Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Travelsystem направляет туристов в страховую компанию

06:09, 11 июня 2015

Проблемная ситуация с туристами компании Travelsystem получила вчера дальнейшее развитие. Как рассказал RATA-news генеральный директор московской компании «Дюла» Вадим Тюрин, 12 июня их туристка должна была лететь в Париж, однако туроператор поездку отменил. «Мы так и не поняли, по какой конкретно причине. Нам сказали, что из-за неоплаченных авиабилетов. Мы потом сами обратились в отель, выяснили, что бронь на размещение оплачена и рассматривали какие-то варианты поездки. Но оператор в итоге сказал, что никакой оплаты за гостиницу также не было», – сообщил он.

Компания «Дюла», как и многие другие агентства, получила вчера письмо о том, что Travelsystem не может исполнить обязательства по их заказу. «Это связано с прекращением деятельности нашего чешского партнера EuroTouch. Мы просим вас незамедлительно сообщить эту информацию вашим туристам, а также связаться с вашим менеджером в «НеоЛайн Тур» и получить информацию о порядке и сроках возврата денежных средств за не оказанные услуги», – говорится в сообщении.

Одновременно страховая компания «Согласие» подтвердила, что 8 июня получила уведомление от ООО «НеоЛайн Тур» о невозможности исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками турпродукта. Сейчас страховщик, обеспечивший финансовые гарантии на сумму 30 млн. рублей, ждет от оператора данные о проданных турах, чтобы определить размер компенсаций. При этом на сайте Travelsystem до сих пор нет никакой информации об изменениях работы компании или приостановке деятельности.

По словам директора «Турпомощи» Александра Осауленко, руководство Travelsystem в ассоциацию не обращалось. «Судя по имеющейся у нас информации, останавливать работу оператор не собирается, тем более что сбой идет не по всем турам. Компания рассчитывает сама решить свои проблемы с помощью страховщика. Суммы финансовых гарантий должно хватить на всех. Однако новые заявки сейчас не принимаются», – рассказал он RATA-news. За рубежом находится примерно 100 туристов компании, у всех на руках есть обратные билеты. А это значит, что постановление правительства РФ от 22 сентября 2014 года о том, что туроператор обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать туристу билет, подтверждающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно, выполняется. Сколько клиентов купили туры в Travelsystem и не смогли ими воспользоваться, пока неизвестно.

А вот ситуация с туристами раменского агентства «Тур&Сервис», от которых венгерский принимающий партнер Travelsystem – оператор «1000 дорог» – потребовал повторной оплаты за проживание, благополучно разрешилась. Как рассказала директор агентства Елена Солнцева, руководитель компании Александр Баранов пошел им навстречу и согласился часть затрат по размещению туристов, которые уже находятся в Венгрии, взять на себя. «Будут выполнены в полном объеме без дополнительной оплаты и все обязательства перед ними по экскурсионной программе. Это очень значимый шаг, так как туристы заказали – и оплатили – дорогостоящие выездные программы», – пояснила она RATA-news. Еще двух пожилых туристок (75 и 77 лет) агентства, которые вчера приехали в Хевиз, компания «1000 дорог» разместила в отеле, также полностью взяв на себя затраты на их проживание.

По словам г-жи Солнцевой, впечатление от беседы с Александром Барановым осталось самое положительное: было очевидно, что человек понимает ситуацию, готов помогать и дорожит репутацией своей компании. «Мне кажется, это нормальный подход к решению проблем в кризисной ситуации. Всегда можно все объяснить, договориться. И я крайне удивлена тем, что в Travelsystem не поступили так же. Я давно знаю эту компанию, с ней всегда хорошо работалось, сотрудники на редкость отзывчивые. Travelsystem была одной из первых, кто оказал помощь туристам, пострадавшим в свое время от банкротства «Ланты тур вояж». Я им очень благодарна. И сейчас мы тоже наверняка смогли бы решить все вопросы по-партнерски, внести какую часть необходимой суммы или даже повторно оплатить отдых наших туристов. Но о возникших проблемах я узнала не от оператора, а от своих клиентов, которые уже находились за рубежом», – посетовала она.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно