Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Время встречи в итальянском консульстве изменить нельзя

08:07, 11 июля 2005

В минувшую пятницу в московском представительстве Управления по туризму Италии ЭНИТ состоялась встреча аккредитованных при итальянском консульстве турфирм с консулом Италии Энрико Нунциата и руководством банка «Интеза». Итальянская сторона представила турфирмам свой план урегулирования проблем, возникших при оформлении итальянских виз.

Напомним, что по решению посольства Италии с 1 июля с.г. физические и юридические лица должны оплачивать консульские сборы за оформление визы только в одном московском банке - «Интезе». Если учесть, что раньше этим занимались пять (!) отделений Международного московского банка, в каждом из которых было по несколько операционистов, а также на редкость «удачное» время для нововведения, каковым является пик летнего сезона, то можно себе представить, какие очереди сразу образовались в «Интезе». По словам Натальи Петровской, курирующей визовые вопросы в компании «Тур Парад», проблема возникла тем более неожиданно, что итальянское консульство в последнее время работало очень слаженно, не доставляя операторам никаких хлопот. Теперь же, чтобы успеть оплатить и подать документы на визу, курьеры многих фирм вынуждены с вечера занимать очередь и проводить у стен злополучного банка сутки напролет. Разумеется, нашлись предприимчивые дельцы, которые тут же организовали торговлю местами в очереди - «услуга» обходится в 1000 рублей.

Крупным операторам итальянское консульство предложило прямой доступ в «шенгенский компьтер» и безналичную форму оплаты сборов. Однако, как очень быстро выяснилось, юридическая сторона такого сотрудничества продумана не была, а главное, с российскими операторами не согласована. В итоге, введя новую форму оплаты, итальянское консульство вместе с банком «Интеза» оказались не готовы к ней ни технически, ни юридически.

 На встрече в представительстве ЭНИТ в прошлую пятницу итальянская сторона признала собственные ошибки и проявила живую готовность изменить ситуацию к лучшему. По словам консула Италии Энрико Нунциата, они рассчитывали максимум на 600 виз в день, в действительности спрос оказался вдвое большим. Чтобы снять напряжение, в банке «Интеза» не с 18 июля, как планировалось, а уже с сегодняшнего дня заработают два дополнительных окошка, потом – еще два. Руководство самого банка заверило, что в дальнейшем в Москве появятся отделения «Интезы», который тоже будут принимать консульский сбор, правда, произойдет это не ранее, чем через три-четыре месяца.

А начиная с нынешнего понедельника итальянская сторона предлагает внедрить в жизнь «систему назначенных встреч». Для этого консул раздал собравшимся и пообещал выслать всем желающим бланки квитанций, в которых турфирмы должны указать свои координаты, требуемое число виз и день посещения консульства. Эту информацию надо выслать на электронный адрес консульства, которое назначит конкретный день оплаты в банке. Кроме того, фирмы могут открыть безналичный расчет и расплачиваться электронными квитанциями. Для турфирм, работающих с посольством, предусмотрены специальные, заниженные тарифы на обслуживание в банке, так что удорожания визы можно не опасаться.

Представители российских турфирм оценили стремление итальянского консульства исправить положение, хотя многие сомневаются в эффективности предложенных им мер. Во всяком случае, пока трудно сказать, как будет работать предложенная схема, если в банке – по положению на пятницу – скопилось турфирм в 10 (!) раз больше, чем он мог «переварить». И как отнесутся к предложению пропустить вперед «назначенные компании» те, кто сутками стоит в живой очереди? По мнению генерального директора компании «Мондо турс» Андриса Калниньша, предложенная итальянцами система заработает только тогда, когда «рассосется» возникшая у окошек «пробка», пробить которую можно было бы ударной работой банка в прошедшую субботу. Однако руководство банка этот вариант отвергло, заверив, что его сотрудники и без того работают больше, чем им положено по контракту. А генеральный директор компании «ПАК групп» Илья Иткин вообще не уверен, что один банк сможет обслужить всю Москву.

Крупные туроператоры, которые готовы перейти на безналичную оплату консульских сборов, рассчитывали, что им на этой встрече предложат типовой договор с поставщиком услуг – генконсульством. Но этого не произошло – как выяснилось, такого документа не существует, его только предстоит создать. К тому же, консульство не имеет права на ведение коммерческой деятельности, соответственно, и договор придется заключать с банком. А в этом случае у операторов возникает налоговый риск - с суммы визового сбора им придется платить 18% НДС. По словам генерального директора юридического агентства «Персона Грата» Георгия Мохова, для операторов необходимо разработать схему, которая позволила бы безубыточно проводить эти платежи. Пока ее нет, есть только разрешение посольства на проведение таких операций, но это вызывает серьезные вопросы, связанные с налогообложением.

Сегодня должна состояться встреча туроператоров с юристами банка «Интеза», где будут обсуждаться правовые проблемы сложившейся ситуации. (Светлана Ставцева, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно