РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3227Турпоток из России не оправдал ожиданий Доминиканы

Турпоток из России не оправдал ожиданий Доминиканы


В 2012 году в Доминиканской Республике отдохнуло 163 157 россиян – на 35% больше, чем в 2011. Причем, судя по данным статистики Центрального банка Доминиканы, это вообще один из лучших показателей по въездному туризму страны, общий рост которого в 2012 году составил менее 6%. Многие рынки, особенно азиатские страны, показали спад спроса на Доминикану. Серьезное падение и по большинству европейских стран. Прирост дали единицы – Дания, Люксембург, Болгария, Финляндия и Россия. Все это позволило российскому потоку занять третье место среди европейских стран и пятое – в общем рейтинге. Главным рынком для Доминиканы остается США (1,4 млн. человек), доля которого достигает почти 40% от общего потока. На втором месте Канада (689,5 тыс.), затем Франция (245 тыс.) и Германия (183 тыс.).


Несмотря на оптимистичные показатели российского рынка, это гораздо ниже ожиданий туристических властей Доминиканы, которые планировали принять в 2012 году порядка 180 тыс. наших туристов. Страна рассчитывала повторить цифру 2011 года, когда рост турпотока из России в Доминикану составил 54%. Российские же эксперты считают нынешний показатель вполне адекватным. «В прошлом году перевозка на Доминикану наращивалась весьма агрессивно, отсюда и резкий рост. Но и 35% для этого направления – очень хороший показатель. В нашей компании рост составил примерно 15%, зато Мексика по-настоящему выстрелила. Думаю, она составит серьезную конкуренцию Доминикане», – сказала RATA-news директор департамента по туризму компании «Карибский клуб» Лада Попело. Руководитель направления компании ICS Василий Яковлев полагает, что такой мощный рост потока в Доминикану обеспечен избытком перевозки и вынужденным снижением цены: «В итоге большое количество туров продается порой по египетским ценам. Мы стараемся в этих играх не участвовать и предлагаем много комбинированных туров с посещением Доминиканы, что позволяет зарабатывать на направлении».


Лада Попело также считает, что Доминикана как экзотическое направление много потеряла от постоянного наращивания перевозки и снижения цен: «Не случайно в компаниях, которые специализируются на Карибском бассейне, доля Доминиканы постепенно снижается, вытесняясь другими направлениями, например, Кубой, Мексикой, где пляжный отдых всегда можно сочетать с интересной экскурсионной программой». Тем не менее, по ее словам, перспективы Доминиканы как массового направления поистине безграничны. Там много прекрасных отелей, строятся новые, направление раскручено на нашем рынке и имеет большой поток повторных клиентов. Даже курорт Пуэрто Плата, который сильно уступает Пунта Кане, найдет своего клиента.


До декабря 2012 года из России в Доминикану летало девять рейсов в неделю: шесть – «Трансаэро» и три – «Аэрофлота». К Новому году «Трансаэро» запустила новый прямой рейс из Москвы и Санкт-Петербурга в курортный город Пуэрто Плата на севере страны. По словам представителя Министерства туризма Доминиканы в России Галины Лысенко, правительство страны вкладывает серьезные средства в реновирование и популяризацию этого некогда очень модного курорта, который сдал свои позиции после открытия современных отельных комплексов в Пунта Кане. Василий Яковлев считает, что эти курорты сравнивать некорректно: «Пунта Кана очевидно интереснее и комфортнее, там современная инфраструктура, которая отвечает взыскательному вкусу. Пуэрто Плата больше подходит для бюджетного отдыха».


Галина Лысенко видит больше плюсов в «новом старом» курорте: «В Пуэрто Плата представлены крупнейшие мировые сетевые отели, например, Barcelo, Riu, Iberostar, Gran Bahia, Be Live, которые предлагают отдых по системе «все включено». Большинство из них находятся на пляжах Плайя Дорада и Кофреси, особенно популярные среди семей с детьми, так как они удобно расположены рядом с парком развлечений Ocean World. Есть экономичные отели для молодежи, предпочитающей активную курортную жизнь и водные развлечения». К тому же, по ее словам, из Пуэрта Плата выгоднее ездить на экскурсии.


Например, для экскурсии на полуостров Самана или рафтинг в предгорье самых высоких вершин на Карибах, в отличие от Пунта Каны, не нужен внутренний перелет, что сразу удешевляет удовольствие в 2,5 раза. Цены в Пуэрта Плата в целом ниже пунтаканских на 30%, а Атлантический океан – тот же, только песок на пляжах чуть крупнее.


Тем не менее, появление новых рейсов уже отразилось на спросе. Как говорят в компаниях, если прошлой зимой на stop sale в Пунта Кане стояли отели 4-5*, то сейчас – только 5*. Это значит, что те туристы, которым не досталось «пятерок» на этом курорте, поехали в Пуэрто Плата. «Это может нанести удар по имиджу Доминиканы как экзотического направления, ведь отели 5* в старом Пуэрто Плата, как правило, слабее 4* в Пунта Кане», – заметил г-н Яковлев.


Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100