Калуга

Турпоток из России не оправдал ожиданий Доминиканы

В 2012 году в Доминиканской Республике отдохнуло 163 157 россиян – на 35% больше, чем в 2011. Причем, судя по данным статистики Центрального банка Доминиканы, это вообще один из лучших показателей по въездному туризму страны, общий рост которого в 2012 году составил менее 6%. Многие рынки, особенно азиатские страны, показали спад спроса на Доминикану. Серьезное падение и по большинству европейских стран. Прирост дали единицы – Дания, Люксембург, Болгария, Финляндия и Россия. Все это позволило российскому потоку занять третье место среди европейских стран и пятое – в общем рейтинге. Главным рынком для Доминиканы остается США (1,4 млн. человек), доля которого достигает почти 40% от общего потока. На втором месте Канада (689,5 тыс.), затем Франция (245 тыс.) и Германия (183 тыс.).


Несмотря на оптимистичные показатели российского рынка, это гораздо ниже ожиданий туристических властей Доминиканы, которые планировали принять в 2012 году порядка 180 тыс. наших туристов. Страна рассчитывала повторить цифру 2011 года, когда рост турпотока из России в Доминикану составил 54%. Российские же эксперты считают нынешний показатель вполне адекватным. «В прошлом году перевозка на Доминикану наращивалась весьма агрессивно, отсюда и резкий рост. Но и 35% для этого направления – очень хороший показатель. В нашей компании рост составил примерно 15%, зато Мексика по-настоящему выстрелила. Думаю, она составит серьезную конкуренцию Доминикане», – сказала RATA-news директор департамента по туризму компании «Карибский клуб» Лада Попело. Руководитель направления компании ICS Василий Яковлев полагает, что такой мощный рост потока в Доминикану обеспечен избытком перевозки и вынужденным снижением цены: «В итоге большое количество туров продается порой по египетским ценам. Мы стараемся в этих играх не участвовать и предлагаем много комбинированных туров с посещением Доминиканы, что позволяет зарабатывать на направлении».


Лада Попело также считает, что Доминикана как экзотическое направление много потеряла от постоянного наращивания перевозки и снижения цен: «Не случайно в компаниях, которые специализируются на Карибском бассейне, доля Доминиканы постепенно снижается, вытесняясь другими направлениями, например, Кубой, Мексикой, где пляжный отдых всегда можно сочетать с интересной экскурсионной программой». Тем не менее, по ее словам, перспективы Доминиканы как массового направления поистине безграничны. Там много прекрасных отелей, строятся новые, направление раскручено на нашем рынке и имеет большой поток повторных клиентов. Даже курорт Пуэрто Плата, который сильно уступает Пунта Кане, найдет своего клиента.


До декабря 2012 года из России в Доминикану летало девять рейсов в неделю: шесть – «Трансаэро» и три – «Аэрофлота». К Новому году «Трансаэро» запустила новый прямой рейс из Москвы и Санкт-Петербурга в курортный город Пуэрто Плата на севере страны. По словам представителя Министерства туризма Доминиканы в России Галины Лысенко, правительство страны вкладывает серьезные средства в реновирование и популяризацию этого некогда очень модного курорта, который сдал свои позиции после открытия современных отельных комплексов в Пунта Кане. Василий Яковлев считает, что эти курорты сравнивать некорректно: «Пунта Кана очевидно интереснее и комфортнее, там современная инфраструктура, которая отвечает взыскательному вкусу. Пуэрто Плата больше подходит для бюджетного отдыха».


Галина Лысенко видит больше плюсов в «новом старом» курорте: «В Пуэрто Плата представлены крупнейшие мировые сетевые отели, например, Barcelo, Riu, Iberostar, Gran Bahia, Be Live, которые предлагают отдых по системе «все включено». Большинство из них находятся на пляжах Плайя Дорада и Кофреси, особенно популярные среди семей с детьми, так как они удобно расположены рядом с парком развлечений Ocean World. Есть экономичные отели для молодежи, предпочитающей активную курортную жизнь и водные развлечения». К тому же, по ее словам, из Пуэрта Плата выгоднее ездить на экскурсии.


Например, для экскурсии на полуостров Самана или рафтинг в предгорье самых высоких вершин на Карибах, в отличие от Пунта Каны, не нужен внутренний перелет, что сразу удешевляет удовольствие в 2,5 раза. Цены в Пуэрта Плата в целом ниже пунтаканских на 30%, а Атлантический океан – тот же, только песок на пляжах чуть крупнее.


Тем не менее, появление новых рейсов уже отразилось на спросе. Как говорят в компаниях, если прошлой зимой на stop sale в Пунта Кане стояли отели 4-5*, то сейчас – только 5*. Это значит, что те туристы, которым не досталось «пятерок» на этом курорте, поехали в Пуэрто Плата. «Это может нанести удар по имиджу Доминиканы как экзотического направления, ведь отели 5* в старом Пуэрто Плата, как правило, слабее 4* в Пунта Кане», – заметил г-н Яковлев.


Светлана Ставцева, RATA-news

Версия для печати