РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4762Нужен ли старшему поколению какой-то особенный туризм?

Нужен ли старшему поколению какой-то особенный туризм?


В рамках проходящей в Москве выставки «Интурмаркет» впервые была поднята тема туризма для старшего поколения. «Вызовы и возможности» этого сегмента рынка обсуждали на круглом столе, организованном при поддержке Всемирного конгресса туризма старшего поколения (World Senior Tourism Congress).

 

Модератор дискуссии – менеджер проектов WSTC Ольга Субанова – предложила спикерам и слушателям разрушить некоторые стереотипы по поводу путешественников этой возрастной группы. Например, что они не путешествуют, не имеют на это денег или им может быть интересен только социальный туризм. В итоге были не только развенчаны предубеждения, но еще и слушатели во многом не согласились со спикерами круглого стола.

 

Мила Новиченкова, директор по маркетингу и коммуникациям компании Ipsos, которая занимается социологическими исследованиями, рассказала о потребительских предпочтениях «старшего поколения», основываясь на свежих данных. Так, в России, общество считает «старыми» людей в возрасте от 61 года. Во многих странах эта цифра намного выше, в Испании, например, 74 года. 19% людей в возрастной группе 60-75 лет в нашей стране среди целей жизни на ближайшие 12 месяцев назвали путешествия. Однако этот пункт конкурирует с ремонтом либо тратами на образование взрослых. Из тех, кто в этой возрастной группе путешествует, больше всего одиноких пенсионеров.

 

 

Менеджер по маркетингу и рекламе компании Amadeus Светлана Волкова также посвятила свое выступление информации о запросах «старшей» аудитории, основываясь на больших данных своей компании, которая соприкасается в работе с более 1,6 млрд человек в год. По ее словам, сегодня в мире самая большая и активная возрастная группа путешественников – люди старше 50 лет, и это глобальный тренд в развитых странах.

 

«Им важно развиваться, не замыкаться в четырех стенах, ведь жизнь не останавливается, – сказала в частности г-жа Волкова. – Многие представители этой возрастной группы стремятся совмещать хобби с путешествиями. У них есть свободное время, они открыты миру и хотят не только хорошо себя чувствовать и быть рядом с семьей, но и оставаться важными членами общества». По мнению эксперта, турбизнес должен правильно оценивать возможности этой аудитории, составлять, например, необременительные программы «по силам», а также учиться налаживать с ними доверительные отношения и не обманывать.

 

Генеральный директор международного анимационного агентства Celebrate Оксана Гончарова посвятила свой доклад особенностям отельной анимации в российских санаториях. По ее мнению, там напрасно стремятся к универсальности развлечений. Она призвала не экономить на аниматорах и разделять аудитории, поскольку пока чаще всего «проваливаются» две возрастные группы – подростки 13-18 лет и люди старше 55 лет.

 

Среди компаний, которые представили на круглом столе примеры своего продукта для старшего поколения, был стартап «Заслуженный отдых» и компания из Костромы Art Cool. Первый проект организует коллективные путешествия по типу лагерных смен с насыщенными тематическими программами. Второй – туроператор, которые ввел в свой ассортимент отдельные туры для старшего поколения. Обе докладчицы – Елена Алиева и Елена Сахарова соответственно – отметили, что на рынке туруслуг предложений для людей старшего возраста немного, а также сообщили об «особых» запросах этой аудитории: они хотят ездить в тематические туры, знакомиться, заводить новых друзей, чтобы не быть в одиночестве.

 

Многие спикеры использовали клише «мир стареет», которое, на наш взгляд, справедливо лишь отчасти. Демография – область знаний, где на показатели влияют многие факторы. В последние десятилетия в мире, в первую очередь в развитых странах, продолжительность жизни растет. Это происходит, в том числе, улучшению качества медицинских услуг и моде на здоровый образ жизни. То есть это не «мир стареет», а люди дольше живут.

 

Примечательно, что спикеры, рассуждая о туризме «старшего поколения», употребляли местоимение «они». Это выглядело бы логично в студенческой аудитории. Однако и в зале, и среди докладчиков было достаточно людей, которые явно перешагнули 50-летний рубеж. Поэтому неудивительно, что участники дискуссии обратили на это внимание организаторов и докладчиков.

 

«Я отношусь к поколению людей, которых здесь как только не обозвали – «старыми», «пожилыми», «с особыми запросами» и т.п., – сказала Елена Юрченко, руководитель крымского проекта «Карта гостя». – Мне 57 лет, я живу и не задумываюсь, к какому поколению отношусь, могу быть на одной волне с людьми разного возраста. Кроме того, у каждого человека в любой группе могут быть очень разные потребности, что мы видим, например, по статистике использования наших карт гостя. Поэтому личностный подход должен быть к туристу независимо от возраста».

 

«Меня тут искусственно состарили, – сказал основатель сайта об автопутешествиях, автор книги «Как путешествовать по миру на автомобиле», в прошлом профессор кафедры «Автомобильный туризм и сервис» Московского государственного машиностроительного университета Павел Садчиков. – Я побывал в 110 странах и не считаю, что кто-то специально должен делать мою жизнь интереснее. Сам в состоянии придумать маршрут, заказать билет, гостиницу и отправиться в путь». Заметим, что г-ну Садчикову почти 78 лет, на новогодних каникулах он на машине ездил на Красную Поляну и Домбай кататься на горных лыжах.

 

Сооснователь фестиваля «Young Old: новые старшие» Екатерина Курышева попросила слова, чтобы рассказать, что аудитория их проекта – 50-60 лет и старше, и внутри этой группы много очень разных людей с абсолютно разными потребностями. Так что обобщать, сваливать всё в кучу – несправедливо.

 

Показательно, что список требований к анимации, предъявляемый туристами возраста 55+, который в своем докладе представила Оксана Гончарова, с таким же успехом можно соотнести с потребностями любого человека. На отдыхе очень многие хотят танцев, творчества, пения в караоке, карточных, настольных и интеллектуальных игр, концертов, живой музыки, мягкого фитнеса и активного спорта.

 

Более того, по наблюдениям туроператоров, люди старше 45-50 лет – самые частые гости на активных, насыщенных экскурсионных маршрутах. А в сегменте «матрасного» отдыха и спа-процедур все больше молодых людей, которые в течение года активно работают, а в отпуске хотят замедлиться и поддержать здоровье.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100