Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Астравел»: здоровье каждого – богатство всех

08:07, 1 октября 2003

О проблемах взаимодействия туристического и санаторно-курортного бизнеса в России говорит начальник департамента внутреннего туризма компании «Астравел» Юрий Блейз.

«Здоровье каждого - богатство всех!» Когда-то эта фраза была девизом южных регионов нашей страны, имеющих отношение к санаторно-курортному лечению и оздоровлению. К сожалению, сегодня ситуация изменилась. За последние 10 лет, несмотря на заметный рост общей заболеваемости населения, ухудшение экологических и технологических условий деятельности человека, значительно сократилось число санаторно-курортных организаций. В связи со стихийным процессом приватизации и акционирования санаториев нарушились системы функционирования и финансирования санаторно-курортного сектора экономики. Разрушена сложившаяся десятилетиями и прошедшая проверку временем советская система санаторно-курортного лечения и оздоровления.

Ситуацию надо спасать, и не последнюю роль в этом процессе может и должен сыграть турбизнес. Поэтому фирма «Астравел» с удовольствием откликнулась на инициативу Российского союза туриндустрии по организации санаторно-курортного объединения «СанКурТур», тем более что в штате нашей компании есть квалифицированный врач.

Мы работаем со многими санаториями и пансионатами с лечением уже пять лет, но только в последние два года именно лечение стало критерием выбора нашими клиентами того или иного объекта размещения. При этом надо отметит, что в летний период большинство лечебных программ в санаториях сжимаются, необходимая длительность курса лечения не выдерживается, качество услуг ухудшается, нередко в разгар сезона основные специалисты уходят в отпуск. К сожалению, многие санатории предлагают одни и те же популярные программы - антистресс, красота, худение и т.п. Очень мало на рынке специализированных программ лечения, учитывающих местные климатобальнеологические особенности. Впрочем, уверен, - это все болезни роста. Надеемся, что здравницы, получив возможность реализации медицинских услуг, будут активно предлагать конкурентоспособные программы.

Непростая задача по продвижению на рынок лечебных туров ложится на туроператоров. Для грамотной работы с турагентами необходим квалифицированный специалист-консультант, который сможет ответить на все возникающие у клиентов вопросы, подсказать лучший вариант с учетом специфики заболевания и возможностей санатория. Многие турфирмы все еще сталкиваются с недопониманием со стороны руководителей большинства здравниц необходимости своевременного объявления цен на свои услуги. Ведь компаниям необходимо время для изготовления каталогов, участия в выставках и других маркетинговых мероприятий. К сожалению, не всегда в договорах с санаториями появляются разделы, в которых отображается ответственность здравниц за невыполнение своих обязательств по предоставлению заранее оговоренных услуг.

В отличие от гостиниц, санатории не всегда идут на добровольную сертификацию в качестве объектов размещения, что не дает возможности однозначно и быстро объяснить клиентам, с каким уровнем комфорта и сервиса они столкнутся в здравнице. Что же касается лечебно-диагностических возможностей санатория, то здесь, насколько нам известно, не сделано ничего. Отсутствует вообще какая-нибудь система сертификации этих услуг. Думается, что пора и здесь попытаться навести порядок.

Компания «Астравел» имеет добрые, устоявшиеся отношения со многими санаториями, где лечению уделяется огромное внимание. Среди них "ДиЛуч" в Анапе, "Красная Талка" в Геленджике, бронхо-легочные санатории Крыма, санатории в Сочи, использующие мацестинские источники. Мы убеждены, что проект "СанКурТур", объединивший как представителей туристических фирм, так и санаторно-курортные организации, очень своевременен и нуждается во всемерной поддержке и властных структур, и непосредственно санаторно-курортной отрасли».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно