РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 16 сентября
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4595Геральд Бём: «Спрос на летний отдых в Австрии растет даже быстрее, чем на горнолыжный»

Геральд Бём: «Спрос на летний отдых в Австрии растет даже быстрее, чем на горнолыжный»


Констатируя увеличение спроса на Австрию, туристический офис этой страны в Москве признает, что рекламные усилия представительства направлены, в первую очередь, на прямого клиента. Чем это объясняется, как развивается направление на российском рынке, рассказывает руководитель Австрийского представительства по туризму в Москве Геральд Бём.

 

- Спрос на Австрию у россиян активно восстанавливается после провала предыдущих лет. Статистика это подтверждает?

- Да, количество прибытий из России в Австрию по итогам прошлого года увеличилось на 24% и составило свыше 338 тысяч. В первые четыре месяца этого года рост продолжился: россияне провели в Австрии 570 тыс. ночей – на 10% больше, чем за такой же период 2017-го. Всего прибыло порядка 114 тысяч человек.

 

- Какой стратегии придерживается офис по туризму Австрии на российском рынке в этом году, на чем концентрируется?

- Мы видим для себя три основных темы. Первая – зимний отдых, причем, не только лыжи. Вторая – лето, прежде всего, в горах, на озерах, в общем на природе. Третья – городской туризм, достопримечательности, рождественские ярмарки, музыкальные фестивали, например, в Зальцбурге, Линце.

 

В продвижении мы делаем ставку на социальные сети и профильные ресурсы b2c, в основном, в интернете. Ведь именно там ищут информацию потенциальные туристы. На этом фоне мы практически отказались от рекламы b2b. Национальный офис Австрии, включая и московское представительство, уже несколько лет не участвует в международных выставках за исключением ITM в Лондоне и ITB в Берлине.

 

Отслеживая информацию об Австрии на различных ресурсах, мы чувствуем в этом потоке недостаток правильно расставленных акцентов. Например, горнолыжник, который может выбрать поездку в Австрию, как правило, уже много где побывал, это опытный турист, его «общей» рекламой не убедишь. Мы должны не просто рассказывать о стране, а подчеркивать ее достоинства и отличия, подавать Австрию так, чтобы русскому туристу действительно хотелось вернуться вновь и вновь.

 

- А в чем вы видите преимущества Австрии перед другими странами?

- У нашего продукта очень хорошее сочетание цены и качества. Инфраструктура и гостеприимство на одинаково высоком уровне, причем гостеприимство именно профессиональное – в смысле подготовки кадров. И великолепная природа – кстати, туризм у нас в одном ведомстве с экологией. Это о многом говорит.

 

К тому же Австрия – одна из тех стран, которые задают тон в горных лыжах, ей принадлежит авторство многих ноу-хау в этой сфере. Но и тем туристам, которые едут кататься, отличных горнолыжных трасс мало, нужен еще эмоциональный акцент. Например, кухня, которая сочетает немецкие и славянские традиции. У нас есть всемирно известные гастрономические бренды: надо обязательно попробовать торт «Захер», знаменитый венский шницель и тафельшпиц. Австрия небольшая, но очень разнообразная страна, вот почему гости возвращаются.

 

- Офисы некоторых европейских стран говорят о растущем интересе россиян к активному летнему отдыху в горах. Как обстоят дела в Австрии?

- Летние озера, горы, хайкинг – динамика спроса на такой отдых сейчас даже лучше, чем на горнолыжный. Правда, это отчасти связано с низкой базой сегмента. Тем не менее рост очевиден. Многие побывавшие в Австрии зимой пока не очень хорошо понимают, чем можно заняться в горах летом. Тем более что практически нет туроператоров, которые бы специализировались на летнем отдыхе в нашей стране.

 

Правда, появилось довольно много электронных площадок по продаже активного отдыха в Австрии. Это компании-агрегаторы, которые дают сравнение цен и услуг на разных направлениях. Австрия в них выглядит очень выигрышно. Во многих регионах страны действуют летние льготные карты, которые позволяют пользоваться подъемниками, автобусами, поездами, бесплатно или с большими скидками посещать музеи и различные достопримечательности.

 

- Российские туроператоры жалуются на нежелание австрийских отелей сотрудничать с ними, давать нормальную комиссию. По их словам, Австрия неизбежно теряет какую-то часть российских клиентов. Но ориентация на прямого клиента – продуманная политика Австрии вот уже несколько лет. Оправдала ли она себя?

- Отсутствие комиссии австрийских гостиниц в работе с российским турбизнесом отражает сдвиг в сторону прямого бронирования на туристическом рынке в целом. Отели, видимо, борются за каждого клиента, и при этом отчасти разрушают свою собственную b2b работу. Но есть и положительные примеры. Курорт Зальбах, например, открыл на своем сайте раздел, доступный только туркомпаниям, где автоматические просчитывается комиссия 10%.

 

Сейчас примерно две трети туристов из России организует свои поездки самостоятельно, и эта доля растет. Треть едет через туроператоров, а в горнолыжном отдыхе составляющая турбизнеса заметно больше. Мы продолжаем сотрудничество с туроператорами, проводим совместные мероприятия.

 

Очевидно, что сейчас российские туристы все активнее осваивают интернет, развитие туризма идет в этом направлении, и мы строим работу офиса в соответствии с новыми реалиями. Многие туроператоры также следуют этому тренду, развивают свои системы бронирования. Время требует от них большей технологичности. Не исключаю, что со временем туристы, оценив все плюсы-минусы самостоятельного бронирования, вновь вернутся в турфирмы. Замечу также, что австрийские отели работают напрямую не только с россиянами, но и с туристами из других стран.

 

- Консульство Австрии в России считается одним из наиболее требовательных в смысле оформления виз, нередко дают их только на срок поездки. Будет ли что-то меняться?

- Австрийское консульство действует четко в рамках правил Визового кодекса ЕС. А если смотреть на визовой вопрос глобально, то здесь, на мой взгляд, тенденция к упрощению процедуры очевидна. Десять лет назад практически невозможно было получить визу в индивидуальном порядке, а сейчас это – обычное дело. Нет необходимости передавать документы в Москву на визу, все можно сделать в регионе проживания. Уверен, что вскоре будут подвижки и в плане выдачи россиянам долгосрочных виз. Мы информируем консульство о существующих претензиях.

 

С другой стороны, российский рынок – это лишь 1% всего иностранного потока в Австрии. Пять стран, включая Германию, на которую приходится половина всего въездного потока, дают до 90% иностранных туристов. Россия входила в десятку крупнейших рынков лишь в 2013 году – тогда к нам приехало 500 тыс. россиян, они совершили 2 млн ночевок. А всего Австрия принимает ежегодно примерно 40 млн иностранных туристов, которые совершают около 120 млн ночевок в год.

 

- Вы сказали, что подавляющая часть россиян приезжает в Австрию из Москвы и Петербурга. Есть ли планы активнее продвигать направление в регионах?

- Многие годы наш офис вел в регионах очень большую работу, и у нас до сих пор там хорошие контакты. Мы были первыми, кто в 2006 году запускал онлайн-академию туризма для агентств. Это было настоящее обучение, многочасовой курс, который требовал от слушателей реальных усилий, чтобы в итоге получить сертификат. На первую онлайн-академию записались 300 человек, на вторую – 150, на третью – 50, а затем – всего 30. Мы закрыли эту платформу, потому что очевидно было, что все менеджеры, кому это было надо, обучение прошли.

 

Пять-семь лет назад мы также активно проводили фам-трипы для региональных агентств, знакомили их со страной. Но постепенно спрос на такие поездки упал – рынок сформировался. Определенный отсев произвел также трудный 2014 год. Сейчас мы видим, что рынок стабилизировался, но не растет, в турфирмах достаточно специалистов, уже очень хорошо знающих направление. Мы сейчас мало ездим в регионы, потому что вся необходимая информация есть в интернете. А основные туроператоры, которые создают турпродукт, работают в Москве и транслируют его в регионы.

 

- При этом у вас стало меньше стандартных, «классических» для национального офиса, форм продвижения, но появились весьма неожиданные. Например, недавняя презентация Австрии на Даниловском рынке в Москве.

- Мы стараемся найти новые креативные форматы. Даниловский рынок – модное место, где много вкусной качественной еды, куда ходит именно наша целевая аудитория. Специально на презентацию мы никого не приглашали, подходили просто посетители рынка. Но мы понимаем, что это – «наши люди», их привлекает все новое, интересное, они выбирают здоровое питание, любят разнообразную кухню, новые впечатления и имеют достаточный доход, чтобы путешествовать в Австрию.

 

С одной стороны, мы действовали на контрасте, потому что нас здесь никто не ожидал увидеть, с другой – совпали с этими людьми по концепции жизни. А поскольку это была совместная акция с туроператорами, то узнать о турпродукте и даже заказать тур можно было там же.

 

В октябре наш офис планирует участвовать в открытой конференции с участием известных психологов, которую проводит журнал Psychologies. Тема вроде бы тоже не совсем туристическая, но, на наш взгляд, там опять же будет наша целевая аудитория – соберутся люди, которые задают себе вопросы, как правильно жить. И мы будем представлять Австрию через психологию отдыха. Планируем использовать новые технологии презентации. Главное – идти в ногу со временем и предложить нашей аудитории ответы на те вопросы, которые их действительно волнуют.

 

Беседовала Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100