РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Январь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4720Для развития межрегиональных авиаперевозок в России одного субсидирования мало

Для развития межрегиональных авиаперевозок в России одного субсидирования мало


Росавиация утвердила список субсидируемых в 2019 году межрегиональных авиамаршрутов. Сообщается, что часть рейсов будет выполняться на условиях софинансирования из бюджета регионов. В 2018 году Росавиация субсидировала более чем на 3 млрд рублей полеты на 175 региональных маршрутах. В этом году Минтранс увеличил размер бюджетного ассигнования на эти цели более чем вдвое – до 7,8 млрд рублей.

 

Напомним, Владимир Путин в своем указе «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» призвал правительство развивать межрегиональные авиаперевозки без стыковки в Москве. Согласно указу, реконструкция региональных аэропортов и «расширение сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, до 50% от общего количества внутренних регулярных авиационных маршрутов» должны войти в комплексный план по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры.

 

В список-2019 вошли 197 направлений, на которых летают авиакомпании Utair, «РусЛайн», «Азимут», «ЮВТ Аэро», «ИрАэро», «Ангара», S7, «Якутия» и другие. Это, в частности, рейсы из Ростова-на-Дону в Волгоград, Грозный, Нижний Новгород, Казань, Махачкалу, Минводы, Самару, Тюмень, Уфу, Нижнекамск, Астрахань, Сочи и Челябинск. В списке также 58 направлений из и в города Приволжского федерального округа. Наибольшее число субсидируемых рейсов пришлось на Казань – в перечне 18 направлений, где столица Татарии выступает пунктом отбытия или прибытия. Три авиакомпании получат субсидии на полеты по России из Челябинска в Краснодар, Красноярск, Минводы, Ростов-на-Дону, Самару, а также маршрут из Оренбурга в Тюмень с пересадкой в Челябинске.

 

На субсидирование смогут рассчитывать авиарейсы из многих городов Центрального федерального округа. В частности, Воронеж – Калининград, Калининград – Белгород, а также рейсы из Калуги в Екатеринбург, Краснодар, Минводы, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Симферополь и Сочи. Из Брянска Росавиация субсидирует рейсы в Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи и Минводы, из Иваново – в Санкт-Петербург и Анапу.

 

По словам генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, децентрализация авиаперевозок давно назрела. «По статистике аэропортов Юга России за 10 месяцев 2018 года, Москва – безусловный лидер в топ-5 направлений во всех трех аэропортах. Ее доля составила 64% в Сочи, 74% – в Краснодаре и 68% – в Анапе. Это, конечно, совершенно недопустимая концентрация рейсов в одном городе. Компания «Дельфин», например, продает Анапу как минимум в 300 городах», – пояснил он RATA-news.

 

По словам эксперта, трудно оценить, насколько высоким будет спрос на такие перелеты, но турбизнес приветствует их появление, так как в конечном счете любая мобильность граждан способствует развитию туризма в стране.

 

Директор по продажам «Интуриста» Сергей Толчин согласен, что новые маршруты повысят активность туристов. Однако одного субсидирования, по его словам, мало для децентрализации перевозок в стране – необходимо развитие инфраструктуры, которое подвигло бы ведущие авиакомпании страны расширять региональные направления, а не держаться только за Москву и города-миллионники. «Плохо то, что на межрегиональных маршрутах у перевозчиков нет конкуренции, к тому же на них часто используются не самые современные самолеты, то есть с высокой себестоимостью полета, так что цены даже с субсидированием остаются немалыми», – заметил он.

 

В качестве одного из решений проблемы в правительстве рассматривается создание регионального перевозчика. По данным «Ведомостей», еще в начале 2018 года такое поручение было дано «Сбербанку» и «ВТБ». Целевые показатели будущей авиакомпании – перевозка 6-9 млн человек в год (сейчас больше только у «Аэрофлота», включая «дочки», и S7 – 50 и 14 млн пассажиров соответственно). В качестве кандидата на регионального перевозчика «Сбербанк» и «ВТБ» рассматривают авиакомпанию Utair. Для реализации проекта может быть использована как существующая, так и вновь созданная авиакомпания, однако вариант с Utair удобен в связи с тем, что у компании огромные долги, прежде всего перед «Сбербанком» – около 30 млрд рублей, то есть около половины всех долгов перевозчика перед банками. Причем часть из этих средств Сбербанк предоставил перевозчику напрямую, а часть – в составе банковского синдиката.

 

Перевозчика под проект могут выбрать в рамках конкурса, претенденты на роль региональной авиакомпании есть и помимо Utair, говорят источники издания. Отношения с будущей региональной авиакомпаний «Сбербанк» и «ВТБ» предпочли бы иметь партнерские (разработку модели бизнеса, кредитование, лизинг), однако не исключается, что банки станут и акционерами, «если понадобится и будет указание сверху».

 

Как пишет The Bell, схема, которую рассматривает «Сбербанк», уберет с авиарынка очередную частную компанию и снизит конкуренцию. Utair при всех его проблемах и специфике (компания зарабатывает прибыль на вертолетных перевозках для нефтяников, а обычные пассажирские перевозки приносят только убыток) – рыночный игрок, а для госбанков региональная авиакомпания вряд ли станет полноценным бизнесом: внутрироссийские авиаперевозки уже много лет убыточны по определению. Кроме того, по словам некоторых экспертов, чтобы сделать перевозки доступными для россиян, надо постоянно урезать расходы, как это, в частности, делает лоукостер «Победа», а участие в проекте крупнейших банков, по определению ориентированных на прибыль, вряд ли будет этому способствовать.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 25.12 3
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100