в номерах косметические средства, полотенца и халаты, то долго не раздумывали: теперь эту продукцию можно приобрести наряду с другими сувенирами. «Сувенирка» прекрасно идет и в Azimut Tulskaya: фирменные варенья и соусы, расфасованные в небольшие баночки с логотипом гостиницы, продаются на ресепшн как товары в дорогу.

В крымской Christie Hotels Group, как рассказал ее управляющий Артем Мачульский, популярностью стали пользоваться мини-ужины для прилетающих поздними рейсами. К моменту их заезда рестораны гостиниц уже не работают, но сотрудники заблаговременно звонят клиентам и предлагают такие ночные ужины. Люди получают достойный сервис, а отель зарабатывает.

Golden Garden Boutique Hotel недавно «сыграла» на соцсетях. В декабре 2014 прошла акция, когда пользователи, у которых более 1000 «живых» подписчиков, могли бесплатно провести в отеле выходные в обмен на рассказ об этом в своих аккаунтах. В июле 2015 года предложением воспользовалась известная пара блогеров-путешественников, которая очень тепло отозвалась о своем пребывании в Петербурге. Самому же отелю благодаря этому удалось взглянуть на свой бизнес глазами тревел-экспертов.

Вот другой пример. Зимой 2014 года ресторан гостиницы запустил акцию «Назначь свою цену»: клиент после ужина платил столько, сколько считал нужным. Как сказала операционный директор Golden Garden Boutique Hotel Екатерина Мильчинская, по итогам акции выяснилось, что люди оценивали блюда выше тех цен, которые устанавливал ресторан. Это показало и высокий уровень лояльности гостей, и хорошее качество продукта.

Но кто генерирует все эти идеи? В Golden Garden Boutique ответственность за планирование «календаря мероприятий» лежит на отделе продаж и маркетинга. Сам же креатив, как мы уже писали, начинается в рамках корпоративных завтраков с привлечением всех служб. Руководство отеля использует разные виды «мозговых штурмов», что позволяет генерировать любопытные идеи, а заодно вовлекать в процесс сотрудников всех уровней. Реализацией же выбранных идей занимается PR-менеджер.

В SkyPoint Sheremetyеvo за новые идеи отвечают сотрудники отдела продаж, каждый в своем сегменте. Менеджер по продаже мероприятий думает, что и как надо сделать для увеличения заказов конференций и банкетов. Менеджер корпоративного сегмента решает, что лучше предложить рынку, менеджер по электронной коммерции – какие тарифы ввести, чтобы продавать больше номеров, а какие – убрать, чтобы не терять доход.

В Christie Hotels Group приносят неплохие результаты интересные посты в Facebook. Хорошо себя показало также участие в рассылках профильных туристических изданий, а для работы с турбизнесом разработана собственная бонусная программа, которая уже отлично себя зарекомендовала.

Golden Garden Boutique Hotel наряду с новыми инструментами повышения продаж применяет и старые, проверенные. Например, в честь 10-летия компании каждому ключевому партнеру и клиенту написали письмо и вручили лично – запечатанное в крафтовый конверт с сургучной печатью. Все тексты были адресные, содержание ни одного послания не повторялось. В письмах говорилось, чем именно важен этот человек и как гостиница дорожит его дружбой. «За годы работы мы дарили партнерам много подарков, но запомнился именно этот, – пояснила Екатерина Мильчинская. – Многие благодарили со слезами на глазах. Гостеприимство, на мой взгляд, – это, прежде всего, тепло отношений».

Константин Артемьев согласен: «И хорошо забытое старое, и новые решения по продвижению сводятся к одной истине – заботе о клиентах, постоянному интересу к их нуждам. Другого пути к эффективным продажам нет. К сожалению, в последнее время об этом часто забывают, надеясь на маркетинговые технологии, тренинги и прочие «волшебные» решения. Общайтесь со своими клиентами чаще, поддерживайте своих сотрудников в этом – и с продажами в вашем отеле все будет в порядке. Даже в случае падения спроса».

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно