Создана Ассоциация бизнес трэвел агентств
Двенадцать туристических компаний, работающих на российском рынке, объединились для создания профессиональной Ассоциации бизнес трэвел агентств. В ее состав вошли American Express, Andrew's Travel House (ATH), Aeroclub, BTI, Carlson Wagonlit Travel, Continent Express, Infinity, Internet Plus, Interconnect, Jenico, EvroContact Lufthansa City Centre и Rosenbluth International.
По мнению инициаторов проекта, факт существования профессиональной ассоциации позволит дифференцировать сферы влияния между компаниями, работающими с корпоративными клиентами и организующими деловые поездки и обычными турфирмами. Профессиональные корпоративные агентства могут гарантировать компании-клиенту высокие стандарты обслуживания и бизнес-этики, утвержденные членами ассоциации и занесенными в её устав.
Чтобы подчеркнуть серьезность своих намерений и обеспечить контроль за выполнением уставных принципов, членами ассоциации учрежден Внешний комитет управления, который состоит из четырех представителей сопутствующих структур бизнеса. В него вошли генеральный менеджер компании Alitalia Виллем де Рун, представитель Swiss International Airlines Алексей Епифанов, директор корпоративных продаж отеля Marriott в Москве Ирина Кулагина, представитель глобальной системы бронирования Sabre Барбара Чилд.
Как считают члены новой ассоциации, сокращение затрат и увеличение производительности является сейчас общемировой тенденцией. В таких условиях только бизнес трэвел агентства, строго ориентированные на нужды большого бизнеса, способны удержать планку международных стандартов. Отношения между таким агентством и компанией-клиентом регулируются контрактом на корпоративное обслуживание. Полный пакет услуг включает не только стандартные подбор отелей, бронирование и доставку билетов, но и дополнительные услуги, value added services, т.е. предоставление клиенту финансовой отчетности по затратам и результатам работы, что позволяет компании-клиенту управлять расходами и оптимизировать организационные процессы.
Корпоративное агентство стремится минимизировать расходы компании-клиента на деловые поездки сотрудников. Экономия происходит за счет выработки и реализации корпоративной политики клиента в области деловых поездок, заключения трехсторонних договоров с поставщиками (авиалинии, гостиницы) в интересах клиента, доступа к специальным тарифам агентства.
Рынок путешествий в России очень динамичен, но все ещё недостаточно развит. Характерно, что вся индустрия авиаперевозок в России переживает серьезные изменения, отражающие глобальные процессы в отрасли - внедрение BSP, изменение комиссионной структуры, введение электронных билетов. Создание профессиональной организации - один из важнейших компонентов в процессе формирования цивилизованного рынка бизнес трэвел услуг.