РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№3

Дорогие коллеги и друзья!

Российская Ассоциация Туристических Агентств предлагает вашему вниманию третий выпуск электронной туристической газеты RATA-NEWS, которая на первых порах будет выходить 3 раза в неделю, а затем – ежедневно. Она рассчитана на профессионалов туриндустрии, гостиничного бизнеса и смежных отраслей, представителей федеральных и региональных органов управления.

Мы будем знакомить вас с последними событиями в области туризма в России и за рубежом. Но самое главное, уважаемые коллеги, надо иметь в виду, что RATA-NEWS – это не наша, а Ваша газета. РАТА будет признательна за любую интересную информацию. Это может быть мнение о том, как складывается ситуация в туризме, новости гостиничного хозяйства, курортного дела, профессиональных выставок – в общем, все, что вы хотели бы быстро донести до “коридоров власти” и участников рынка. Сообщайте нам о происшествиях и ЧП, которые периодически происходят на нашем беспокойном рынке. Если у вашей фирмы есть любопытные планы или новые проекты, мы с удовольствием расскажем о них. Найдется в газете место и для светской хроники. Мы будем рады присоединиться к вашим поздравлениям юбиляров и просто именинников, расскажем о других знаменательных событиях и неформальной жизни туристской индустрии.

И, конечно, мы готовы публиковать ваши коммерческие предложения.

Желающих подписаться на RATA-NEWS просим обращаться в Исполнительную дирекцию:

Тел.: 292-24-64, Факс: 292-27-59, E-MAIL: rata@alean.ru

Периодичность выхода – 3 раза в неделю: понедельник, среда, пятница.

Первый месяц вы будете получать газету бесплатно, начиная со второго месяца – по подписке.

Стоимость подписки с учетом НДС:

- на 1 месяц – 400 руб.;

- на 3 месяца – 1100 руб.;

- на 6 месяцев – 2100 руб.

Членам РАТА, органам управления туризмом, учебным заведениям скидка – 50%

Венский вальс в миноре

По мнению представителя торговой палаты Вены политический кризис, связанный с формированием коалиционного правительства, в которое вошли неофашисты, сильно ударит по туристической отрасли - наиболее важной в экономике страны. Туризм дает 6,5% валового внутреннего продукта - больше, чем в Испании и Греции. При численности населения в 8 млн. человек, примерно полмиллиона живут на доходы от туризма.

Аналитики сравнивают возможные последствия для туротрасли с международной изоляцией Австрии 1986-1992 годов, когда президентом страны был Курт Вальдхайм, бывший офицер фашистской Германии. И их опасения небеспочвенны. Министерство иностранных дел Бельгии рекомендовало своим соотечественникам отказаться от поездок на горнолыжные курорты Австрии. Крупное израильское турагентство аннулировало заказ объемом 15.000 ночевок будущим летом в провинции Зальцбург. По неподтвержденным данным, под угрозой срыва проведение крупной международной медицинской конференции в Инсбруке: ее отказывается спонсировать американская компания, название которой не разглашается.

И никаких секретов

Постановлением Правительства РФ остров Котлин и прибрежная полоса Финского залива, находящиеся в границах Санкт-Петербурга, исключены из числа территорий с регламентированным посещением для иностранных граждан. Министерству иностранных дел России поручено проинформировать об этом дипломатические и консульские представительства, аккредитованные в нашей стране.

Что скажут греки

В понедельник 14 февраля состоится встреча руководителей фирм – членов РАТА с консулом Греции в Москве господином Катранисом. Разговор пойдет о работе консульства, визовых проблемах и о том, как их разрешить.

Что вы знаете о налогах?
17 февраля учебно-методический центр аудиторской фирмы «Актив», аккредитованной при РАТА, проводит семинар-консультацию по вопросам налогооблажения и бухучета в туризме. Стоимость участия – 1200 рублей. Для членов РАТА – бесплатно! Обращаться по телефону 951-4746/ 6317
Такая близкая Паланга

В посольстве Литовской республики в Москве государственно-муниципальное предприятие «BUSTURAS» представило свои программы российским турагентам и журналистам. Самое интересное предложение - автобусный маршрут Москва-Смоленск-Вильнюс-Шяуляй-Паланга, который будет выполняться летом трижды в неделю, по средам, пятницам и воскресеньям. За $30 через 17 часов пути в комфортабельном автобусе еврокласса можно оказаться на популярном балтийском курорте. Для сравнения заметим, что стоимость проезда в купе поезде из Москвы до Каунаса - $40, а до Вильнюса - $25. Прямого железнодорожного сообщения с Палангой из Москвы, как известно, нет.

 Телефоны «BUSTURAS» в Шяуляе: 523402, 523401, 500400, факс 523397, 545296

Растем на глазах

Стенд Министерства по физической культуре, спорту и туризму России на выставке MITT-2000 займет площадь не 24 кв. м, как планировалось, а 70 кв. м. Работать на нем выразили желание представители региональных органов управления туризмом уже более тридцати субъектов Федерации.

Встретимся через год

В Санкт-Петербурге прошла 9-я международная туристская выставка INTOURFEST- 2000. В ней приняли участие 148 компаний из 12 стран мира, и эти цифры практически не изменились по сравнению с прошлым годом. Впервые на выставке был представлен стенд США.

Детям - только лучшее

В Анапе завершилась 6-я Всероссийская ярмарка путевок детского и семейного отдыха. Из 297 официально зарегистрированных участников – 115 туристических компаний, 63 санаторно-курортных учреждения и другие организации.

Как сообщил заместитель главы администрации популярного курорта Олег Журавлев, в прошедшем сезоне в Анапе отдохнули свыше 530 тысяч человек, 140 тысяч из них - дети. Число мест в санаториях возросло до 3500. Только за прошедший год в строительство частных гостиниц и пансионатов вложено 15 млн. рублей. Введен в эксплуатацию лечебно-оздоровительный комплекс «Витязь» уровня 4 *.

Спрос на отдых и лечение в Анапе растет, поэтому в 1999 году администрация курорта увеличила на 14 дней высокий сезон, а все ведущие здравницы перешли на круглогодичный режим работы.

Теперь мы знаем, что да как

Вышли в свет «Квалификационные требования (профессиональные станарты) к основным должностям работников туристской индустрии», изданные в рамках проекта ЕС/ТАСИС. Документ разработан совместными усилиями иностранных и российских экспертов и утвержден Минтрудом РФ в мае 1999 года. Уникальность его в том, что подобные стандарты не разработаны больше ни в одной отрасли экономики нашей страны. Уже началась рассылка брошюры членам РАТА.

Заботливый Питер

Северо-Западное отделение РАТА подготовило второй выпуск справочника «Организации поддержки туристской индустрии в Санкт-Петербурге». В нем перечислены государственные, общественные и некоммерческие организации, оказывающие помощь предприятиям туриндустрии города. О том, как получить справочник, можно узнать по телефону (812) 327-22-51 или по электронной почте rata@nb.spb.su

Там же поинтересуйтесь весьма полезными материалами двух научно-практических конференций - «Выездной и внутренний туризм. Проблемы и пути решения» и «Курорты, туризм, экология на рубеже XXI века». Обе прошли в Санкт-Петербурге в октябре прошлого года.

Махнем на Полюс!

В рамках проведения в Красноярске Международной туристической выставки “Енисей-2000” 15, 19 и 25 апреля турагентство “Дюла-Сибирь” и авиакомпания “Сибавитранс” планируют авиапутешествия по маршруту Красноярск - Хатанга - остров Средний - Ледовый аэродром - Северный Полюс - Ледовый аэродром - Хатанга - Красноярск.

Из Красноярска до Ледового Аэродрома - на комфортабельном самолете Ан-74, бросок на Северный Полюс - вертолетами Ми-8. При благоприятных погодных условиях все путешествие туда и обратно занимает 24–27 часов. Стоянки: Хатанга – 3-4 часа, Ледовый аэродром – 1 час, Северный Полюс – 3 часа. На Полюсе планируется футбольный матч, фейерверк и - шампанское.

«Дюла-Сибирь» намерена освоить этот весьма экзотический маршрут для продажи туристам и приглашает заинтересованные турфирмы в ознакомительный тур. Стоимость путешествия – $2100.

Заявки принимаются до 1 апреля. Телефоны: /391-2/ 27-43-25, 27-45-91, 22-74-85, E-mail: dula@dionis.kts.ru

Кипр нарасхват

Министр Кипра по коммерции, промышленности и туризму Нинос Роландис заявил, что более 2.4 млн. иностранцев посетили остров в 1999 году. Это на 9.5% больше, чем в 1998.

По данным господина Роландиса, государственный доход в прошлом году достиг 1.02 млрд. кипрских фунтов ($1.77 млрд.). В 1998 году эта сумма равнялась 878 млн. фунтов ($1.52 млрд.), так что доход увеличился на 16.4%. Туристская индустрия обеспечивает более 20% ВВП. Роландис заявил, что экономика страны не достигла бы роста в 4,5%, если бы не туристский бум. К 2003 году Кипр планирует принимать 3 млн. туристов ежегодно.(Xinhua)

Признаем ошибку

Во 2-м выпуске RATA-NEWS в информации «Еще один райский уголок» рядом с именем консула итальянского посольства господина Латтери по недоразумению было набрано слово «синьора». Приносим уважаемому синьору Бенедетто Латтери свои извинения и заверяем его в глубочайшем почтении.

© При перепечатке ссылка обязательна

 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100